План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Любимый город на Волге»

Светлана Ермолова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Любимый город на Волге»

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками старшей группы на тему:

«Любимый город на Волге»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, безопасность, чтение художественной литературы, музыка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, безопасность.

Цель: формировать представления детей об истории и достопримечательностях родного города.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями: железнодорожный вокзал, стела «Ладья», самолёт Ил-2, космический комплекс-ракетоноситель «Союз», Монумент Славы, Вечный огонь, цирк, Площадь имени Куйбышева, Драмтеатр, фабрика «Россия», набережная.

- развивать коммуникативные навыки: умение задавать вопросы и отвечать полным предложением;

- воспитывать уважение, чувство гордости за свою малую Родину.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций и фотографий родного города в книгах, журналах;

- разучивание стихов с детьми;

- чтение стихов о городе А. Миронова «Самарский край», О. В. Ендачева «Самара – город мой», сюжетно – ролевая игра «Путешествие в парк им. Гагарина», экскурсия в музей Алабина, чтение произведения В. Л. Баруздина «Волга-кормилица».

Планируемые результаты: дети узнают знакомые места города, используя полученную информацию в играх и в повседневной жизни.

Материал: демонстрационный материал о родном городе (буклеты, книги, рисунки детей, слайды с изображением города, песни: «Течет Волга», «У Вечного огня», раздаточный материал для игры «Флаг Самары».

Содержание организованной деятельности детей:

Звучит песня Л. Зыкиной «Течет Волга», на экране мелькают слайды с изображением Волги.

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем

И березки у дороги

По которой мы идем

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы живем.

В. Степанов «Что мы Родиной зовем?»

Место, где мы родились - это наша Родина.

Все мы живем в Самарской области, а главным городом в ней является наш город.

А как же он называется?

Нашу область называют "Сердцем России", потому что границы области похожи на сердце. Посмотрите на карту Самарской области (показать слайд).

Нашему городу в этом году исполнится 427 лет.

О происхождении названия города существует несколько версий:

по одной версии свое имя город получил по названию степной реки Сама на языках тюркских народах - степная река;

по другой версии название происходит от греческого слова "Samar" - купец, торговец и "Ra" от древнего названия реки Волга. Город возник на самой реке "Ra" Samar + ra = Самара.

Когда-то давно казаки построили деревянную крепость Самара, (показ слайда) она была небольшая, но сдерживала набеги врагов. Ее очень часто жгли, и жители толпами бежали к реке Самаре, спасаясь от огня. Крепость росла и развивалась и превратилась в город.

У нашего города, есть свой герб, гимн, флаг (показ слайдов).

Давайте поиграем в игру «Флаг Самары».

Посмотрите, у нас есть составные части флага, но они расположены в неправильной последовательности - нужно правильно выложить цвета флага.

В нашем городе много интересных мест: здания, монументы, площади, заводы.

Интересно, а знаете ли вы их?

Я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте. Если отгадаете и расскажите об этом месте, то появится слайд - отгадка.

1. "Здесь провожают и встречают друзей, знакомых и родных

и с тихой грустью замечают, как неуютно нам без них".

Кто из вас был на железнодорожном вокзале? Кого и куда вы провожали, а может сами отправлялись в путешествие? Расскажите, что вы видели на вокзале? Люди каких профессий там работают?

Железнодорожный вокзал в Самаре самый высокий в Европе, это одна из достопримечательностей нашего города (слайд с изображением железнодорожного вокзала).

2. Эта площадь самая большая в нашем городе, здесь проходят главные мероприятия: митинги, праздники, парады….

Ребята, а кто из вас был на площади Куйбышева? Расскажите, какие праздники вы там отмечали? А может быть ходили в театр оперы и балета, который находится на площади имени Куйбышева?

Площадь имени Куйбышева является нашей достопримечательностью потому, что она самая большая площадь Европы (слайд с изображением площади имени Куйбышева)

3. Этот теремок известен всему Поволжью и носит имя М. Горького?

(Показ слайда с изображением драматического театра имени Горького)

По желанию самарцев архитектор М. Н. Чичагов придал зданию «русский стиль». Здание было построено в 1888 году из красного кирпича с белокаменными резными деталями. Ведущее место в композиции театра занимают башни с шатровыми крышами в виде четырехгранной пирамиды, что характерно для боярских хором и теремов.

Драматический театр очень красивое здание нашего города. В нем показывают спектакли. Около театра находится памятник В. И. Чапаеву (слайд) и другим героям гражданской войны. Это любимое место Самарской детворы, если вы еще не были там, то сходите с родителями к этому легендарному памятнику.

4. Наша сладкая фабрика славится на весь мир.

Какую продукцию она выпускает? А какой шоколад вы любите больше всего?

Шоколадная фабрика «Россия» (изображение шоколадной фабрики «Россия») – одна из самых крупных в России и в Европе шоколадных фабрик она выпускает вкусный шоколад, который ценится во всем мире.

5. Как вы думаете, в каком городе самая большая по протяженности набережная? Протяженность Самарской набережной почти 5 километров (слайд, это самая благоустроенная и красивая набережная среди всех волжских городов. На нашей набережной есть спортивные площадки, вело-дорожки, уютные скверы. Вечерами тут играют уличные музыканты, проходят танцевальные вечеринки. Отсюда открывается великолепный вид на Волгу, ее живописные берега, на панораму Жигулевских ворот.

А что вы можете рассказать о нашей набережной?

6. Дом радости и смеха, веселья и забав. Смышленые животные всегда здесь ждут нас. Как вы думаете, что же это? Конечно же, Цирк (изображение цирка!

Самарские ребятишки очень любят посещать Самарский цирк. Здесь их всегда ждут разнообразные программы и развлечения. Сюда приезжают цирковые артисты со всех городов России.

Отгадайте и назовите профессии артистов цирка в игре «Мы веселые ребята».

7. Здесь мы чтим память всех погибших солдат в Великую Отечественную Войну.

Звучит музыка «У вечного огня»

Есть в Самаре такие места,

По которым с волненьем проходишь,

И священными их неспроста

Называют в народе.

Барельеф Родины-матери выполнен в память о 225-ти тысячах уроженцах нашего края, павших на полях сражений (изображение Вечного огня на площади Славы). У Вечного огня возлагают цветы, венки и проводят торжественные мероприятия. Располагается барельеф на площади Славы, там же находится монумент Славы - главный символ нашего города, который печатается на большинстве открытках, буклетах и книгах, посвященных Самаре. На 40-метровом пьедестале расположена 13-метровая фигура рабочего, держащего в поднятых руках крылья. Памятник символизирует собой вклад Самарцев в создание авиационной промышленности страны. Во время войны здесь выпускался штурмовик ИЛ-2, так называемый «летающий танк».

8. Ко дню Победы над фашистской Германией, в нашем городе был установлен самолет Ил-2, привезенный из Заполярья. Приезжал на открытие памятника и сам летчик, который летал на этом самолете – К. М. Котляревский

Ребенок:

Что я вижу? Самолет

Прадед был мой в нем пилот

В дни войны он воевал

Был подбит,

И в болото упал,

Самолет – штурмовик разыскали

Красоту ему снова придали

И поставили на пьедестал

Он священной реликвией стал.

Я предлагаю поиграть в подвижную игру «Самолёты», будьте осторожными, чтобы ваши самолеты остались целыми и невредимыми.

9. Наш город известен еще и тем, что на заводе «Прогресс» собирают ракеты, которые бороздят космические просторы.

Посмотрите внимательно (показ слайда) и скажите, как называется этот мемориальный комплекс? (Ракета «Союз»)

Ребенок:

Взлетая ввысь, под облака

Лечу в ракете я туда

Где вижу звезды и кометы,

А так же землю и планеты.

Вот спутник мимо нас летит.

Я вижу все. Наш мир велик.

Предлагаю поиграть в игру «Ракета». Разделитесь на 2 команды. Давайте мы с вами тоже попробуем построить ракетоноситель «Союз» из мягких модулей. Чья команда быстрее и качественней построит ракету?

10. В нашем городе на набережной воздвигнут монумент, посвященный 400-летию г. Самары (слайд) как он называется?

Стела Ладья выполнена в виде корабля с большим парусом, плывущим в волжские дали.

Без ладьи не обойтись

И у нового причала

Славя волжские края

Боевой эмблемой встала

Быстрокрылая ладья.

«Волжская ладья» Сергей Кузнецов.

Мы много говорили о родном городе, смотрели слайды, отгадывали загадки, играли. Все ребята молодцы.

– А что нового узнали вы о родном городе?

- Что вам особенно запомнилось?

В нашем городе живут и работают люди разных профессий, назовите их.

Все они своим трудом делают наш город красивее, чище и богаче. И вы дети, когда станете взрослыми, я надеюсь, будете трудиться на благо нашего города.

Ребенок:

Наш город зеленый, растущий.

Мы любим его от души

Хотим, чтобы жил он все лучше и краше.

На славу всей нашей страны.

А в завершении давайте посмотрим фильм - ролик, о нашем прекрасном городе.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Любимый город на Волге»
Опубликовано: 6 января 2014 в 20:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....