МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Любимые сказки»

Елена Сабирова
Конспект занятия по развитию речи «Любимые сказки»

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Любимые сказки»

Тип занятия : Закрепляющее.

Вид занятия : Игровое с элементами драматизации.

Задачи:

- помочь детям вспомнить знакомые стихи, сказки используя загадки, элементы игр – драматизации;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Любимые сказки“» размещена в разделах

- создать условия для диалога, активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в подборе определений к заданному слову;

- эмоционально и активно участвовать в рассказывании отрывков из сказок; припоминать действующих героев, их последователь;

- закреплять умение интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текстов в процессе театрализации, выделять и называть характерные признаки персонажей;

- побуждать детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.

Предварительная работа:

- отгадывание загадок;

- дидактическая игра «Кто как кричит»;

- чтение и рассказывание стихов, сказок, рассматривание иллюстрации;

- беседы по содержанию текста и иллюстрациям;

- обыгрывание отрывков из сказок;

- игры в пальчиковый театр, настольный театр;

- инсценировки с игрушками;

- обыгрывание ролей в подвижных играх.

Методы и приемы:

- художественное слово: стихи, загадки,; сюрпризные моменты, музыкальное сопровождение;

- игровые упражнения, элементы игр – драматизации;

- инсценирование различных ситуаций, отрывков с проговариванием фраз;

- хоровые и индивидуальные ответы.

Материал:

- настольный театр или фланелеграф к сказке «Репка»;

- игрушки: мышка, зайка, мишка;

- шапочки для героев, рюкзак;

- для медведя: косынка, пенек.

Словарь:

Сказки, стихи, герои, серый, загадки, лохматый, хитрая, колобок, репка, маша, медведь.

Ход занятия:

I ч. Обращаю внимание детей на гостей. Привлекаю внимание к себе, предлагаю улететь на ковре – самолет в сказочную страну. (Проходим на ковер – самолет, летим садимся на волшебные стулья).

Установка детей на то, что сейчас будет рассказывать : стихотворение или сказку.

Рассказываю стихотворение А. Барто «Мишка».

Вопрос: Что я вам рассказала? Ответы детей.

Рассказывание стихотворения 1 – 2 ребенок с игрушкой в руках.

Вопрос: Что можно сказать о медвежонке, какой он? (серый, косолапый).

Рассказываю другое стихотворение: «Зайка».

Вопрос: Что случилось с зайкой? Почему он намок?

Предлагаю рассказать хором «Зайке» стихотворение. Передаю его детям: потрогайте и скажите какой «Зайка» (пушистый, мягкий).

II ч. Загадывание загадок о сказочных героях.

Кто – то, за кого то,

Ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть!

Ох засела крепко!

Но еще помощники,

Скоро прибегут,

Победит упрямицу.

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Можно это…»Репка».

Появление отгадки «Репки». Какая она? (круглая, желтая). Туту же появляется маленькая гостья: «Мышка». Кто это? Какая она? (маленькая, серенькая).

А как мышка пищит? Пи-пи-пи.

Повторение детьми.

Сообщаю, что мышка напищала на ушко, что она одна вытащила репку? Правда это или нет? Ответы детей.

А кто помощники? Дети перечисляют.

А давайте поиграем! Кто был первым героем? Дед – ребенок выходит и находит деда, выкладывает на фланелеграфе, 2 – ой ребенок другого героя и. т. д.

….И все вместе вытащили репку. Так как сказка называется «Репка».

Загадывание загадки про героя сказки :

«Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисица на зубок

Все ж попался…»Колобок».

Играет, русская народная мелодия, выкатывается «Колобок». Дети радуются.

Вопрос: Какой колобок? (румяный, круглый).

А вы помните с кем повстречался колобок на своем пути?

Дети отвечают, называют всех героев, и показывают их движения.

Давайте я сейчас буду вас превращать в сказочных героев и мы будем играть в сказку.

Кто хочет быть зайцем… Пожеланию выбираем роли и разыгрываем отрывок встреча колобка.

Физкультминутка

«танец Колобок"

Загадывание загадки и инсценировка отрывка из сказки «Маша и Медведь».

Сидит в корзине девочка.

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Дети отгадывают.

Итог занятия : Скажите название сказок с которыми мы повстречались! Ответы детей.

И возвращение в детский сад на ковре – самолете.

Публикации по теме:

Досуг в подготовительной группе «Любимые сказки Г. Х. Андерсена»Досуг в подготовительной группе «Любимые сказки Г. Х. Андерсена» Цели: познакомить детей с творчеством Г. Х. Андерсена. Воспитывать у детей интерес к сказкам Андерсена, доставить детям радость. Задачи:.

Конспект «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»Задачи: 1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

Кроссворд «Любимые сказки» Предлагаю авторскую интеллектуальную игру - кроссворд на тему "Любимые сказки" для детей подготовительной группы, направленный на улучшение.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Речевое развитие. (Развитие речи) 1. Здоровьесберегающие. 2. Игровые. 3Коммуникативные. 4. Развивающие. 5. Информационные. Тема:. Цель: 1.

НОД «Любимые Машины сказки»НОД «Любимые Машины сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Любимые Машины сказки». Составила воспитатель МБДОУ № 17 Петерман.

НОД «Наши любимые сказки» Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в интересное путешествие в сказочный мир. Вы готовы? О чем-то скрипит половица, И спице.

НОД «Наши любимые сказки Чуковского» Восп:Ребята,сегодня к нам в детский сад пришел почтальон. Почт:Здравствуйте,ребята. На адрес вашего детского сада пришла посылка,а в ней.

Проект «Наши любимые сказки» Тема: «Наши любимые сказки» Сроки реализации проекта: апрель-май 2016г. Участники проекта Дети младшей группы Родители детей младшей.

Проект «Наши любимые сказки» Тема: «Наши любимые сказки» Сроки реализации проекта: февраль -апрель 2016г. Участники проекта Дети младшей группы Родители детей младшей.

Викторина «Наши любимые сказки» Викторина «Вечер сказок» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Воспитывать в них любовь к русскому народному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Любимые сказки»
Опубликовано: 23 июня 2016 в 10:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД