Получи документы

Лэпбук «Волшебный мир сенсорики» (младшая группа)

Ольга
Лэпбук «Волшебный мир сенсорики» (младшая группа)

Лэпбук

«Лэпбук» в дословном переводе с английского означает «Книга на коленях». Это тематическая папка с обычными и фигурными конвертами, кармашками, окошками, мини-книжками, книжками-гормошками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, схем, карточек, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог (один или совместно с детьми) собирает, склеивает её отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы.

Публикация «Лэпбук „Волшебный мир сенсорики“ (младшая группа)» размещена в разделах

Лэпбук представляет собой одну из разновидностей метода проект. Его создание содержит все этапы проекта:

1. Целеполагние (выбор темы).

2. Разработка лэпбука (составление плана).

3. Выполнение (практическая часть).

4. Подведение итогов.

Лэпбук это не просто поделка, это наглядно-практический метод обучения, заключенный этап исследовательской работы, которую ребенок проделал сам или с помощью взрослого в ходе изучения определённой темы.

Когда лэпбук делает ребенок – это для него игрушка, в которой собрано много интерактивных вещей, различных скрытых интересных элементов (дидактических игр, загадок, стихотворений, раскрасок, картинок, фотографий). Получается эффект киндер-сюрприза, который чрезвычайно нравится детям.

А когда его созданием занимается педагог, то выглядит он уже как дидактическое пособие, и в этом случае надо придерживаться некоторых правил, так как лэпбук должен отвечать требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

1. Информативность. Информация должна быть понятна ребенку, меньше текста, больше картинок.

2. Прочность. Учитывая, что с ним будет заниматься дети, лэпбук должен быть достаточно крепким.

3. Эстетичность. Оформление должно быть аккуратным, красивым, чтобы у ребенка появилось желание взять его в руки. Таким образом лэпбук будет являться средством художествоенно-эстетического развития.

4. Доступность. Структура и содержание должно быть доступным для детей дошкольного возраста.

5. Полифункциональность. Возможность использовать папки в различных видах детской деятельности. Лэпбук можно использовать как в работе со всей группой, так и с подгруппой, а также индивидуально.

6. Вариативность. Периодическая сменяемость материала папки, появление нового материала стимулирует активность детей.

Содержание лэпбука зависит от возраста детей и от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной теме. Работая над темой, важно затронуть все образовательные области. Поэтому содержание лэпбука может включать материал по всем пяти направлениям.

Преимущества занятий с лэпбуком :

1. Ребенок в интересной игровой форме прививается любовь к обучению.

2. Использование лэпбука позволяет разнообразить даже самую скучную тему и расширить кругозор ребенка, а также обогатить его активный словарь и уточнить имеющийся предметный словарь.

3. С помощью лэпбука можно структурировать сложную информацию.

4. В процессе создания лэпбука развивается креативность и творческое мышление.

5. С помощью лэпбука можно научить детей простому способу запоминания.

Лэпбук _ итоговый результат работы по той или иной теме. Его изготовлению должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение и обговаривание сложных вопросов, выполнение заданий. В этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки вместе со взрослым, и она действительно выполнит свою роль, как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия.

Лэпбук направлен на развитие творческого потенциала детей в рамках заданной темы. Его создание помогает закрепить и систематизировать изученный материал. А рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Данный лэпбук направлен на развитие сенсорного воспитания.

Актуальность:

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

Актуальна эта тема, потому что успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов. Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру.

Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.

Цель:

Формирование сенсорного развития детей дошкольного возраста через дидактическое пособие лэпбук.

Образовательные задачи:

1. Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей через дидактические игры оформленные в лэпбуке.

2. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг треугольник, квадрат, прямоугольник). С цветами (красный, синий, зеленый, желтый, белый).

3. Развивать умение: использовать эталоны как общепринятые свойства предметов: (цвет, форма, размер.). Подбирать предметы по одному, двум качествам (цвет, размер, материал и т. п.).

4. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение).

5. Приветствовать попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы: сравнивать, группировать, классифицировать предметы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с лэпбуком (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).

В данном лэпбуке представлены игры и задания на развитие сенсорного воспитания ребенка, с разными вариантами, уровнями сложности, учитывая зону ближайшего развития ребенка, которые могут быть использовано в индивидуальной и подгрупповой работе, а так же как диагностический материал.

Дидактическая игра «Весёлые прищепки»

Дидактическая игра «Разноцветные дорожки»

Дидактическая игра «Шнуровка».

Дидактическая игра «Угости друзей чаем».

Дидактическая игра «Тактильные мешочки».

Дидактическая игра «Цветные кружочки».

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Стихи про цвет и форму

Дидактическая игра «Весёлые прищепки».

Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами.

Задачи:

развивать умение обращать внимание на цвет и форму предметов;

закрепить понятия цвета: синий, красный, жёлтый, зелёный;

закрепить умение группировать разнородные предметы (прищепки синего цвета к синему ёжику, жёлтые к жёлтому и т. д;

развитие тактильных ощущений; развитие зрительного восприятия и внимания.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Цель: формировать умение детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами подбирать предметы по геометрическому образцу. Развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Разноцветные дорожки».

Цель: Закрепить умение различать, правильно называть подбирать и сопоставлять геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Задачи:

Формировать умение группировать предметы в группы по какому-либо объединяющему их признаку.

Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, внимание.

Дидактическая игра «Угости друзей чаем».

Цель: Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине (большое – маленькое).

Задачи:

Закреплять умение путем наложения и на «глаз» сравнивать контрастные предметы.

Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине.

Дидактическая игра «Тактильные мешочки, Найди такой же».

Цель: развивать у детей тактильное восприятие.

Задачи:

Обогащать активный словарь новыми словами;

Развивать память, внимание, воображение, образное мышление;

Развивать мелкую моторику.

Дидактическая игра «Цветные кружочки».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять знания цвета, умение чередовать по цвету, выявляя закономерность.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Цель: Формировать умение соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывая картинку, разрезанную на

4 части.

Дидактическая игра «Шнуровка».

Цель: Закрепить названия цветов, форм и размеров; развивать моторику, воображение.

Карточки с стихами

«О цвете в стихах». «Геометрические фигуры». «Форма».

Цель: Закрепить представления о форме, цвете, величине.

Публикации по теме:

«Экскурсия в осенний парк». Конспект занятия кружка «Волшебный мир сенсорики» Тема: «Экскурсия в осенний парк»Программное содержание: Учить детей группировать и соотносить предметы по цвету. Задачи: 1. Образовательные:.

Лэпбук «Овощи» (первая младшая группа)Лэпбук «Овощи» (первая младшая группа) В уголок природы я решила сделать для детей интерактивную папку на тему овощи. Это сейчас очень удобно для познавательного развития детей.

Лэпбук «В мире животных» (младшая группа)Лэпбук «В мире животных» (младшая группа) Лепбук - это наколенная книга. Леп - колени, бук - книга. Мой лепбук доступен для детей, так как он компактный и без проблем помещается.

Лэпбук «Игрушки» (первая младшая группа)Лэпбук «Игрушки» (первая младшая группа) Лэпбук "Игрушки" выполнен в виде книги, размером 30 на 30 см. ,с карманами. Цветовое решение лэпбука было выбрано в виде известной нам.

Лэпбук по ПДД «Школа Пддшек» (вторая младшая группа)Лэпбук по ПДД «Школа Пддшек» (вторая младшая группа) Знакомство с Правилами Дорожного Движения происходит с раннего возраста. Мы все знаем что переходим только на «Зеленый человечек», а на.

Лэпбук «Путешествие в мир сенсорики»Лэпбук «Путешествие в мир сенсорики» ЛЭПБУК Тема: «Путешествие в мир сенсорики". Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений.

Лэпбук «Волшебный мир театра»Лэпбук «Волшебный мир театра» Лэпбук «Волшебный мир театра» Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение,.

Лэпбук «Волшебный мир театра» со сказками, играми, скороговоркамиЛэпбук «Волшебный мир театра» со сказками, играми, скороговорками А вы знаете, что театрализованная деятельность в детском саду ребятишкам очень нравится? Ведь они большую часть времени любят играть. А.

Лэпбук тематическая папка «Волшебный мир насекомых»Лэпбук тематическая папка «Волшебный мир насекомых» Любовь Майорова Лэпбук тематическая папка "Волшебный мир насекомых" Лэпбук –сравнительно новое средство обучения. Лэпбук обеспечивает:построение.

Образовательная деятельность — Мир природы, мир человека. Вторая младшая группа Конспект игровой ситуации «Грибы»Образовательная деятельность — Мир природы, мир человека. Вторая младшая группа Конспект игровой ситуации «Грибы» Образовательная деятельность - Мир природы, мир человека. Вторая младшая группа Конспект игровой ситуации «Грибы» ЦЕЛЬ: дать детям представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Волшебный мир сенсорики» (младшая группа)
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 12:34
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД