МААМ-картинки

Лэпбук «Мир эмоций» (14 фото)

ЕЛЕНА МЕДЯНИК
Лэпбук «Мир эмоций»

Формирование и развитие базовой способности воображение и речевой эмоциональности объясняется тем, что эмоции являются центральным звеном психической жизни ребёнка. В последние годы появляется всё больше детей с нарушением речи и психо-эмоционального развития, к которым относятся: а) Недостаточно развитая речь, б) эмоциональная неустойчивость, в) враждебность, г) агрессивность, д) тревожность во взаимоотношениях с окружающими, е) слабо развитое воображение.

Публикация «Лэпбук „Мир эмоций“» размещена в разделах

Представляю вашему вниманию лэпбук по развитию речи «Мир эмоций».

Цель: Помочь воспитанникам войти в сложный мир человеческих отношений, испытывая преимущественно положительные эмоции. Развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта.

Задачи:

Познакомить детей с основными эмоциями : интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом;

Дать детям понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;

Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;

Развивать речевые умения;

Развивать связную речь и коммуникативные навыки;

Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова;

Учить соотносить эмоции с цветом, явлениями, предметами и выражать их художественными средствами.

В пособии использованы дидактические игры и задания разработаны с учётом возрастных особенностей.

Лэпбук «Мир эмоций»

1. Дидактическая игра: разрезные картинки: «Собери эмоцию».

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, наблюдательности к особенностям различных частей тела при выражении различных эмоций, умение соотносить выражение глаз с выражением рта.

Материал: разрезные картинки с частями лица, имеющих разные эмоциональные выражения.

Задание: собрать эмоциональное состояние и назвать их.

Фото «Мир эмоций»

2. Дидактическая игра: «Тучка и дождик».

Цель: формирование умения понимать ситуацию и подбирать соответствующую персонажу эмоцию.

Материал: набор картинок: «тучки», «капельки».

Задание: найти тучку и капельки с одинаковым настроением.

Лэпбук - фото

3. Проблемные ситуации: «Составь рассказ».

Набор сюжетных картинок с проблемными ситуациями.

Цель: развивать связную речь, учить составлять описательный рассказ по картинам.

Задание: необходимо посмотреть на картинку и описать проблемную ситуацией (например, ситуация: мальчик упустил рыбку, а дети должны объяснить, почему ему обидно, что выражает его лицо, его жесты. Попросить детей составить историю исходя из данной картинки).

Цель: развивать связную речь, учить составлять описательный рассказ по картинам.

Фото №1 Формирование и развитие базовой способности воображение и речевой

4. Дидактическая игра: «Нарисуй своё настроение».

Цель: формировать умение выражать эмоции, настроение художественными приемами, способствовать развитию воображения и самовыражения личности, развивать мелкую моторику.

Задание: нарисовать свое эмоциональное состояние (нарисовать лицо и эмоции лицам мальчиков и девочек).

Фото №2 Игры на изучение эмоций и настроения эмоциональности объясняется тем что эмоции являются центральным звеном психической жизни ребёнка

5. Игра: «Зоопарк настроения»

Это игра, на которой изображены образы животных, которые, как и дети, смеются, плачут, радуются, поможет в знакомстве с такими эмоциональными проявлениями, как настроение (устойчивое переживание эмоций) и характер (проявление отношения к себе и окружающим). Эти знания являются основой общения с окружающим миром. Игра поможет в развитии внимания, мышления, памяти и речи.

1 вариант: воспитатель показывает карточку с изображением животного и просит найти на своей карте такую же картинку, назвать животное и его эмоциональное состояние (злой крокодил, виноватый бегемотик).

2 вариант: «Подбери пару».

Взрослый показывает карточку. Ребенок называет эмоцию и ищет на столе животное с таким же эмоциональным состоянием.

3 вариант: «Придумай причину».

Взрослый показывает карточку, дети называют эмоциональным состояние животного и пытаются объяснит, почему оно может возникнуть ( например: крокодил сердится, потому что его разбудили).

Фото №3 Публикация Лэпбук Мир эмоций размещена в разделах Лэпбук Эмоции Лэпбук

6. Карточки: «Покажи эмоцию детей».

Цель: обучение показу различных эмоций и умение их определять, называя и проговаривая эмоцию ребенка.

Материал: карточки с изображением детей.

Задание: показать эмоциональное состояние детей.

Фото №4 Лэпбуки на все темы Социализация

7. «Эмоции в стихах».

Цель: стимулировать развитие воображения с помощью чтения детям специально подобранной литературы; обогащать и активизировать эмоциональный словарь.

Фото №5 Социально личностное и коммуникативное развитие Эмоции

8. «Конструктор настроения».

Конструктор предназначен для того, чтобы познакомить детей с главными человеческими эмоциями – радостью, удивлением, огорчением и грустью. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Фото №6 Игры на изучение эмоций и настроения Эмоции

9. «Собери мальчику и девочке эмоцию».

Цель: обучение нахождению одинаковых эмоций.

Материал: два туловища – девочки и мальчика, набор лиц с различными эмоциями.

Задание: найти одинаковые эмоции у мальчика и девочки.

Фото №7 Развитие эмоциональной сферы у детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший лэпбук январь Представляю вашему вниманию

10. Развивающая игра: «Найди сходства и различия».

Игра поможет развить зрительное восприятие, внимание, память, логическое и пространственное мышление, а также связную речь.

Задание: необходимо указать сходства и различия между картинками.

Фото №8 Лэпбук Эмоции лэпбук по развитию речи Мир эмоций

11. Дидактическая игра: «Эмоции в картинках».

Цель: формирование умения показывать эмоции; развитие мимических мышц; обогащения словарного запаса детей.

Материал: карточки с эмоциональными состояниями.

Задание: посмотри на картинку, что происходит на ней? Какое выражение лица мальчика? (девочки, кошки, собаки). Покажи их настроение. Найдите одинаковые эмоции у мальчика и девочки, у собаки и кошки.

Фото №9 Цель Помочь воспитанникам войти в сложный мир человеческих отношений испытывая преимущественно положительные эмоции

В пособии использованы интересные элементы, такие как:

• Конструктор из бумаги – оригами: «Настроение»;

• Книжки – гармошки;

• Фигурные кармашки;

• Необычные конверты;

С помощью лэпбука ребёнок сможет собрать «Разрезные картинки»; проиграть в дидактическую игру: «Тучка и дождик»; нарисовать свое настроение; найти сходства и отличия на картинках; поиграть с конструктором: «Настроения»; собрать девочки и мальчику эмоцию; рассмотреть картинки с эмоциями.

Фото №10 Развивать умение общаться понимать чувства других людей сочувствовать им адекватно реагировать в сложных ситуациях находить выход из конфликта Фото №11 В пособии использованы дидактические игры и задания разработаны с учётом возрастных особенностей

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мир эмоций»Дидактическая игра «Мир эмоций» Дидактическая игра "Мир эмоций" дидактическая игра подходит для детей от трех до четырех лет Цель игры : развитие представлений об.

Дидактическая игра «Мир эмоций»Дидактическая игра «Мир эмоций» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МИР ЭМОЦИЙ»Автор педагог - психолог МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 18» города Оренбурга Морозова Наталья.

Конспект занятия по психологии «Детский мир эмоций» в средней группе «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий) Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Конспект занятия «Волшебный мир эмоций» Конспект занятия «Волшебный мир эмоции» Составила педагог-психолог Ю. Н. Губина Программное содержание: Цель : Развитие и расширение эмоциональной.

Лепбук «Мир эмоций»Лепбук «Мир эмоций» Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены.

Лэпбук «Подводный мир»Лэпбук «Подводный мир» Уважаемые коллеги и друзья, предлагаю вашему вниманию мою новую работу - Лэпбук "Подводный мир". "Тематическая папка" включает в себя.

Мастер-класс Лэпбук «Мир эмоций»Мастер-класс Лэпбук «Мир эмоций» Лэпбук " МИР ЭМОЦИЙ" Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют.

Конспект игрового занятия «Сказочное путешествие в мир эмоций» Сценарий игрового занятия «Сказочное путешествие в мир эмоций» Тематическое направление – коммуникативная игра Дата проведения: 20.10.2017г.

Методические рекомендации по использованию развивающего пособия «Мир чувств и эмоций» для старшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 46 городского округа-город Камышин.

Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Тема игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Приоритетная образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Мир эмоций»
Опубликовано: 17 января 2018 в 16:50
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД