Лучший педагог года

Лэпбук в старшей группе по теме «Пожарная безопасность» (4 фото)

Елена Разинкина
Лэпбук в старшей группе по теме «Пожарная безопасность»

Лэпбук в старшей группе по теме «Пожарная безопасность»
Фото «Пожарная безопасность»
Лэпбук в старшей группе по теме - фото
Фото №1 Лэпбук по теме Пожарная безопасность лэпбук по теме

Создала лэпбук по теме; "Пожарная безопасность", когда работала с детьми над долгосрочным проектом "Пожарная безопасность".

Публикация «Лэпбук в старшей группе по теме „Пожарная безопасность“» размещена в разделах

Тип проекта:

Исследовательно –творческий, познавательный.

Продолжительность проекта:

Долгосрочный.

Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта:

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту.

Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор.

Проблема пожаров остро стоит в нашей стране.

За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека.

Часто причиной пожара является детская шалость.

Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно.

Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой.

Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой.

Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности,

а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта:

Формирование у детей и родителей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Закрепить знания, умения и навыки необходимые для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

Образовательные:

1) Познакомить с историей возникновения огня.

2) Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

3) Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие:

1)Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

2)Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

3)Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные:

1)Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

2)Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

3)Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические:

1)Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

2)Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

3)Показ открытого занятия с детьми по правилам пожарной безопасности.

Принципы реализации проекта:

Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

Принцип гуманизма: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

Ожидаемый результат:

Расширять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара (знать и набирать номер пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес, ФИ, место пожара).

Знать средства пожаротушения.

Знать о профессии пожарного.

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Этапы работы над проектом:

1 этап: подготовительный

Подбор и изучение методической и художественной литературы по теме проекта.

Составление плана и подбор наглядно-дидактического материала.

Беседа с родителями о содержании проекта, анкетирование родителей «Что знает ваш ребенок о пожарной безопасности

2 этап: основной

Реализация проекта «Чтобы не было беды»

3 этап: заключительный

Театральная гостиная: драматизация сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Родительское собрание подведение итогов и отчёт о проекте.

Продукты проекта:

Создан ЛЭПБУК по пожарной безопасности.

Оформлена подборка наглядной агитации для родителей: папка-передвижка «Огонь-наш друг, огонь-наш враг», буклеты «Правила поведения при пожаре».

Перспективный план по проекту пожарной безопасности

«Чтобы не было беды»

Сентябрь Подбор и изучение литературы по пожарной безопасности,

Октябрь анкетирование родителей «Что знает ваш ребенок о пожарной

безопасности

Ноябрь Домашнее задание родителям «Безопасность при пожаре». Выставка

рисунков.

Декабрь Выпуск буклета: «Правила поведения при пожаре»

Январь Папка-передвижка «Огонь-наш друг, огонь-наш враг».

Творческая мастерская: изготовление ЛЭПБУКА по правилам

пожарной безопасности.

Февраль Подготовка костюмов, декораций, атрибутов к драматизации

сказки «Кошкин дом».

Март Театральная гостиная: драматизация сказки «Кошкин дом».

Апрель Открытое занятие по пожарной безопасности.

Тренировочная пожарная эвакуация.

Май Родительское собрание подведение итогов и отчёт о проекте.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ

1. НОД

Образовательная

область: Задачи и формы: Интеграция

образовательных

областей:

Познание Формирование целостной картины мира:

1. «Человеку друг огонь - только ты его не тронь!»

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи: Образовательные

Дать понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и враг.

Развивающие

Развивать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

2. «Укрощение огня».

Цель: Закрепить и уточнить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Задачи: Проверить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Познакомить детей с профессией пожарного : качествами, которыми должны обладать пожарные. Условиями их работы, с орудиями труда; учить ценить мужество и героизм людей этой профессии.

Рассказать о средствах пожаротушения, используемых в детском саду.

Дать представления о противопожарных знаках, объяснить их значение.

Развивать связную речь, умение думать, рассуждать.

3. «Огонь друг или враг»

Цель: Воспитывать бережное отношение к окружающей нас среде.

Задачи: Развивать исторический интерес к прошлому.

Рассказывать об истории огня, о его пользе для человека.

Закрепить элементарные знания об основной группе пожароопасных предметов.

Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности и осторожным обращением с огнём.

Обогащать словарный запас существительными, прилагательными, обращениями. Формировать связную, диалогическую речь.

Познавательно –исследовательская

Деятельность:

«Огонь-хороший слуга, но плохой хозяин»

Цели: С помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня: развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.

Реализация проекта:

Работа с родителями: выставка рисунков по теме

«Безопасность при пожаре».

Беседы с детьми по теме :

«Что такое огонь?», «Эта спичка – невеличка»,

«Полезный огонь»,

«Опасный огонь», «Спички детям не игрушка»,

«Что такое служба противопожарной безопасности»

Дидактическая игра:

«Огнеопасные предметы», «Причины пожаров».

Чтение произведения:

К. И. Чуковского «Путаница», «Дядя Стёпа», «Пожар».

Драматизация сказки:

«Кошкин дом»

Показ открытой непосредственной образовательной деятельности:

«Правила пожарной безопасности».

Публикации по теме:

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Азбука безопасности. Мы живём в мире, наполненном новыми технологиями на земле, которая даёт людям возможность существовать. Но бывают ситуации,.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Предлагаю Вашему вниманию Лэпбук на тему «Пожарная Безопасность" ь» Цель. Обучение детей выполнению элементарных.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Лэпбук получился немного не стандартной формы из-за игры "Веселые пожарные" представленной в нем. Так же в нем есть Лото "Пожарные".

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Доброго времени суток всем. Представляю свой лэпбук "Пожарная безопасность". 1 фото - обложка с обозначенной темой папки. 2 фото.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Этот лэпбук можно использовать как самодельное наглядное пособие по изучению пожарной безопасности для дошкольников. Ознакомление дошкольника.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Лэпбук по пожарной безопасности Воспитатель: Люкина Ирина Николаевна В соответствии с Законом РФ «О пожарной безопасности Российской Федерации»,.

Мероприятие в старшей группе «Пожарная Безопасность»Мероприятие в старшей группе «Пожарная Безопасность» Цель: Учить и закрепить знания детей об огне, правилах пожарной безопасности; формировать знания о пожароопасных предметах, опасных для.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Доброго и хорошего выходного дня, милые коллеги и гости моей странички! Хочу поделиться с вами своей радостью) Сбылась моя годовалая мечта.

Проект «Пожарная безопасность» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 28 Кавалера Ордена Красной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук в старшей группе по теме «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 09:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД