План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Любимый город на Волге»

Светлана Ермолова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Любимый город на Волге»

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками старшей группы на тему:

«Любимый город на Волге»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, безопасность, чтение художественной литературы, музыка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, безопасность.

Цель: формировать представления детей об истории и достопримечательностях родного города.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями: железнодорожный вокзал, стела «Ладья», самолёт Ил-2, космический комплекс-ракетоноситель «Союз», Монумент Славы, Вечный огонь, цирк, Площадь имени Куйбышева, Драмтеатр, фабрика «Россия», набережная.

- развивать коммуникативные навыки: умение задавать вопросы и отвечать полным предложением;

- воспитывать уважение, чувство гордости за свою малую Родину.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций и фотографий родного города в книгах, журналах;

- разучивание стихов с детьми;

- чтение стихов о городе А. Миронова «Самарский край», О. В. Ендачева «Самара – город мой», сюжетно – ролевая игра «Путешествие в парк им. Гагарина», экскурсия в музей Алабина, чтение произведения В. Л. Баруздина «Волга-кормилица».

Планируемые результаты: дети узнают знакомые места города, используя полученную информацию в играх и в повседневной жизни.

Материал: демонстрационный материал о родном городе (буклеты, книги, рисунки детей, слайды с изображением города, песни: «Течет Волга», «У Вечного огня», раздаточный материал для игры «Флаг Самары».

Содержание организованной деятельности детей:

Звучит песня Л. Зыкиной «Течет Волга», на экране мелькают слайды с изображением Волги.

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем

И березки у дороги

По которой мы идем

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы живем.

В. Степанов «Что мы Родиной зовем?»

Место, где мы родились - это наша Родина.

Все мы живем в Самарской области, а главным городом в ней является наш город.

А как же он называется?

Нашу область называют "Сердцем России", потому что границы области похожи на сердце. Посмотрите на карту Самарской области (показать слайд).

Нашему городу в этом году исполнится 427 лет.

О происхождении названия города существует несколько версий:

по одной версии свое имя город получил по названию степной реки Сама на языках тюркских народах - степная река;

по другой версии название происходит от греческого слова "Samar" - купец, торговец и "Ra" от древнего названия реки Волга. Город возник на самой реке "Ra" Samar + ra = Самара.

Когда-то давно казаки построили деревянную крепость Самара, (показ слайда) она была небольшая, но сдерживала набеги врагов. Ее очень часто жгли, и жители толпами бежали к реке Самаре, спасаясь от огня. Крепость росла и развивалась и превратилась в город.

У нашего города, есть свой герб, гимн, флаг (показ слайдов).

Давайте поиграем в игру «Флаг Самары».

Посмотрите, у нас есть составные части флага, но они расположены в неправильной последовательности - нужно правильно выложить цвета флага.

В нашем городе много интересных мест: здания, монументы, площади, заводы.

Интересно, а знаете ли вы их?

Я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте. Если отгадаете и расскажите об этом месте, то появится слайд - отгадка.

1. "Здесь провожают и встречают друзей, знакомых и родных

и с тихой грустью замечают, как неуютно нам без них".

Кто из вас был на железнодорожном вокзале? Кого и куда вы провожали, а может сами отправлялись в путешествие? Расскажите, что вы видели на вокзале? Люди каких профессий там работают?

Железнодорожный вокзал в Самаре самый высокий в Европе, это одна из достопримечательностей нашего города (слайд с изображением железнодорожного вокзала).

2. Эта площадь самая большая в нашем городе, здесь проходят главные мероприятия: митинги, праздники, парады….

Ребята, а кто из вас был на площади Куйбышева? Расскажите, какие праздники вы там отмечали? А может быть ходили в театр оперы и балета, который находится на площади имени Куйбышева?

Площадь имени Куйбышева является нашей достопримечательностью потому, что она самая большая площадь Европы (слайд с изображением площади имени Куйбышева)

3. Этот теремок известен всему Поволжью и носит имя М. Горького?

(Показ слайда с изображением драматического театра имени Горького)

По желанию самарцев архитектор М. Н. Чичагов придал зданию «русский стиль». Здание было построено в 1888 году из красного кирпича с белокаменными резными деталями. Ведущее место в композиции театра занимают башни с шатровыми крышами в виде четырехгранной пирамиды, что характерно для боярских хором и теремов.

Драматический театр очень красивое здание нашего города. В нем показывают спектакли. Около театра находится памятник В. И. Чапаеву (слайд) и другим героям гражданской войны. Это любимое место Самарской детворы, если вы еще не были там, то сходите с родителями к этому легендарному памятнику.

4. Наша сладкая фабрика славится на весь мир.

Какую продукцию она выпускает? А какой шоколад вы любите больше всего?

Шоколадная фабрика «Россия» (изображение шоколадной фабрики «Россия») – одна из самых крупных в России и в Европе шоколадных фабрик она выпускает вкусный шоколад, который ценится во всем мире.

5. Как вы думаете, в каком городе самая большая по протяженности набережная? Протяженность Самарской набережной почти 5 километров (слайд, это самая благоустроенная и красивая набережная среди всех волжских городов. На нашей набережной есть спортивные площадки, вело-дорожки, уютные скверы. Вечерами тут играют уличные музыканты, проходят танцевальные вечеринки. Отсюда открывается великолепный вид на Волгу, ее живописные берега, на панораму Жигулевских ворот.

А что вы можете рассказать о нашей набережной?

6. Дом радости и смеха, веселья и забав. Смышленые животные всегда здесь ждут нас. Как вы думаете, что же это? Конечно же, Цирк (изображение цирка!

Самарские ребятишки очень любят посещать Самарский цирк. Здесь их всегда ждут разнообразные программы и развлечения. Сюда приезжают цирковые артисты со всех городов России.

Отгадайте и назовите профессии артистов цирка в игре «Мы веселые ребята».

7. Здесь мы чтим память всех погибших солдат в Великую Отечественную Войну.

Звучит музыка «У вечного огня»

Есть в Самаре такие места,

По которым с волненьем проходишь,

И священными их неспроста

Называют в народе.

Барельеф Родины-матери выполнен в память о 225-ти тысячах уроженцах нашего края, павших на полях сражений (изображение Вечного огня на площади Славы). У Вечного огня возлагают цветы, венки и проводят торжественные мероприятия. Располагается барельеф на площади Славы, там же находится монумент Славы - главный символ нашего города, который печатается на большинстве открытках, буклетах и книгах, посвященных Самаре. На 40-метровом пьедестале расположена 13-метровая фигура рабочего, держащего в поднятых руках крылья. Памятник символизирует собой вклад Самарцев в создание авиационной промышленности страны. Во время войны здесь выпускался штурмовик ИЛ-2, так называемый «летающий танк».

8. Ко дню Победы над фашистской Германией, в нашем городе был установлен самолет Ил-2, привезенный из Заполярья. Приезжал на открытие памятника и сам летчик, который летал на этом самолете – К. М. Котляревский

Ребенок:

Что я вижу? Самолет

Прадед был мой в нем пилот

В дни войны он воевал

Был подбит,

И в болото упал,

Самолет – штурмовик разыскали

Красоту ему снова придали

И поставили на пьедестал

Он священной реликвией стал.

Я предлагаю поиграть в подвижную игру «Самолёты», будьте осторожными, чтобы ваши самолеты остались целыми и невредимыми.

9. Наш город известен еще и тем, что на заводе «Прогресс» собирают ракеты, которые бороздят космические просторы.

Посмотрите внимательно (показ слайда) и скажите, как называется этот мемориальный комплекс? (Ракета «Союз»)

Ребенок:

Взлетая ввысь, под облака

Лечу в ракете я туда

Где вижу звезды и кометы,

А так же землю и планеты.

Вот спутник мимо нас летит.

Я вижу все. Наш мир велик.

Предлагаю поиграть в игру «Ракета». Разделитесь на 2 команды. Давайте мы с вами тоже попробуем построить ракетоноситель «Союз» из мягких модулей. Чья команда быстрее и качественней построит ракету?

10. В нашем городе на набережной воздвигнут монумент, посвященный 400-летию г. Самары (слайд) как он называется?

Стела Ладья выполнена в виде корабля с большим парусом, плывущим в волжские дали.

Без ладьи не обойтись

И у нового причала

Славя волжские края

Боевой эмблемой встала

Быстрокрылая ладья.

«Волжская ладья» Сергей Кузнецов.

Мы много говорили о родном городе, смотрели слайды, отгадывали загадки, играли. Все ребята молодцы.

– А что нового узнали вы о родном городе?

- Что вам особенно запомнилось?

В нашем городе живут и работают люди разных профессий, назовите их.

Все они своим трудом делают наш город красивее, чище и богаче. И вы дети, когда станете взрослыми, я надеюсь, будете трудиться на благо нашего города.

Ребенок:

Наш город зеленый, растущий.

Мы любим его от души

Хотим, чтобы жил он все лучше и краше.

На славу всей нашей страны.

А в завершении давайте посмотрим фильм - ролик, о нашем прекрасном городе.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Любимый город на Волге»
Опубликовано: 6 января 2014 в 20:14
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...