Любимые игры наших дошколят.

Елена Зяблова
Любимые игры наших дошколят.

Значение всевозможных игр для детей сложно переоценить, поскольку это замечательная возможность помочь ребенку развиваться всесторонне. Психологи уверены, что дети, регулярно принимающие участие в разного рода играх, получают положительные эмоции. Очень важно, чтобы каждый ребенок получил возможность играть в разные игры, получая, таким образом, новые для себя знания и оттачивая полезные навыки.

Мы, педагоги Школы раннего развития, стараемся использовать игры не только на занятиях, но и в свободное от занятий время. Вот некоторые из игр, в которые любят играть наши дети.

"ВОДЯНОЙ"

С этой игрой мы знакомим ребят где-то через месяц-полтора от начала занятий, т. к. каждый год у нас набирается новая группа, и детям необходимо время, чтобы перезнакомиться друг с другом.

Играющие считалкой выбирают водяного. Ему завязывают глаза повязкой. Водяной сидит на корточках в середине круга, а дети ведут хоровод и проговаривают: "Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой? Выгляни на чуточку, на одну минуточку. " Хоровод останавливается. Водяной подходит к любому игроку и старается наощупь узнать игрока по причёске и одежде. Если водящий затрудняется, то педагог, а впоследствии и сами дети задают наводящие вопросы: Это мальчик или девочка? У кого из девочек есть косички? и т. д. Угаданный игрок становится водяным.

Эта игра позволяет детям раскрепоститься, быть активнее, смелее, развивает внимание и наблюдательность. Детям она очень нравится.

Любимые игры наших дошколят.

Ещё наши ребята любят на переменке поиграть в "МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТУЛЬЯ".

Может эта игра называется по другому, мы её называем так.

В круг выставляются стулья на один меньше, чем количество играющих. Под музыку дети движутся вокруг стульев. Как только музыка останавливается, ирающие садятся на стульчики. Кто остался без стула - выбывает, захватив один стул.

Игра интересна тем, что её постоянно можно видоизменять. Например, не просто идти по кругу, а притопывать, или пританцовывать, или прыгать на одной ноге, или взмахивать руками, как птички и так далее до бесконечности. Детям эти задания очень нравятся. А ещё можно менять саму музыку: то медленную, то быструю. От этого и движения меняются.

Эта игра помогает развивать общую моторику, слуховое внимание, сообразительность.

Интересно проходит игра "ВЕСЁЛАЯ ШЛЯПА"

Играющие встают в кружок и под музыку одевают на голову шляпу следующему по кругу игроку. Так шляпа перемещается пока не остановится музыка. На ком оказалась шляпа, тот показывает детям загадку-пантомиму (не говоря ни слова,движениями и мимикой надо показать загаданное слово). Вот тут уж фантазия детей раскрывается во всю. Ведь надо показать задуманное так, чтобы другим было понятно. В этой игре проявляется и артистичность детей, и сообразительность и смекалка, и наблюдательность.

Вот так мы проводим свободные минутки- в игре, весело и дружно.

Публикации по теме:

Конструирование во второй младшей группе.Конструирование во второй младшей группе. Во второй младшей группе создаются условия для ознакомления детей с цветом, формой,величиной. Детей учат использовать в играх строительный.

Вязание крючком пальчиковый театр Пальчиковый театрСвоевременное овладение речью имеет важное значение для формирования полноценной, всесторонне развитой личности ребенка.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Любимые игры наших дошколят.
Опубликовано: 13 марта 2013 в 14:03
+23
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихотворения «Мамочке родной», «Весенний букет»
Мамочке родной Я хочу поздравить мамочку мою ! Милая , родная я тебе дарю Все цветы на свете , Лишь тебе одной , Будь всегда счастливой , Весёлой ,...
Отчет о мероприятиях к Дню защитника Отечества (фотоотчет).
Отчет о мероприятиях к Дню защитника Отечества ( фотоотчет. Наша армия родная Стережёт покой страны, Чтоб росли мы, бед не зная, Чтобы не было...
«Эмоциональное развитие детей раннего возраста в условиях ДОУ»
«Эмоциональное развитие детей раннего возраста в условиях ДОУ» Эмоции ( от латинского emovere – потрясаю, волную) – это часть психической жизни личности,...
Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?»
Всем детям с самого раннего детства хорошо знаком мишка, герой многих сказок и стишков -Мишка Косолапый, Михайло Потапыч, и даже один из самых...
И вновь о дружбе в волшебной стране МAAM
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Хочу поделиться с вами радостью! 16 февраля наша коллега и мой виртуальный друг Наталия Смирнова...