Лэпбук «Обитатели морей и океанов»

Валерия Астафьева
Лэпбук «Обитатели морей и океанов»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

расширить знания детей о морских обитателях; развивать бережное отношение к окружающему миру и его обитателям.

Данный лэпбук приурочен к Всемирному дню защиты морских млекопитающих (19 февраля 2018).

Эта экологическая дата считается днем защиты не только китов, но и всех морских млекопитающих и разных других живых существ, обитающих в морях и океанах нашей планеты. Этот День был учрежден в 1986 году, когда вступил в силу мораторий на китовый промысел, введенный Международной китовой комиссией (МКК) (International Whaling Commission, IWC).

Прежде всего, День китов – это привлечение внимания общественности, представителей власти и всего человечества к вопросам защиты этого уникального вида животных и вообще всех морских млекопитающих, которых к настоящему времени на нашей планете сохранилось всего 119 видов. Интенсивное и беспощадное истребление морских млекопитающих и, в частности, китов, продолжающееся уже более 200 лет, пагубным образом сказывается на их численности – многие представители этого отряда оказались на грани исчезновения.Обложка лэпбука

Лэпбук «Обитатели морей и океанов»

Лэпбук в развороте

На первом развороте можно узнать много новой информации: об органах чувств, а также о военно-морском амплуа дельфинов.

В конверте "Это интересно знать. " находится дополнительная информация о морских обитателях.

Д/и "Собери пазл"

Цель: научить воспитанников умению правильно собирать цельное изображение из отдельных частей; определять различные цвета предметов, их форму.

Посередине лэпбука имеются интересные вкладыши-загадки, на обратной стороне которых есть "фото-ключ" с дополнительной информацией.

Загадка №1

Его не вычерпать ложкой,

И не засыпать песком,

На нём не сделать дорожки,

Чтобы пройти пешком.

Оно бескрайнее, синее,

И ветры его стерегут,

А корабли красивые,

По водной глади идут.

(Море)

Загадка №2

Хрустальное блюдце!

Не видите блюдца?

А может то зонтик лежит на волнах?

В нём щупальца – спицы.

А спиц тех коснуться,

Не каждый решиться.

Обжечься есть страх!

(Медуза)

Загадка №3

В середине океана

Приплыла гора с фонтаном.

Развела хвостом волну,

Глубоко ушла ко дну.

Смотрим, вдруг опять плывёт,

На спине фонтанчик бьёт.

Всех, конечно, удивит

Чудо – юдо, рыба…

(Кит)

Отгадав загадки и узнав новую информацию, можно перевернуть наши "вкладыши".

Там мы увидим Д/и "Кто это?".

Цель: учить различать и называть морских обитателей.

Помимо этого можно дополнить занятие на развитие речи, используя дополнительные словесные игры и упражнения.

Например

1. Д/и "Назови ласково"

Цель: учить образовывать "ласковые слова" (с уменьшительно-ласкательным суффиксом).

Краб - крабик;

Дельфин - дельфинчик;

Морская звезда - морская звездочка и др.

2. С/и "Опиши животное" (в нашем случае морских обитателей)

Цель: развивать связную речь детей, внимание, мышление, память.

Кит => большой, сильный, синий.

Морской конёк => маленький, яркий, красивый.

Дельфин => быстрый, гладкий, смешной.

3. С/и "Назови предмет по описанию"

Цель: учить детей узнавать морских обитателей по описанию; развивать мышление и речь детей.

1) Самая крупная и хищная рыба на планете (Акула)

2) Тонкая и длинная рыба. Название этой морской рыбы совпадает с названием острого предмета, используемого для шиться (Рыба-игла)

3) Тёмная, мрачная рыба с длинным носом, на котором расположено много "зубчиков". Нос этой рыбы похож на инструмент плотника (Рыба-пила)

Пришло время немного отдохнуть и размяться. Для этого предлагаю выбрать одну или несколько подвижных игр/физкультминутку/пальчиковую игру и др.

Например

"Морская физминутка"

Физминутка про море предназначена для организации минутки здоровья на уроке у детей в детском саду.

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)

Не пугает их волна

Рядом плещется она. (потирание ладошек)

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)

Вы дельфины не шумите,

Рыбку быструю ловите:

Раз, два, три, четыре, пять - (ходьба с хлопками в ладоши)

Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)

Рыбки плавали, плескались (движения руками)

В прохладной морской воде.

То погружаются, то сплывают, (приседания)

То зароются в песке. (дети ложатся на коврик) Можно так же немного отойти от темы и с помощью ИКТ воспользоваться видео физкультминутками: https://youtu.be/WHsuZgtaEPs Физкультминутка с Капитаном Крабом; https://youtu.be/CO0mUekg74U Капитан Краб: "Разминка" (физминутка для детей) и другие (на ваш выбор).

Пальчиковые игры

На втором развороте вводится новая лексическая единица "планктон".

Д/и "Морской лабиринт"

Цель: развитие внимательности, логического мышления, умения ориентироваться на листе бумаги.

Д/и "Я и моя тень"

Цель: учить зрительно анализировать силуэту и находить заданные силуэты методом наложения.

Д/и "Найди отличия"

Цель: продолжать развивать умение последовательно рассматривать, находить отличия в похожих картинках.

А также можно увидеть "макет" кита, выполненного в технике оригами.

Под ним располагается "вкладыш" - "А ты сможешь!", в котором отображена подробная инструкция, необходимая для создания данной аппликации.

Цель: продолжать учить детей складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру "кит" способом оригами по приложенной воспитателем инструкции; совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию.

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчестве на тему «Подводный мир морей и океанов»Фотоотчет о художественном творчестве на тему «Подводный мир морей и океанов» Добрый вечер уважаемые друзья и коллеги! Две предыдущие недели мы с детьми работали над темой "Подводный мир морей и океанов". Подводный.

Конспект НОД «Обитатели морей и океанов» в рамках арт-проекта «Океан» Конспект НОД по проектной деятельности Арт- проект «Океан». Тема: «Обитатели морей и океанов» Цель: Закрепить и конкретизировать знания.

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Обитатели морей и океанов» в старшей логопедической группе Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Обитатели морей и океанов» в старшей логопедической группе для детей с ОНР. «Морское.

Конспект выпускного логопедического занятия «Жители морей и рек» Конспект выпускного логопедического занятия Тема: Жители морей и рек. Цель: показать родителям готовность детей к школе. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Лэпбук «Обитатели морей и океанов»
Опубликовано: 18 января 2018 в 16:18
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятия по развитию речи «Путешествие в лес»
Занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Автор: Валиуллина И. Р, воспитатель д/с №54 "Искорка" г. Набережные Челны, РТ Цели: уточнить и углубить у детей...
Нетрадиционное рисование «Цветные стеклышки — волшебные витражи»
Витраж - от французского - vitrage, от латинского vitrum – стекло. Орнаментальная или сюжетная декоративная композиция из стекла или другого прозрачного...
Сценарий театрализованного представления «Лесная аптека»
Рассказчица: Не в каком далёком царстве, Тридесятом государстве – Дело было на Руси… Стариков про то спроси. За деревней стоял лес. Полный сказочных...
Мастер-класс «Поздравительная открытка в подарок папе на 23 февраля»
23 февраля - День защитника Отечества. Мы сделали открытку с флагом. Цель: - изготовить открытку своими руками в подарок папе. Задачи: - развивать...
Фотоотчет об акции «Международный день дарения книг»
Уважаемые коллеги! 14 февраля - "Международный день дарения книг" . В этот день принято дарить книги. В нашем детском саду этот день был особенно...