Лучший педагог года

Люблю берёзу русскую… (1 фото)

Инна Костюченко
Люблю берёзу русскую…

Люблю берёзу русскую…

ЦЕЛЬ:

Закрепить знания детей о природе нашего края, о том, что растет в нашем лесу.

Учить видеть красоту природы, реагировать на нее. Вызвать желание охранять и беречь природу.

ХОД:

(В группе появляется Красная Шапочка с корзиной, в которой муляжи и картинки лесных ягод, грибов). На мольберте – контур Кемеровской области.

- Здравствуй, Красная Шапочка! Как хорошо, что ты пришла!

- Мы сегодня будем говорить о лесе, а ты очень часто бываешь в нем, и поможешь нам с ребятами – хорошо? А мы будем заполнять карту нашего края жителями леса.

Публикация «Люблю берёзу русскую…» размещена в разделах

Красная Шапочка: А вы, ребята, бывали в лесу? Что вы там делали? Что видели?

(Воспитатель рассказывает о нашем лесе, вспоминая прогулку в парк. Дети вносят свои дополнения).

Воспитатель: В лесу нет домов, зато растут разные деревья, кусты.

Дидактическая игра: «Что не растет в нашем лесу?»

- В лесу не всегда тихо, в нем тоже живут свои звуки. (звучит звукозапись «Лесные звуки»).

- Что вы услышали? (пение птиц, хруст ветки, шелест травы, песню ветра и т. д.).

- Почему в лесу можно заблудиться? Лес очень большой, по нему можно идти и долго. Деревьев много, они высокие, их вершины смыкаются, и солнце не пропускают, - становится темно. (Рассмотреть картины или репродукции леса в разное время года).

- Вот здесь смешанный лес. Почему он так называется? Потому, что в нем растут разные деревья, какие? (Картины деревьев помещаются на карте).

- А вот это уже не такой лес. Что здесь растет? Одни березы. Это называется – березовая роща. Береза – это символ России. Почему? Давайте, подумаем вместе. (Звучит музыка. Перед детьми картина «Береза»).

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную.

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю березку русскую,

Они всегда с подружками

Под ветрами низко клонится

И гнется – но не ломится.

Нет такого уголка в Кузбассе, где бы не росла береза. Береза – единственное дерево в мире с белой корой. Это делает ее особенно, красивой, трогательной, нежной.

Прекрасна она в любое время года (показ разных иллюстраций, разместить березу по всей карте).

- Красив наш лес. Много деревьев и кустарников вы назвали. А вот по опушке леса, т. е. по краю леса растут разные цветы, в глубине же леса цветов почти нет. А почему? Потому, что там темно.

- Какие цветы растут на опушке нашего леса? (Цветы помещают на карте. Собирают букет только из тех цветов, что растут у нас в лесу – картинки – и дарят их Красной Шапочке).

Красная Шапочка: Вот спасибо, ребята. А я, когда иду к бабушке, люблю есть ягоды. Особенно, я люблю… (загадка о малине).

- Какие ягоды растут еще в нашем лесу? (Картинки с изображением ягод поместить на карте).

Красная Шапочка: Я на дерево смотрю,

А достать их не могу

Кто поможет их достать?

Так люблю я их щелкать!

Воспитатель: Что же любит так щелкать Красная Шапочка? А кто еще любит орешки? (Белочка).

Красная Шапочка: Да, у нас в лесу и животные, звери разные живут. Каких вы можете назвать или показать.

Дидактическая Игра «Кто здесь лишний».

- Как называют жилище лесных животных? (У лисы – нора, у белки – дупло, у медведя – берлога и др.).

Красная Шапочка: Чьи голоса я часто слышу в лесу? Вот посмотрите, перед вами дерево, на нем птицы. Какие две попали по ошибке? Почему? (Они живут у нас).

Упражнение «Птицы». – на расширение чувственного опыта детей, их эмоциональности, отзывчивости; стимулирующие чувства эмпатии. (Под «голоса птиц» выбирают перышки и изображают птиц в танце).

Красная Шапочка: (загадка о грибах).

- Вот у меня корзинка есть, в нее надо собрать съедобные грибы.

Дидактическая игра «Что в корзинку мы берем».

Воспитатель: Есть специальные люди, которые занимаются изучением и уходом за лесом, за птицами, животными и деревьями. Как называется эта профессия? (лесник).

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса.

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг – лесничий.

Он принес нам интересную игру. В ней мы вспомним правила поведения в лесу.

Дидактическая игра «Береги природу» (нормы поведения в лесу).

Лес наш добрый, лес могучий

Лес зеленый – друг наш лучший!

Ты поможешь дом построить

Людям дать тепло зимою.

Летом нам подаришь ягод –

Всем сластенам хватит на год.

В зной пошлешь ты к полю тучи

Лес зеленый, друг наш лучший!

Эколого-психологический тренинг «Лесной карнавал» (звери, птицы, насекомые пришли в масках – их невозможно узнать. Узнать их только по повадкам и движениям. Один ребенок показывает – другие отгадывают).

Публикации по теме:

Проверочные тесты для подготовки к школе. Проверочные тесты для подготовки к школе Симонова А. Ю., учитель-логопед, МБДОУ № 20 «Светлячок», г. Салехард Уважаемые родители!.

Торт «Свекровушка»Торт «Свекровушка» Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию очень вкусный торт «Свекровушка». Надеюсь Вам понравится. Приятного аппетита. Понадобится:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Люблю берёзу русскую…
Опубликовано: 21 июля 2013 в 13:31
+102Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД