Люблю берёзу русскую…

Инна Костюченко
Люблю берёзу русскую…

Люблю берёзу русскую…

ЦЕЛЬ:

Закрепить знания детей о природе нашего края, о том, что растет в нашем лесу.

Учить видеть красоту природы, реагировать на нее. Вызвать желание охранять и беречь природу.

ХОД:

(В группе появляется Красная Шапочка с корзиной, в которой муляжи и картинки лесных ягод, грибов). На мольберте – контур Кемеровской области.

- Здравствуй, Красная Шапочка! Как хорошо, что ты пришла!

- Мы сегодня будем говорить о лесе, а ты очень часто бываешь в нем, и поможешь нам с ребятами – хорошо? А мы будем заполнять карту нашего края жителями леса.

Красная Шапочка: А вы, ребята, бывали в лесу? Что вы там делали? Что видели?

(Воспитатель рассказывает о нашем лесе, вспоминая прогулку в парк. Дети вносят свои дополнения).

Воспитатель: В лесу нет домов, зато растут разные деревья, кусты.

Дидактическая игра: «Что не растет в нашем лесу?»

- В лесу не всегда тихо, в нем тоже живут свои звуки. (звучит звукозапись «Лесные звуки»).

- Что вы услышали? (пение птиц, хруст ветки, шелест травы, песню ветра и т. д.).

- Почему в лесу можно заблудиться? Лес очень большой, по нему можно идти и долго. Деревьев много, они высокие, их вершины смыкаются, и солнце не пропускают, - становится темно. (Рассмотреть картины или репродукции леса в разное время года).

- Вот здесь смешанный лес. Почему он так называется? Потому, что в нем растут разные деревья, какие? (Картины деревьев помещаются на карте).

- А вот это уже не такой лес. Что здесь растет? Одни березы. Это называется – березовая роща. Береза – это символ России. Почему? Давайте, подумаем вместе. (Звучит музыка. Перед детьми картина «Береза»).

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную.

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю березку русскую,

Они всегда с подружками

Под ветрами низко клонится

И гнется – но не ломится.

Нет такого уголка в Кузбассе, где бы не росла береза. Береза – единственное дерево в мире с белой корой. Это делает ее особенно, красивой, трогательной, нежной.

Прекрасна она в любое время года (показ разных иллюстраций, разместить березу по всей карте).

- Красив наш лес. Много деревьев и кустарников вы назвали. А вот по опушке леса, т. е. по краю леса растут разные цветы, в глубине же леса цветов почти нет. А почему? Потому, что там темно.

- Какие цветы растут на опушке нашего леса? (Цветы помещают на карте. Собирают букет только из тех цветов, что растут у нас в лесу – картинки – и дарят их Красной Шапочке).

Красная Шапочка: Вот спасибо, ребята. А я, когда иду к бабушке, люблю есть ягоды. Особенно, я люблю… (загадка о малине).

- Какие ягоды растут еще в нашем лесу? (Картинки с изображением ягод поместить на карте).

Красная Шапочка: Я на дерево смотрю,

А достать их не могу

Кто поможет их достать?

Так люблю я их щелкать!

Воспитатель: Что же любит так щелкать Красная Шапочка? А кто еще любит орешки? (Белочка).

Красная Шапочка: Да, у нас в лесу и животные, звери разные живут. Каких вы можете назвать или показать.

Дидактическая Игра «Кто здесь лишний».

- Как называют жилище лесных животных? (У лисы – нора, у белки – дупло, у медведя – берлога и др.).

Красная Шапочка: Чьи голоса я часто слышу в лесу? Вот посмотрите, перед вами дерево, на нем птицы. Какие две попали по ошибке? Почему? (Они живут у нас).

Упражнение «Птицы». – на расширение чувственного опыта детей, их эмоциональности, отзывчивости; стимулирующие чувства эмпатии. (Под «голоса птиц» выбирают перышки и изображают птиц в танце).

Красная Шапочка: (загадка о грибах).

- Вот у меня корзинка есть, в нее надо собрать съедобные грибы.

Дидактическая игра «Что в корзинку мы берем».

Воспитатель: Есть специальные люди, которые занимаются изучением и уходом за лесом, за птицами, животными и деревьями. Как называется эта профессия? (лесник).

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса.

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг – лесничий.

Он принес нам интересную игру. В ней мы вспомним правила поведения в лесу.

Дидактическая игра «Береги природу» (нормы поведения в лесу).

Лес наш добрый, лес могучий

Лес зеленый – друг наш лучший!

Ты поможешь дом построить

Людям дать тепло зимою.

Летом нам подаришь ягод –

Всем сластенам хватит на год.

В зной пошлешь ты к полю тучи

Лес зеленый, друг наш лучший!

Эколого-психологический тренинг «Лесной карнавал» (звери, птицы, насекомые пришли в масках – их невозможно узнать. Узнать их только по повадкам и движениям. Один ребенок показывает – другие отгадывают).

Публикации по теме:

Проверочные тесты для подготовки к школе. Проверочные тесты для подготовки к школе Симонова А. Ю., учитель-логопед, МБДОУ № 20 «Светлячок», г. Салехард Уважаемые родители!.

Торт «Свекровушка»Торт «Свекровушка» Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию очень вкусный торт «Свекровушка». Надеюсь Вам понравится. Приятного аппетита. Понадобится:.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Игрушки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Люблю берёзу русскую…
Опубликовано: 21 июля 2013 в 13:31
+102Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём...
Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови к родному...
Проект «Береги природу»
Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова А. С. Машкова...
НОД «Где у лука семена?»
КОНСПЕКТ НОД "Где у лука семена? " подготовила и провела воспитатель 1 категории Кузина В. П. МБОУ "Тейская средняя школа № 3" Возраст детей/группа: 5-6...
Конспект ОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе...
https://youtu. be/JeknC0CpaPM Конспект ОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе ( по произведениям Н. Н. Носова) с...
Сценарий литературно-музыкального досуга для старших дошкольников «Мы рождены не для...
Участники: -воспитатели; -музыкальный руководитель; -воспитанники старшей группы №8. Гости: -родители группы №8 -воспитанники групп №10, 11 Цели:...