Любимое время года — лето. Рисуем вместе с мамой.

Елена Тыняная
Любимое время года — лето. Рисуем вместе с мамой.

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

«Рисуем вместе с мамой»

Тема: «Любимое время года – лето»

Программное содержание:

1. Обучение родителей изготовлению совместной работы с ребенком.

2. Укрепление контактов, расширение сотрудничества детского сада и семьи.

3. Раскрытие и развитие творческого потенциала детей и родителей.

4. Знакомство с нетрадиционными техниками изображения: монотипией, объемной аппликаци из мятой бумаги, рисование мятой бумагой.

Организация мероприятия:

В группе расставлены столы на каждую пару мама – ребенок. На столах: листы бумаги (А-3, гуашь, листы тонкой бумаги, баночка с водой, кисти, цветная бумага, фломастеры, мольберт для педагога (вос-ль может выполнять работу с одним из детей).

ПЛАН-КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Воспитатель предлагает послушать, как представлено лето в поэзии и читает отрывки из стихов С. Будковой,В. Рождественского и Г. Беляковой:

«Чуть калитка приоткрылась –

Лето в гости к нам явилось!

Неся радость за оконцем –

Улыбнулось ярким солнцем…»

«Сколько белых и темно-лиловых

Вдоль ограды кустов разрослось!

Ветку тронешь – дождем лепестковым

Осыпается мокрая гроздь,

В легкой капельке, свежей и чистой,

Отразился сверкающий день,

И в саду каждой веткой росистой

Торжествующе пахнет сирень.»

«…Все кузнечики, жучки,

Бабочки и паучки…

Отражается в росе

Лето в сказочной красе

2. Педагог приглашает участников изобразить такое лето на бумаге, начав с ветки сирени. Для рисования сирени предлагается использовать бумагу, которую дети сминают, окунают в приготовленную родителями краску на палитре и делают отпечатки на листе (под руководством взрослых.)

/Воспитатель с одним из детей работают у мольберта/

3. Далее родители рисуют контур листьев сирени, а дети их закрашивают.

4. Затем взрослые берут отдельный лист бумаги, сгибают его пополам. Вместе с детьми, на одну половину листа накладывают краску и, накрыв, второй половиной получают цветную бабочку (прием монотипии).

5. Пока родители вырезают бабочку, воспитатель проводит для детей физминутку «Бабочки»:

В ясный солнечный денек (руками рисуем большой круг)

Села бабочка на цветок. (приседаем на корточки)

Там пыльцы насобирала, (имитируем сбор, как собираем ягоды)

Крылышками замахала, (машем руками)

Над полянкой полетела, (легкий бег на носочках)

На другой цветочек села. (приседаем на корточки)

6. Дети возвращаются к родителям и приклеивают на сирень бабочку.

7. Затем педагог предлагает дополнить работу жучком из цветной бумаги, путем сминания бумаги и формирования из нее шарообразной формы божьей коровки или другого жучка (мамы помогают детям). Жучок также приклеивается на ветку сирени.

8. Воспитатель проводит пальчиковую игру для детей и взрослых (по желанию) «Божья коровка»:

Божья коровка, (прижать друг к другу сжатые кулочки)

Черная головка! (соединить пальцы в «замочек»)

Улети на небо, (раскрыть ладони)

Принеси нам хлеба: («лепим пирожки»)

Черного и белого, (поочередно разводим руки в стороны)

Только не горелого. (повороты головой из стороны в сторону)

9. Дорисовка деталей изображения фломастерами.

9. Расскладывание и рассматривание работ.

10. Все участники приглашаются на веселый хоровод: «Вот оно какое наше лето» (Ю. Энтин, Е. Крылатский).

Любимое время года — лето. Рисуем вместе с мамой.
Публикации по теме:

Овощная сказкаОвощная сказка С 15 сентября по 15 октября в нашей средней группе проводился проект "Во саду ли, в огороде" (совместно с воспитателем Корольковой О. С.).

Свинка-копилкаСвинка-копилка Для изготовления этой копилки мы взяли: • Небольшую квадратную картонную коробку из – под сахарницы • Цветную бумагу, цветной картон – розовый.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Времена года и погода
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Любимое время года — лето. Рисуем вместе с мамой.
Опубликовано: 11 декабря 2011 в 13:44
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....