МААМ-картинки

Лэпбук как инновационная форма работы с детьми по развитию речи (3 фото)

Ирина Харламова-Щербак
Лэпбук как инновационная форма работы с детьми по развитию речи

Ключевая идея:

Учитывая введение ФГОС, тенденцию модернизации дошкольного образования, приоритетным направлением в деятельности ДОУ является активизация познавательных интересов и формирование навыков исследовательской деятельности детей.

Это требует пересмотра технологий образования дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения.

Актуальность:

Публикация «Лэпбук как инновационная форма работы с детьми по развитию речи» размещена в разделах

Использование новой технологии лэпбук не только оживляет и разнообразит образовательный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, что несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Участие в создании лэпбука формирует навыки самостоятельной деятельности, инициативность. Лэпбук– это возможность детей выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

Цель:

Развитие познавательно-речевой активности ребенка, через организацию познавательно - исследовательской деятельности при создании и работе с лэпбуком.

Задачи:

- развитие фонетико-фонематической стороны речи;

- формирование звукобуквенного анализа и синтеза;

- обогащение словарного запаса;

- развитие грамматического строя и связной речи.

Лэпбук - тематическая папка с играми и речевым материалом, который подбирается и изготавливается вместе с детьми и родителями в течение какого-либо периода. Причём к работе с лэпбуком родителей привлекают сами дети. Это стало одной из форм работы с родителями через детей.

Лэпбук – эффективное средство для обучения и запоминания информации.

Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательско – познавательной деятельности.

Из чего состоит лэпбук?

Лэпбук состоит из папки формата А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.

Тема для лэпбука.

Тема для папки может быть совершенно любой. Но если лэпбук направлен конкретно для развития речи, то тему заявленную в лэпбуке нужно охватить со всех сторон языковой системы.

В лэпбуки по лексическим темам, мы обязательно должны включить такие разделы как:

- лексика,

- грамматика,

- слоговая структура слова,

- фонетико-фонематическое развитие,

- звукобуквенный анализ и синтез,

- связная речь

- мелкая моторика

- развитие мышления, памяти и внимания

В лэпбуки по постановке и автоматизации звуков включаются следующие разделы:

-характеристику изучаемого звука;

- артикуляционная гимнастика, необходимая для постановки конкретного звука;

- задания по фонематическому восприятию и дифференциации звуков

- звукобуквенному анализу и синтезу

- автоматизация в слогах, словах, фразах

План

Лэпбук - не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Чтобы полностью раскрыть тему, необходим подробный план того, что должен включать в себя лэпбук.

Макет

Самый интересный этап – создание макета. Нужно придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. д. и т. п.

Лэпбук – средство для повышения педагогического мастерства

Использование в образовательном процессе современных методик, форм, средств, новых педагогических технологий способствует развитию стремления педагогов к постоянному самообразованию и самосовершенствованию, повышению продуктивности педагогической деятельности. Лэпбук - средство для проявления креативности и компетентности педагога.

Лэпбук как инновационная форма работы с детьми по развитию речи
Фото №1 Развитие ребенка Фото №2 Материалы для педагогов развивающего обучения
Публикации по теме:

Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возрастаИнновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста В период дошкольного детства происходит расширение границ познания, становление первых представлений о развитии, движении, изменении мира.

Лэпбук для родителей как форма работы и общения с детьмиЛэпбук для родителей как форма работы и общения с детьми На современном этапе появилось понятие «вовлечение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, т. е. их активное участие в работе.

Лэпбук как форма работы по развитию речи детей Актуальность проблемы развития речи детей связана с тем, что в последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников.

Образовательное событие как инновационная форма работы Ляшкевич Светлана Анатольевна Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Республиканский дом-интернат для умственно отсталых.

Описание опыта работы «Экологический театр как инновационная форма работы по экологическому развитию дошкольников» Описание опыта работы воспитателя МБДОУ д/с «Солнышко» г. Суража, Брянской области Товпеко Ольги Михайловны участника муниципального этапа.

Опыт работы на тему «Мини-музей как инновационная форма работы по патриотическому воспитанию дошкольников» Уважаемое члены жюри, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию свой опыт по теме: «Мини - музей как инновационная форма.

Сценарий досуга «Лэпбук как форма работы с родителями и детьми по изучению познавательного материала» Цель: ознакомление и расширение знаний педагогов и родителей о новых средствах познавательно - исследовательской деятельности. Задачи: •.

Сказкотерапия — как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста по изучению ПДД Использование инновационной формы работы с детьми по изучению ПДД, по средствам сказкотерапии Однажды я детям прочитала эту сказку, она.

Технология «Лента времени» как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Золотая рыбка» комбинированного вида города Искитима Новосибирской.

Инновационная форма работы — «волшебные колечки». Занятие по развитию речи «Зайкина избушка» ЗАЙКИНА ИЗБУШКА Инновационная форма работы- «волшебные колечки» (занятие по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста) Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как инновационная форма работы с детьми по развитию речи
Опубликовано: 21 октября 2019 в 12:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД