МААМ-картинки

Лэпбук по развитию речи в младшей группе «Развиваем речь, играя» (8 фото)

Венера Зимина
Лэпбук по развитию речи в младшей группе «Развиваем речь, играя»

Лэпбук по образовательной области «Речевое развитие»

Лэпбук по развитию речи в младшей группе «Развиваем речь, играя»

Название: «Развиваем речь играя»

Возраст: младшая группа (дети от 3 до 4 лет)

Автор: Зимина Венера Вячеславовна, воспитатель

Аннотация:

Публикация «Лэпбук по развитию речи в младшей группе „Развиваем речь, играя“» размещена в разделах

В лэпбуке «Развиваем речь играя» представлен игровой развивающий материал для использования в совместной и самостоятельной деятельности с детьми младшей группы для индивидуальных занятий, занятий в парах и небольшой подгруппой детей (3-4 ребенка)

Фото «Развиваем речь, играя»

1 БЛОК

У детей младших групп идет активное становление речи и поэтому большое значение имеет использование артикуляционной гимнастики для правильного формирования речевого аппарата. В блоке «Гимнастика для язычка» размещены упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения. Сначала рекомендуется познакомить ребёнка с основными положениями губ и языка с помощью весёлых историй о Язычке. На этом этапе малыш повторяет упражнения 2-3 раза. Затем все упражнения повторяются, используя карточки не менее 5-6 раз, которые помогут быстрее освоить все упражнения.

Лэпбук по развитию речи в младшей группе - фото

2 БЛОК

В блоке «Сказки» предложена словацкая сказка «У Солнышка в гостях» с изображением героев произведения для драматизации в форме магнитного театра. Сказка «У Солнышка в гостях» выбрана из рекомендованного списка произведений для чтения детям младшей группы общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.

3 БЛОК

В блоке «Стихотворения» размещена мнемотаблица с использованием условно-наглядных изображений для запоминания стихотворения Алексея Николаевича Плещеева «Сельская песенка».

Использование мнемотаблицы для запоминания стихотворений делает процесс увлекательным и ярким, поэтому произведение заучивается детьми быстрее и легче.

При работе с мнемотаблицей можно выделить следующие этапы:

I. Рассматривание таблицы с разбором изображений

II. Перекодировка информации

III. Рассказывание стихотворения воспитателем с опорой на таблицу

IV. Рассказывание стихотворения воспитателя с детьми с опорой на таблицу

V. Воспроизведение детьми (группой, подгруппой, парами, индивидуально) с опорой на таблицу

Фото №1 Лэпбук по развитию речи Фото №2 Говорим правильно Лэпбук по образовательной области Речевое развитие

4 БЛОК

В блоке «Игры» предложены следующие игры:

1) Игра «Назови одним словом»

Цели игры:

• Развитие внимания, мышления, сообразительности.

• Формирование умения классифицировать предметы.

• Воспитание выдержки, чувства товарищества, интереса к игре.

• Расширение кругозора.

• Пополнение словарного запаса

Данное пособие представлено в виде набора карточек. В каждой карточке расположена одна определённая группа предметов. Ребёнку необходимо назвать эту группу предметов одним словом и при правильном ответе перейти к следующей карточке, где размещена следующая группа предметов.

Фото №3 Развитие ребенка

2) Игра «Один-два»

Цель игры: Развитие умения детей согласовывать имена существительные в единственном и множественном числе.

Описание игры: Ребёнку предлагается картинка, на которой изображены один предмет и много таких же предметов. Ребёнок называет их.

Варианты

1. Взрослый называет предметы в единственном числе, а ребенок называет множественное число этих предметов.

2. Взрослый называет предметы во множественном числе, а ребёнок называет в единственном числе

Фото №4 Говорим правильно Лэпбук

3) Игра «Назови детеныша»

Цель игры: Коррекция звукопроизношения, накопление и обогащение активного словаря, звукоподражание, развитие фонематического восприятия, развитие грамматического строя и связной речи.

В ходе игры дети отвечают на вопросы:

- Как называется детеныш?

- Как кричит животное?

- Что любит делать животное?

Подобраны два варианта для игр:

- «Домашние животные и их детеныши» (круги с изображением животных)

- «Дикие животные и их детеныши» (набор карточек)

Фото №5 Лэпбуки на все темы Развитие ребенка

Таким образом, лэпбук «Развиваем речь играя» – способ организации образовательной деятельности дошкольников младшей возрастной группы по речевому развитию. Это игра, творчество, познание и исследование нового, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности воспитателя и ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играя, развиваем речь» Консультация для родителей «Играя, развиваем речь» Воспитатель: Королева Анна Леонидовна МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику-развиваем речь» Развиваем мелкую моторику - развиваем речь. В настоящее время проблемы речевого развития детей дошкольного возраста стали более актуальны.

Консультация для родителей «Развиваем пальчики — развиваем речь» КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ. Подготовила воспитатель: Томилова А. В. Известный педагог В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» Для детей от 6 до 7 лет «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный.

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» для детей от 6 до 7 лет Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» Для детей от 6 до 7 лет «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир.

Консультация для воспитателей «Развиваем логику и речь, играя дома» В 5 лет ребенок переходит в категорию старших дошкольников. Этот период знаменуется началом активной подготовки к школе. Навыки, развитые.

Круглый стол для родителей «Играя пальчиками — развиваем речь» Воспитатель: - Здравствуйте!- ты скажешь человеку - Здравствуйте, здравствуйте – улыбнется он в ответ - Здравствуй – и наверно не пойдет.

Опыт работы «Развиваем мелкую моторику — развиваем речь» Человечество всегда по особенному относилось к рукам, можно сказать, даже мистически. Руки человека вовлечены во все жизненно важные аспекты:.

Протокол родительского собрания «Развиваем детскую речь в игре» во второй младшей группе группы детей 3-4 лет «Звездочка» МАДОУ детский сад № 45 «Домовёнок» п. Монино От 15 декабря 2016 года Начало собрания в 17.30 Присутствовало:.

Развиваем речь, играя! Речевые игры с детьми 2–4 лет Речевые игры для детей 2-4 лет. Главным средством развития речи ребенка является общение его со взрослыми и речь взрослых. Развивая речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук по развитию речи в младшей группе «Развиваем речь, играя»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 10:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД