Лучший педагог года

Лэпбук по сенсорному воспитанию детей раннего возраста (1 фото)

Гуменюк Ирина Владимировна
Лэпбук по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

Лэпбук –дидактическое пособие игр

по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

(представлений о цвете, форме, величине).

Использование лэпбука решает следующие задачи:

• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

• Обогащение развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

Развивающие цели:

Публикация «Лэпбук по сенсорному воспитанию детей раннего возраста» размещена в разделах

• развитие познавательной активности,

• наблюдательности,

• творческого мышления.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно – развивающей среде:

• информативен;

полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, обладает дидактическими свойствами;

• является средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщает его к миру искусства;

• его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Лэпбук — не просто игрушка, а развивающее пособие.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЛЭПБУКА :

1. Развивает креативность и творческое мышление, речь

2. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;

3. Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!

4. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал)

5. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал;

6. Это просто интересное и творческое занятие!

Приведем пример лэпбука, которое используем в рамках образовательной области «Познавательное развитие».

Это пособие имеет яркое оформление, четкую структуру, интересен оформленный материал — различные развивающие и творческие задания «спрятаны» в кармашках, «окошках», фигурных конвертах.

Обклеили «волшебную» папку цветной бумагой. Появились карманы с д\и, потешками.

Стихотворные тексты потешек, которые используются с участием рук и пальчиков, приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, его речь становится более активной, активизируется воображение и мыслительная деятельность.

Д/ И: «Разложи яблочки по корзинам».

Цель: закрепить представления о 4 основных цветах. Научить выделять цвет, как признак предметов, закрепить в активном словаре их названия. Развивать цветовое восприятие, логическое мышление.

Д/ И: «Укрась варежку».

Цель: учить закреплять цвета, и правильно подбирать геометрические фигуры

по образцу. В таких играх развивается глазомер, внимание.

Д/ И: «Большое и маленькое».

Цель: учить соотносить предметы по размеру. Развитие зрительного восприятия, внимания, расширение словарного запаса ребенка.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.

Если на первом году жизни - это обогащение ребенка впечатлениями от наблюдения за движущимися яркими игрушками, хватанием предметов разной формы и величины.

То на втором-третьем году жизни – дети уже должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

К двум годам ребенок уже готов для формирования сенсорных качеств. В этот период он начинает развиваться особенно бурно. Дети становятся очень любознательными. Им интересны все окружающие объекты.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Воспитатель : И. В. Гуменюк

Литература:

1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

2. Лэпбуки. Это интересно. https://www.tavika.ru/p/blog-page_5.html

Лэпбук по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
Публикации по теме:

Игры по сенсорному развитию для детей раннего дошкольного возраста Игры по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста. «Карусель» Цель: Развитие умения узнавать и называть цвета, Развитие.

Индивидуальный подход к сенсорному воспитанию детей раннего возраста Индивидуальный подход к сенсорному воспитанию детей раннего возраста В настоящее время происходят.

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста Д/И «ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ» ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи.

Картотека игр по сенсорному развитию для детей раннего возрастаКартотека игр по сенсорному развитию для детей раннего возраста КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕ-ТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ» ЦЕЛЬ: Подбор предметов по образцу. Дидактический.

Конспект по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием средств народной педагогики «Курочка и цыплятки» Конспект НОД по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием средств народной педагогики «Курочка и цыплятки». Цель:.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию детей во второй группе раннего возраста «В гостях у ежиков» Задачи: Образовательные: 1. Формировать умения детей различать, сопоставлять предметы по цвету; обследовать предметы, определять их форму.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Маша и медведь» Конспект занятия по НДО детей раннего возраста «Маша и медведь» Цель: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко» Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей раннего возраста. Тема: «Смотрит солнышко в окошко».

Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семьеМетодические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье. Уважаемые родители! Значение сенсорного.

Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
Опубликовано: 12 марта 2018 в 20:56
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД