Лучший педагог года

Лэпбук, как средство взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей (1 фото)

Данилова Евгения Васильевна
Лэпбук, как средство взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей

Работа по развитию речи детей в условиях дошкольной образовательной организации невозможна без сотрудничества учителя-логопеда и воспитателя. Педагогическая деятельность учителя-логопеда и воспитателя идет параллельно в рамках календарно-тематического планирования. Поиск новых форм взаимодействия, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно решали бы образовательные, воспитательные и коррекционные задачи привел меня к использованию современной технологии Лэпбука. Лэпбук (lapbook) – это одна из разновидностей метода проекта. Родиной лэпбуков является Америка. Лэпбук в переводе означает «книга на коленях» (lap – колени, book – книга).

Публикация «Лэпбук, как средство взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей» размещена в разделах

Другими словами – это самодельная тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов с набором заданий по определенной теме со множеством кармашков, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В нем собран материал по какой-то определенной теме. Темы могут быть как широкие («Насекомые», «Лето», «Спорт», так и узкие («Кошки», «Театр»).Его можно постоянно обновлять и дополнять.

Лэпбук – отличный помощник в работе логопеда. В папке есть задания разного уровня. Отработка изолированного звука, слоговые цепочки, отработка в словах, связной речи, развитие фонематического слуха и моторики.

Рекомендуемый возраст занятий по лэпбукам — от 5 лет. Имея под рукой готовую тематическую папку, ребенок может освежить свои знания по той или иной теме.

Лэпбук – разновидность метода проекта. При создании лэпбука используются все этапы проекта:

1 целеполагание (выбор темы)

2 разработка лэпбука (составление плана)

3 выполнение (практическая часть)

4 подведение итогов

В соответствии с темой проекта в группе я подбираю материал для занятий, направленный на развитие и коррекцию речи. И объединяю его в одну папку, лэпбук. Это «дорожки» для отработки изолированных звуков, слоговые цепочки, игры на развитие лексики и грамматики, развитие моторики. Таким образом, на занятиях рассматривается одна тема и совместные усилия по ее изучению направлены на комплексное воздействие для повышения эффективности в развитии неречевых и речевых функций, что способствует более интенсивному усвоению пройденного материала, активизации словаря и совершенствованию грамматического строя речи.

Таким образом, такая яркая, красочная,необычная и занимательная форма подачи материала обязательно будет привлекать внимание детей, что будет способствовать закреплению полученных знаний и обеспечивать взаимосвязь в работе воспитателя и логопеда.

Лэпбук, как средство взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей
Публикации по теме:

Лэпбук — средство взаимодействия ребенка и педагогаЛэпбук — средство взаимодействия ребенка и педагога «Лепбук - средство взаимодействия ребенка и педагога» Лэпбук - это тематическая или интерактивная папка, то есть самодельная бумажная книжка.

Лэпбук как средство взаимодействия музыкального руководителя с родителями Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения.

Социально-ориентированные игры как средство повышения эффективности взаимодействия детей и воспитателей Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Социально-ориентированные игры – средство повышения эффективности взаимодействия.

Консультация для воспитателей ДОУ «Лэпбук как средство реализации ФГОС» Консультация для воспитателей ДОУ. «Лэпбук как средство реализации ФГОС ДО» Цель: ознакомление педагогов с лэпбуком: средством реализации.

Коррекционно-развивающая программа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Ирис» Коррекционно-развивающая программа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога ИРИС (Играем, Развиваем, Исследуем, Сотрудничаем).

Лэпбук в работе учителя-логопедаЛэпбук в работе учителя-логопеда .

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей подготовительной группы. Бланки вечерней работы Методическая разработка "Взаимодействие учителя-логопеда воспитателями подготовительной группы. Бланки вечерней работы" Дата.

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Перспективный план взаимодействия учителя — логопеда с родителями старшей логопедической группы на 2017–2018 учебный год Перспективный план взаимодействия учителя - логопеда с родителями старшей логопедической группы на 2017 – 2018 учебный год. Составитель:.

План по самообразованию «Лэпбук как средство взаимодействия взрослого и детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 8» города Воткинска Удмуртская Республика План по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук, как средство взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей
Опубликовано: 14 июня 2018 в 00:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД