«Любимый Санкт-Петербург. Мосты Фонтанки». НОД с детьми подготовительной группы с использованием технологии «мнемотехника»

Наталья Кириченко
«Любимый Санкт-Петербург. Мосты Фонтанки». НОД с детьми подготовительной группы с использованием технологии «мнемотехника»

Цели: воспитывать любовь к родному городу, вызывать эмоциональный отклик, пробуждать любознательность и интерес к достопримечательностям Санкт-Петербурга.

Социализация: формировать чувство любви к Санкт-Петербургу, воспитывать умение любоваться достопримечательностями, гордиться ими, развивать эмоциональный отклик и желание узнавать свой город.

Коммуникация: закреплять умение высказывать свои впечатления.

Задачи:

1. Развитие творческого и логического мышления.

2. Совершенствовать умение использовать для запоминания способ трансформации.

3. Вызвать интерес и желание полюбоваться мостами реки Фонтанка.

Материалы: альбомы, фотографии с изображением мостов через реку Фонтанка.

Петруша (львёнок, с которым дети путешествуют городу) приглашает прогуляться вдоль Фонтанки и полюбоваться мостами.

Предварительно предлагает вспомнить:

• Как называется главный проспект Санкт-Петербурга?

• Какие каналы пересекают Невский проспект?

• А почему проспект так называется?

• Каким каналом можно было любоваться из Летнего Дворца?

• Почему река Фонтанка так называется?

На все вопросы вы ответили правильно, значит можно отправляться в путешествие. А для этого нужно повторить волшебные слова, запомнив их методом трансформации: Александровская колонна, Летний Дворец, стрела, тарелка, мост, ботик Петра, яйцо, заяц, яблоко, ангел.

Дети самостоятельно повторяют волшебные слова, и Петруша начинает свой рассказ.

Фонтанка – пересекает центральную часть города. Она вытекает из Невы около Летнего сада, и впадает в Большую Неву.

Через Фонтанку перекинуто 15 мостов, с некоторыми из них мы сегодня познакомимся.

Прачечный мост через реку Фонтанку — один из первых городских мостов, сооруженных в Петербурге в связи с работами по созданию гранитных набережных Невы при Екатерине II.

Прачечный мост изогнул свою спину над Фонтанкой в 1766-1769. Свое название Прачечный мост получил из-за соседства с дворцовыми прачечными, находившимися на берегу Фонтанки.

Пантелеймоновский мост получил свое название по церкви Св. целителя Пантелеймона. Чугунные перила Пантелеймоновского моста украшают стилизованные изображения римских щитов с воинскими доспехами. Устои для фонарей представляют собой пучки копий с золочеными наконечниками. В первой трети века XIX звучала тема триумфа победы русской армии в войне с Наполеоном. В 2002 году проходила реставрация сооружения, во время которой в конструкциях Пантелеймоновского моста были заделаны пять сквозных отверстий времён блокады.

Аничков мост- самый известный Петербургский мост через Фонтанку. Название мост получил по имени подполковника М. О. Аничкова, командовавшего строительным батальоном, построившим мост. Первый деревянный мост появился в 1715 по указу Петра I, он стал пограничным для города. Здесь находилась застава, через которую въезжали в Санкт-Петербург. В 1749 году Аничков мост основательно укрепили, так как по нему должны были пройти слоны — подарок персидского шаха русской императрице. Свой нынешний облик мост приобрел в 1841 году, когда его перестроили по проекту инженера И. Ф. Бутаца. На мосту установили перила с изображением морских коньков, русалок и дельфинов. Устои Аничкова моста было решено украсить скульптурами «Укротителей коней», изваянными П. К. Клодтом. Четыре скульптурные группы разные по своему содержанию вместе составляют единую поэму – укрощение человеком коня. Это олицетворение борьбы человека со стихией, силы природы сопротивляются, но постепенно человек берет над ними верх. Во время блокады Ленинграда конные группы были закопаны во дворе Аничкова дворца, конные статуи были возвращены на место накануне 1 мая 1945 года. Интересно, что статуи коней, которые «смотрят» в сторону Адмиралтейства имеют на своих копытах подковы, в то время, как статуи коней, смотрящих в сторону площади Восстания, подков не имеют. Распространенная легенда объясняет это тем, что в XVIII веке на Литейном проспекте располагались литейные мастерские (откуда проспект собственно и получил свое название) и кузницы. Поэтому, подкованные лошади «идут» от кузниц, к началу проспекта, а неподкованные лошади наоборот располагаются лицом в направлении Литейного проспекта.

Мост Ломоносова был построен в 1785-1788. После реконструкции цепи на мосту играют декоративную роль, тогда как изначально при помощи них поднимались крылья разводного пролёта. В 1912 году по проекту И. А. Фомина на мосту установили гранитные фонари-обелиски. Во время блокады Ленинграда мост Ломоносова значительно пострадал, были повреждены гранитные парапеты и обелиски.

Египетский мост Сооружен в 1825-1826 годы. Строительство моста осуществлялось по проекту немецкого инженера Вильгельма Треттера. Мост вошел в целый ряд построек «в египетском вкусе», которые возводились в Петербурге и его окрестностях на волне увлечения в то время искусством Древнего Египта. У въездов на мост на гранитных основаниях установили четыре чугунных изваяния сфинксов. 20 января 1905 года через Египетский мост проходил кавалерийский эскадрон, а навстречу ему — 11 саней с возницами. Мост затрещал и рухнул. После аварии на месте Египетского моста остались гранитные мостовые устои и сфинксы на пьедесталах. В 1954–1956 годах был построен новый Египетский мост. Чугунные сфинксы на мостовых устоях были сохранены, к ним добавили стилизованные торшеры-обелиски.

• Какие мосты вам понравились?

• Названия каких мостов вы запомнили?

Петруша, путешествуя по городу, сфотографировался на мостах Фонтанки. Отгадайте, по каким мостам гулял Петруша. (На фотографии с видами мостов Фонтанки размещается фото Петруши). Как вы догадались?

Петруша, предлагает вам заполнить таблицу, для того чтобы лучше запомнить нашу сегодняшнюю экскурсию (см. приложение).

«Любимый Санкт-Петербург. Мосты Фонтанки». НОД с детьми подготовительной группы с использованием технологии «мнемотехника»
Публикации по теме:

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Презентация для детей среднего и старшего дошкольного возраста к Дню города «Мой любимый Петербург» Презентация к тематическому циклу "Мой город" по ознакомлению с родным городом. Презентацию можно использовать на занятиях по развитию речи,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Любимый Санкт-Петербург. Мосты Фонтанки». НОД с детьми подготовительной группы с использованием технологии «мнемотехника»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 21:48
+33
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...