«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ

Наталья Кириченко
«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ

ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ.

ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА.

Слайд 2.

Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки:

• Тебе дано, а люди им пользуются? (Имя).

• Без чего не может жить человек? (Имя)

• Что у всех есть? (Имя)

Скажите, кому дают имена? Для чего нужны имена?

У нас в группе есть альбом, в котором ваши родители рассказали, что значат ваши имена, почему вам дали такие разные и красивые имена.

У нашего города тоже есть имя. Назовите его.

Вы хотите узнать кто дал такое название городу и почему?

И Петруше тоже интересно, почему мы его так назвали! Давайте вместе с львёнком посмотрим на экран.

Слайд 3.

Кто знает, чей портрет перед нами?

Петр Первый – русский император, основатель нашего города.

Петр Первый дал название городу Санкт-Петербург. А почему, мы сейчас узнаем!

Слайд 4.

Ребята, посмотрите на портрет, как вы думаете, каким был наш император? Император Пётр I был очень смелым, решительным, активным. Он всё умел делать сам!

Вы уже знаете, что каждое имя имеет своё значение. Назовите, что значат ваши имена?

Сейчас вы увидите картинку-подсказку! Постарайтесь догадаться, что значит имя Пётр?

Имя происходит от древнегреческого слова `Петра`, означающего `утес, каменная глыба.

Слайд 5.

Строительство нашего города началось с Петропавловской крепости. Крепость должна быть крепкая. Как скала, камень, чтобы защищать город от врагов. Полюбуйтесь, какая она сейчас стала красивая!

Слайд 6.

Перед вами Святой Петр. Кого он вам напоминает, почему?

Старые люди, дедушки – они какие? (Мудрые, добрые).

• Как относятся к мудрым, добрым, старым людям? (С уважением, обращаются к ним за помощью).

• Во что одет Святой Пётр? Обратите внимание на его ноги. (Он босой).

• Одеваемся ли мы сейчас так? Когда «жил» Святой Пётр? (Очень-очень давно).

• Что держит в руках Святой Пётр?

Святого Петра называют «ключарём», в его руке находятся ключи и свиток.

Символические ключи от Санкт-Петербурга хранятся в Петропавловской крепости. Какие имена вы слышите в названии крепости? Петра и Павла.

Слайд 7.

На этом изображении Святой Павел и Святой Пётр.

• Чем святые похожи друг на друга? (Возрастом, одеждой).

• Чем отличаются? (Меч в руках у Святого Павла).

• Почему Святого Павла называют защитником? Пофантазируйте, зачем Святому Павлу меч?

• Картины с изображениями Святого Петра и Святого Павла называются иконами. Иконы – это произведения искусства, изображающие святых.

• Где можно увидеть иконы? Почему в церкви, соборе, храме? (Святые места).

Слайд 8.

Петропавловский собор Петропавловской крепости.

Слайд 9.

Вопросы от Петруши.

• Кто стоит справа, а кто слева? Как Вы Догадались?

• Найдите все детали, которые «говорят» о том, что Святые Пётр и Павел жили давным-давно.

• На свитках на древнем языке давным-давно написан наказ петербуржцам. О чём этот наказ? Пофантазируйте!

• Как Святые Пётр и Павел защищают Санкт-Петербург?

Слайд 10

Петруша предлагает вам запомнить мнемотаблицу, для этого вам нужно вспомнить всё, о чём мы сегодня беседовали.

Слайд 11.

Кто закончит, может полюбоваться Петропавловской крепостью.

Слайд 12.

А теперь проверим, что у вас получилось!

Ребята, с кем мы сегодня познакомились? Что узнали? Что увидели? Что делали? Вам понравилось? До новых путешествий с Петрушей!

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ

Прикреплённые файлы:

istorija-nazvanija-goroda_ckdf8.pptx | 3176,93 Кб | Скачан: 107
 
Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Забавы со снеговиком» с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Зимние забавы со Снеговиком» Идея: способствовать формированию потребности занятий спортом. Форма проведения: спортивное развлечение.

Конспект музыкального занятия для старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Зимнее путешествие» Цель: формировать исполнительские навыки, воспитывать художественно-эстетический вкус Задачи: Совершенствовать навыки игры в оркестре..

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы с использованием интерактивных технологий «Наш общий дом — Земля» Задачи: -формировать и углублять представления детей о планете Земля, о роли и желании человека делать нашу планету еще красивее, расширить.

Конспект развлечения «Мой любимый носик» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект развлечения «Мой любимый носик» с использованием здоровьесберегающих технологий. (С детьми средней группы) Разработала воспитатель.

Конспект занятия с детьми младшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Мурзика» Программное содержание: Воспитывать у детей желание слушать музыку. Развивать образность восприятия музыки, эмоциональный отклик на театрализацию.

Конспект занятия с детьми младшей группы с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Вместе весело играем» Цель: расширить представление детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи: 1. Образовательные: 1. Закреплять знания об игрушках. 2.

Конспект физкультурного занятия «Подвижные игры» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы НОД Физкультурное «Подвижные игры» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы с нарушениями речи Направление.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «О чём грустишь, Байкал любимый?» Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «О чём грустишь, Байкал, любимый?» Воспитатель: Голюдова И. С. Цель: Создать.

План-конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Здоровым быть здорово» Цель: совершенствовать представления воспитанников о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Познавательное развитие: расширять представление.

История и применение мнемотехники на логопедических занятиях в ДОУ Притча. В Греции на острове Хеосс до нашей эры случилось землетрясение, и засыпало дом богача и гостей, пировавших с хозяином в его огромном.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ
Опубликовано: 23 марта 2016 в 13:18
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Анимационный фильм «Веселая Азбука» в технике Пескография (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию последний фильм нашей студии анимации "Веселая Азбука". Напомню, что в рамках проекта...
Фотоочерк «Мой весенний огород приятны хлопоты несёт!»
Ура, весна пришла и такая тёплая! Люблю, когда природа расцветает! Деревья одеваются в листву, зазеленели кусты и клумбы Вечера светлы и тихи. Весна во всей...
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...