Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Любимый город, с юбилеем!»

татьяна нарубина
Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Любимый город, с юбилеем!»

Праздничная фольклорная программа, посвященная пятисотлетию упоминания о селе Спас на Холму, ставшего впоследствии городом Красным Холмом

ТАНЕЦ «О, МОЯ РОССИЯ» подг гр

Ведущий.

Красива наша страна, широка просторами, богата городами да весями.

А в сторонушке милой тверской

Красный Холм - городок наш родной…

Год две тысячи восемнадцатый -

Необычный он, знаменательный.

Для друзей, для меня и тебя

Для родного Красного Холма.

Полтысячи лет он живет на земле.

Но молод, как прежде душой

И нынче у города юбилей.

С Днем рождения, город мой!

Юбиляра мы поздравляем.

Поэтикой слов восхваляем.

Дети читают стихотворения о родном городе.

Ведущий.

Город на чуток оставим

И свой зоркий взгляд направим

На деревню, на село.

Не был там давно никто.

Спас на Холму то село называется,

Посмотрим, как людям в нем поживается.

Под р. н. музыку, выносится дом. 4,

Ведущий подходит к дому.

На окраине села

Домик старый в три окна

Бабка с Дедкою вдвоем

Жили в домике своем.

И сказать, конечно, нужно,

Они жили очень дружно.

Бабка по хозяйству хлопотала:

Готовила, стирала, убирала…

Дедка тоже…. Прости, Боже,

На печи сидел, да на улицу глядел.

Бабка подметает двор, Дед выглядывает в окошечко.

Дед.

Ай, да Марфуша, хороша хозяйка, любое дело в твоих руках так и спорится!

Бабка. Спасибо, Ванюша, на добром слове. Цып-цып-цып!

Рябушка, иди сюда, я вам зернышек припасла.

ТАНЕЦ «ЦЫПЛЯТА» 2 МЛ ГР мальчики, 1 девочка 5

Дед. Настенька, внученька, ну-ка выдь на улицу, помоги-ка бабушке.

Настенька. Сейчас, деда, только сапожки красные надену.

ПЕСНЯ «КРАСНЫЕ САПОЖКИ» ст гр 6

Дед. А где остальные внучата наши?

Бабка. На чердаке.

Дед. А что так?

Бабка. Так у Мурки приплод. Вот и выбирают себе: кто - черненького, кто - полосатенького, кто – рыженького, а кто - усатенького.

Дед. А большое ли у нас хвостатое пополнение?

Бабка. Дак, я его не видала пока,

А вот Мурочке нашей поесть бы пора. Кис-кис-кис!

Выход «Родились у нас котята» 7

Бабка несет корзинку клубков и кринку.

Иди, Мурка, полакай немножко. «Наливает» молоко из кринки в пиалу.

Под муз. фон котята разбирают клубки, пока мурка пьет. 8

ТАНЕЦ С КЛУБКАМИ 9

Дед. Ой, что-то я проголодался. А печка, глянь, пыхтит – старается: хлеб печёт, щи да кашу варит. И ребята – внучата тут как тут, все туда-сюда снуют.

ТАНЕЦ «ПИРОЖОК» средняя 10

Голос из-за печки (Ваня). Ага! Сама-то печка добрая, всем даёт кусок пирога да куриную ножку, а люди норовят сами всё съесть, а мне ничего не оставить.

Дед. Это кто там из-за печки свой голос подаёт?

Голос. Это я, запечный житель.

Бабка. А как тебя зовут? Может быть, ты из-за печки вылезешь, да с нами поговоришь?

Голос. Зовусь я Домовой. Слыхали про такого?

Бабка. Слыхали, как не слыхать! А видеть не приходилось! Может, ты выйдешь к нам? (шёпотом – детям) Ребята, хотите с Домовым познакомиться?

Дети. Да! Заходят.

Бабка. Тогда давайте позовём его! Скажем так: «Домовой, Домовой, приходи к нам домой!» (Дети повторяют).

Из-за экрана выходит Домовой.

Домовой. Здрасьте! Зачем меня звали?

Бабка. Мы очень рады тебе, проходи, гостем будешь.

Домовой. Спасибо, добрая ты и сама красавица!

Бабка. Спасибо, захвалил меня, а про себя что нам расскажешь?

Домовой. Ну, так и быть, слушайте!

Домовой поёт, подыгрывая себе на ложках 11.

Я хозяйственный такой –

Добрый Кузя Домовой.

Сказки сказывать могу,

Всем испечь по пирогу.

Пр. Эх, раз, ещё раз!

Я сыграю вам сейчас!

Подыгрывает на ложках.

2. Чтобы в доме был покой,

Рад стараться Домовой,

Чтобы мир был и лады,

Охраняю от беды.

Пр. Эх, раз, ещё раз!

Я сыграю вам сейчас!

Подыгрывает на ложках.

На проигрыше выходят девочки подготовительной группы, исполняют ЧАСТУШКИ

Бабка. Славно пели. Так тебя Кузей зовут?

Домовой. Кузей.

Бабка. Какой ты, Кузенька, молодец! А где ты так петь и плясать выучился?

Кузя. Как где? Да у вас! Эх, люблю я перепляс!

Дед.

Красно солнышко пригрело,

На душе повеселело.

Пойти, что ли, погулять,

Свои косточки размять? Выходит из дома, прогуливается, рассуждает.

Бабка нам обед сварила…

Да блинов не напекла!

Дочь с посыльным сообщила

В гости быть она должна.

Бабка.

Я блинов – то напеку.

Ну, а где же взять муку?

Вся ушла на пороги

На базар поди купи.

Дед.

В город на базар пойду,

Всем гостинцев накуплю:

Дочке – шелковый платок,

Вам, внучата, кренделек.

Ну а внучке Настеньке –

Сарафанчик красненький.

Надо в путь мне собираться.

И скорее отправляться. Дед берет пустую корзину идет змейкой, Бабка машет ему рукой и уходит в домик. За дедом пристраиваются внуки. Дед до КАДРИЛИ должен «купить» красный сарафан, выпечку 2 штуки, балалайку.

РОЛИК «Ярмарка» 13

Выносятся 3 стола. Дед ходит и рассматривает товар. Внуки прячутся за его спиной.

Ведущий.

Ярмарка, ярмарка огневая, яркая!

Ярмарка, ярмарка плясовая, жаркая!

Гляньте налево — лавки с товаром!

Гляньте направо — веселье даром!

Дед. Эх, погуляем на празднике вашем!

Внуки. Нигде не видали мы праздника краше!

Дед. Ах, проказники, и вы здесь!

Внуки. Туточки!

Ведущий.

Балалайки и гармошки,

И свистульки, и матрешки.

Подходите, выбирайте,

То, что мило, покупайте!

Подходят дети и берут музыкальные инструменты.

1. Я куплю вот этот рубель, он играть в оркестре любит!

2. Мы ребята - молодцы! Покупаем бубенцы.

3. Ну, а нам с хрустальным звоном подавай металлофоны.

4. Мне – гармошку,

5. мне трещотку, я на ней играю ловко!

Хором. А как вместе заиграем, всю округу потешаем!

ОРКЕСТР «Ой блины, блины» подг гр 14

Ведущий.

Подходите, подходите

Матрешек у меня купите.

Дед подходит и берет матрешку в руку.

Ах, красива куколка

Щек румяный цвет

Я куплю ее у вас –

Лучше в мире нет. Раскрывает.

Тут матрешка не одна

А большущая семья!

Танец «В ЛАВКЕ НА ПРИЛАВКЕ» ст гр 15

Ведущий.

Налетайте, налетайте!

Покупайте, покупайте,

Всех на ярмарку зовём,

Вам фарфор мы продаем.

Лиза. Чашечку у вас куплю, звонку песню заведу. Сколько за нее просишь?

Ведущий. Денег не надо, лучше песню нам спой.

ПЕСНЯ «А Я ЧАЙНИЧАЛА» Лиза подг гр 16

.

Дети. Чашечки мы покупаем, чай по чашкам разливаем.

Домовой. Я иду-иду-иду, самовар в руках несу.

Самовар шумит, пыхтит, чаем всех нас угостит.

Дети. Тары-бары-растабары, посидим у самовара!

ТАНЕЦ «САМОВАР» ПОДГ ГР 17

Пока садятся, к самовару выходит бабка.

Дед. Глянь, и бабка моя тут как тут! Схоронюсь в сторонку да посмотрю за ней.

Выходит вторая бабка Ивановна с корзинкой, в которой бинокль. 18

Бабка (Митрофановна). Здравствуй, душенька, свет Ивановна.

Ивановна. И тебе не хворать, Митрофановна.

Митрофановна. Ой, давно мы с тобой не встречались.

Ивановна. Да всё делами занимались.

Митрофановна. Аль бинокль несёшь ты в корзине?

Ивановна. Да вот цены гляжу в магазине.

Митрофановна. Так очки можа новые надо?

Ивановна. Мне в бинокль видать аж до склада.

Митрофановна. Ой, а мне- то ты дашь поглядеть?

Ивановна: Дам, чего ж для подруги жалеть? (глядит в бинокль)

Митрофановна. А-а-а! (удивляется)

Ивановна. Чего? Не изба ли горит?

Митрофановна Да нет! На пригорке Алешка стоит.

Ивановна. С Янкой?

Митрофановна. Нет!

Ивановна. С Ульянкой?

Митрофановна. Да нет!

Ивановна. С Ксюшкой?

Митрофановна. Нет!

Ивановна. Неужели с Танюшкой?

Митрофановна. Да какой там! Аль не знаешь Алешку? Он стоит опять с энтой.

Ивановна. Да с кем же?

Митрофановна. Да с гармошкой! А девчата глаза проглядели, с расстройства, аж песню запели. Пойдем, поглядим. Уходят.

ПЕСНЯ «ВИШЕНКИ-СЕРЕЖКИ» девочки ст гр. 19

Ведущий. Ну, и песня! Хороша! Так и пела бы душа!

Дед. Ну, а мне бы поплясать – не могу я устоять!

Дети. Мы грустить не разрешаем -

Всех на танец приглашаем!

КАДРИЛЬ с гостями 20

Дед. Играми да плясками сыт не будешь!

У вас есть сковорода?

Ведущий. Да! Подает Деду 2 сковородки.

Дед. Будет русский сыт всегда.

Словно ярки солнышки напечем мы пончики!

Ведущий. Гости, к деткам выходите, вместе с ними напеките!

ИГРА-ЭСТАФЕТА «НАПЕКИ ПОНЧИКИ» 21

2 маленькие корзинки с желтыми шариками, 2 маленькие сковороды, 2 мягких модуля или стула, 2 большие глубокие тарелки или салатницы

Дед берет в корзинку с товаром.

Я купил для Настеньки

Сарафанчик красненький,

Дочке – шелковый платок,

Внукам – сдобный кренделек,

Бабке с маком сайку,

Себе – балалайку.

Буду песни распевать,

С праздником всех поздравлять.

А теперь, детвора, нам и честь знать пора. Уходят под музыку. 22

Ведущий.

Краснохолмский закончен базар,

Разный был здесь сегодня товар!

Мы пели, плясали, играли.

Городок наш родной восхваляли,

С юбилеем его поздравляли,

Да гостей дорогих развлекали.

Выражаем вам наше почтение

Благодарствуем за посещение.

Встречу эту не забывайте,

Добрым словом нас вспоминайте.

А на прощанье мы дарим вам песню

Про Красный Холм – городок наш чудесный!

ПЕСНЯ-переделка «Красный Холм любимый» Лиза 23 с выходом участников

Заключительные слова ведущего.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурно-логопедического развлечения «Путешествие в Цветочный город» для детей подготовительной группы Физкультурно-логопедическое развлечение «Путешествие в цветочный город» (подготовительная группа) Инструктор по физической культуре: Лира.

Конспект НОД «С юбилеем, любимый город» Цель: углубить знания детей о родном городе. Задачи: Развивать интерес к истории города; воспитывать любовь к родному городу и чувство.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Любимый город» «Любимый город наш Елец» Цель – закрепить знания детей о родном городе Ельце. Задачи:углублять представления детей о достопримечательностях.

Автор публикации:
Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Любимый город, с юбилеем!»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 06:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вот так мы жили в учебном 2017–2018 году.
Для малышей раннего возраста год пребывание в ясельной группе – это целая маленькая жизнь. Деток ждет и адаптация к новым условиям жизни, и новый режим дня,...
Рабочая программа подготовительная группа 2016–2017 г. Работа с родителями.
Взаимодействие с семьями воспитанников В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: ⦁ единый...
Приобщаем дошкольника к театральному искусству в среднем дошкольном возрасте
Ребёнок с рождения начинает приобщаться к напевности речи, мимике, движениям. С момента взросления у него формируется готовность к театрализованной игре,...
Фотоотчёт показа музыкально-театрализованного мини-спектакля по сказке Колобок
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ” ( Б. М....
Конспект НОД «Весеннее солнышко»
Конспект НОД "Весеннее солнышко" Цель: Создание радостного настроения у детей. Задачи: -закрепить представления детей о весенних явлениях природы...