Лэпбук «Скоро в школу»

Светлана Сизенкова
Лэпбук «Скоро в школу»

Лэпбук «Скоро в школу»

Методические рекомендации по его использованию

Рада вновь приветствовать коллег и друзей сайта на своей страничке!

Сегодня поделюсь с Вами опытом создания нашего первого лэпбука.

Дело в том, что в детском саду, который посещает моя дочь был объявлен конкурс "Лэпбук как средство развития детей дошкольного возраста".

Мы с Настей участвовали в номинации "Лэпбук, созданный в результате совместной деятельности родителей и детей".

Представлю Вам все странички пособия и способы их использования во взаимодействии с детьми.

Первая страничка.

- предложить ребенку посчитать все воздушные шарики;

- шарик какого цвета (с какой буквой) выше всех;

- читающему ребенку предложить прочитать, что написано на шариках;

- придумай слова, которые начинаются на буквы зеленых (красных и т. п.) шаров;

- составь из этих букв (на всех шарах) слова.

Провести с ребенком (детьми) беседу о празднике 1 сентября.

Можно предложить детям устную викторину.

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в маленькую викторину, я буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать на них.

- Что такое школа? (размышления детей).

- Как называют взрослых, которые учат детей в школе? (учителя).

- Как называют детей, которые учатся в школе? (ученики).

- Куда ученик складывает школьные принадлежности? (в портфель).

- Куда ученик записывает домашнее задание? (в дневник).

- Куда ученик складывает ручки и карандаши? (в пенал).

- Чем учитель пишет на доске? (мелом).

Игра «Собери портфель».

Можно предложить несколько вариантов игры.

1. Рассмотреть все картинки, предложить ребенку сложить в портфель те, которые ему потребуются в школе.

2. Заранее сложить картинки в портфель. Ребенок проверяет, все ли правильно.

3. Выложить картинки на боковые вставки-держатели. Предложить ребенку внимательно рассмотреть и запомнить их. Затем попросить ребенка закрыть глаза. В это время смешать картинки с другими. Задание: вспомнить все картинки и сложить их в портфель.

Здесь уместна беседа о том, как содержать свои школьные вещи в порядке и можно ли на уроке пользоваться мобильным телефоном.

Вторая страничка.

- если ребенок умеет читать, предложите ему прочить начало пословицы. Пусть он попробует продолжить конец;

- вы читаете начало, ребенок говорит (читает) конец;

- предложите ребенку (детям) отгадать загадки;

- предложите поиграть в рифмы.

Беседа о правилах поведения в школе.

Для успешной учебы в школе тебе необходимо соблюдать определенные правила.

Далее читаем правила и обсуждаем их.

Третья страница.

Беседа с ребенком (детьми) о режиме дня школьника.

Режим дня – это правильное распределение времени, заведённый распорядок которому мы следуем в течение дня.

От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние его здоровья и успеваемость в школе.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

- правильное чередование труда и отдыха;

- регулярный прием пищи;

- сон определенной продолжительности (9-10 часов, с точным временем подъема и отхода ко сну).

- определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур;

- определенное время для приготовления домашних заданий;

- определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Для закрепления знаний о режиме дня в нижней части страницы есть 2 кармашка. В них содержатся картинки, которые ребенку необходимо выложить в правильном порядке.

Игра «Что сначала? Что потом?»

Варианты:

1. Вы кладете картинку с каким-либо режимным моментом в кармашек «Что сначала?», ребенок подбирает картинку в кармашек «Что потом?».

2. Вы кладете картинку в кармашек «Что потом?», ребенок подбирает картинку в кармашек «Что сначала?».

3. Выкладываем перед ребенком все картинки в неправильном порядке. Ребенок составляет правильную последовательность.

Четвертая страница.

- выкладываем перед ребенком все картинки, просим рассмотреть и назвать их одним словом;

- беседа, какой предмет для чего нужен.

Игра «Что изменилось?»

Выложите перед ребенком 5-6 картинок. Попросите его внимательно посмотреть на них и постараться запомнить. Затем ребенок закрывает глаза, вы что-то меняете местами (убираете). Ребенок восстанавливает первоначальный вариант.

Постепенно увеличивайте количество картинок.

Игра «Следопыты».

Берете несколько картинок, даете ребенку (детям) рассмотреть и запомнить их.

Затем дети закрывают глаза, вы прячите картинки в разных местах группы.

Дети стараются найти все картинки. Можно выбрать победителя (того, кто нашел больше всего картинок).

Игра «Приготовься к уроку».

Из всех картинок ребенку предлагают выбрать те, которые необходимы к какому-то определенному уроку (чтения, математики, рисования).

Рассмотреть детские рисунки на школьную тематику, выбрать самый понравившийся. Предложить нарисовать свои рисунки.

Настя нарисовала такие рисунки.

Пятая страница.

Предложить ребенку поиграть в урок математики.

Вначале вы - учитель. С помощью магнитных цифр составляете примеры, ребенок их решает.

Затем меняетесь местами: ребенок – учитель; вы – ученик. Можете делать ошибки:)

Шестая страница.

Предлагайте ребенку игровые упражнения из конверта «Я играю и учусь».

В конверте «Картотека игр» собраны игры на школьную тематику, в которые можно играть подгруппами или всей группой детей.

Вот такой лэпбук у нас получился!

По итогам конкурса мы заняли почетное ПЕРВОЕ МЕСТО.

Хочу отметить, что создание лэпбука оказалось увлекательным занятием, способствующим провести время с ребенком и с пользой, и с интересом!

Спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Проект «Скоро в школу мы пойдем» "Скоро в школу мы пойдем" (подготовительная группа) Тип проекта: -информационно-практико-ориентированный; -долгосрочный Участники проекта:.

Проект «Скоро в школу мы пойдем!»Проект «Скоро в школу мы пойдем!» «Скоро в школу мы пойдём» Переход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребёнка. Оказываясь на этом этапе в новых социальных.

Интерактивная игра-лэпбук «Скоро в школу»Интерактивная игра-лэпбук «Скоро в школу» Цель игры: способствовать развитию интереса воспитанников к школе, учебным навыкам, обогащению представлений о школьном мире. Задачи: продолжать.

Конкурс чтецов «Скоро в школу» Конкурс чтецов «Скоро в школу» Цель: формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Осень
Автор публикации:
Лэпбук «Скоро в школу»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 18:31
+236Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Представляю вашему вниманию план занятий по нетрадиционной технике рисования и...
Представляю вашему вниманию план занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группе на первый квартал «Осень». 1....
Фотоотчет о проведенном мастер-классе на тему: «Рельефное панно»
Уважаемые коллеги! 17 апреля в рамках проекта «Серебряная АРКА» состоялся мастер-класс «Рельефное панно» , для учителей ИЗО, технологии, педагогов...
Конспект НОД «Книжкины именины» старшего дошкольного возраста
Цель : формирование интереса и положительного отношения к книге у детей. Задачи: Образовательные: • Расширять кругозор детей знаниями о книге, правилами...
Комплексно — тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной...
Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:...
Выставка семейного творчества «Цветы Земли» к Международному Дню Матери-Земли
22 апреля отмечается Международный день Матери-Земли. В 2018 году в Беларуси этот день проведут под девизом «Зеленые города». Перефразируя строчки...