«Люблю тебя, мой край родной». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

светлана дудкина
«Люблю тебя, мой край родной». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

ЛЮБЛЮ ТЕБЯ МОЙ КРАЙ РОДНОЙ

(Непосредственная образовательная деятельность)

Средняя группа

Воспитатель: Дудкина Светлана Яковлевна

Цель: обогащение личного опыта детей о социально значимых объектах поселка (аптека, техникум, завод, больница, магазины)

Задачи:

Образовательные: Обобщить представления детей о родном поселке, истории его возникновения.

Развивающие: развивать память, воображение, познавательную активность, личностные качества: самостоятельность, самоуверенность.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой поселок, желание его преобразовывать, поддерживать его красоту и порядок.

Здоровьесберегающие: соблюдать правила гигиены зрения

Материал: карта поселка, презентация «Зюкайка – мой край родной», «Солнышко пожеланий» с отдельными лучиками.

НОД

1 слайд Зюкайка – мой край дорогой

Дети под музыку «С чего начинается родина?» заходят в зал.

Здравствуйте!

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет. ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Дети садятся на стулья, просмотр слайдов

Восп. - дети, у нас сегодня гости, которые приехали с детских садов нашего района, многие из них первый раз оказались в нашем поселке. Как вы думаете, им интересно было бы узнать побольше о нашем поселке? А мы с вами сможем им рассказать о нем? Подумайте, как лучше познакомить наших гостей с нашей малой Родиной?

(ответы детей: показать фильм о поселке, показать карту поселка и объяснить, что где находится, рассказать о поселке, провести экскурсию)

Восп. -Я предлагаю вам провести экскурсию с помощью нашего волшебного экрана, я буду показывать слайды, а вы как настоящие экскурсоводы рассказывать о нашем поселке, согласны?

2слайд

Восп. -Наш поселок начинается с неброских, уютных уголков природы, тихих речушек, таинственной прохлады заросшего крапивой оврага – всех этих скромных, неприхотливых, но до боли щемящих родных мест.

3слайд-

Восп. - Как называется наш поселок? (Зюкайка, что означает его название? (птичий водопой)

- Восп. –Давайте расскажем нашим гостям о том как появился наш поселок.

4 слайд

(дети) Когда – то, давным – давно, один купец (Постников) решил построить себе мельницу, но никак не мог выбрать хорошее место, и тогда он решил отправиться за птицами, потому что птицы всегда выбирают самые лучшие водоемы. Когда он увидел, где приземлились птицы, то понял, что лучшего места ему не найти: речка на берегу которой был лес, показалось ему самым идеальным, и он построил на берегу этой реки свою мельницу, а реку назвали Лысьвой (вода у леса). Через несколько лет, с помощью своих сыновей он

5 слайд

построил большой маслозавод, похожий на большой белый пароход, около него стал разрастаться поселок и дали ему название Зюкайка. Маслозавода уже нет. А наш поселок все так же стоит на Лысьве – реке.

Восп. -Сейчас наши гости узнали, как возник наш поселок и почему у него такое красивое и интересное название.

6 слайд

Восп. - у нашего поселка, как у любого населенного пункта, есть свой флаг и герб, что нарисовано на них? (лебеди и волны, обозначающие реку Лысьва)

7 слайд

Восп. -Скажите мне, пожалуйста, а где находится наш поселок. (Верещагинский район)

(Работа с картой: дети показывают поселок, реку Лысьву)

-А сейчас давайте предложим гостям экскурсию по одной из наших главных улиц.

9 слайд

Восп. -Начинаем наш путь из детского сада он называется… «Росинка» и находится на одной из главных улиц поселка … Пугачева.

10 слайд

Восп. - Если мы пойдем направо от ворот детского сада,то какое нужное учреждение увидим?

Ребенок - увидим, что в большом 5-ти этажном доме находится…аптека -одно из самых нужных зданий в поселке, потому, что там всегда можно купить лекарство, витамины, чтобы поправить свое здоровье.

Напротив аптеки есть набольшая речка, через которую мы часто переходим, она протекает через всю нашу Зюкайку и называется? (Кожухорка)

11 слайд

Восп. - Если обратно мы пойдем в интересный дом мы попадем, там живут одни игрушки, куклы, мишки и петрушки…Гулливер. (Аня рассказывает о том, что здесь работает ее мама, она внимательная к покупателям, добрая и отзывчивая, а еще кроме игрушек есть в этом магазине: детские книжки,, шапки, краски, карандаши, заколки для волос)

Восп. - Какие еще здания, необходимые нашим жителям есть на этой улице.

Магазин «Продукты», Сбербанк

Восп. - Для чего нам в поселке необходим сбербанк? (получать деньги, платить за телефон, газ, свет, квартиру)

12 слайд

Восп. -Отправляемся дальше, какую улицу мы показываем нашим гостям? (Пугачева)

-Какое здание мы видим? (больница, здесь лечат больных, за ними ухаживают врач и медсестра, а еще к больным всегда приходят родные,друзья, чтобы узнать о здоровье)

13 слайд

Восп. -Наша экскурсия продолжается и что мы видим? (это тоже больница, здесь лечат зубы, греют горлышко и спинку, ставят уколы, и берут кровь из пальчика, а еще здесь находится скорая помощь)

- по какому номеру надо позвонить, чтобы вызвать скорую помощь? – 03.

14 слайд

загадка про автобус.

Восп. В любом населенном пункте есть автостанция, есть она и у нас. Куда можно отправиться от нашей автостанции? (Пермь, Верещагино)

- Почему в нашем поселке не ходят трамваи, поезда? (нет железной дороги)

-Что еще находится в этом здании? (парикмахерская, столовая)

15 слайд

Восп –Назовите гостям одно из главных предприятий поселка? (главное предприятие поселка – завод.)

Восп - Почему здесь на постаменте стоит грузовая машина? (Здесь ремонтируют машины)

16 слайд

Восп -Что находится напротив завода? (рынок, а еще наш парк, где мы любим гулять).

- предлагаю вам немного поиграть и показать нашим гостям одну из наших любимых игр.

Физминутка «Кулачки»

17 слайд

Восп -Продолжаем нашу экскурсию и выходим на перекресток каких улиц (Пугачева и Мичурина)

- Что это за здание? (техникум, здесь учатся студенты)

-Какие еще здания вы знаете, где можно получить знания? (школа)

загадка В этой школе вас научат петь, танцевать и играть на разных музыкальных инструментах? (Муз. школа)

Восп -Молодцы. Мы сегодня с вами познакомили наших гостей только с одной из главных улиц нашего поселка. Какой? (Пугачева).если им будет интересно, то они смогут посмотреть и наш фильм про Зюкайку в интернете на сайте «мой мир», приехать снова в наш д/сад и мы будем рады рассказать еще многое про наш поселок.

18 слайд

-Дорогие гости, милые дети, я очень люблю свой поселок и знаю про него стихотворение, хотите послушать?

-Милый край! Зюкайка родная!

Здесь раздолье рек, лесов, полей.

Для меня нет лучше в мире края

Он мне всех дороже и милей.

Восп -А вы любите свой поселок? Почему? Что вы должны делать, чтобы наш поселок всегда был красивым и уютным (ответы детей)

Восп- Я предлагаю вам сегодня солнышко пожеланий, но как вы видите, солнышко какое – то неяркое, почему (у него нет лучиков).эти лучики есть у меня на столе. Вы внимательно подумайте, что бы вы хотели пожелать нашему поселку, а затем прикрепите свой лучик и скажите всем свое пожелание.

«Солнышко пожеланий»

Восп- Я надеюсь, что с этого дня над нашим поселком всегда будет сиять яркое солнце и мирное небо.

20 слайд РЕФЛЕКСИЯ

- что мы с вами сегодня сделали интересного? (рассказали о нашем поселке гостям)

- трудно было проводить самим экскурсию?

-Какое настроение у вас после нашей экскурсии?

- спросите гостей, понравилась ли им наша экскурсия?

21 слайд До свидания!

Когда мы увидимся снова? -

Никто не ответит заранее…

Сказать остается два слова,

И мы говорим: “До свидания!”

Публикации по теме:

Проект: «Мой любимый поселок». ПРОЕКТ Название проекта: «Мой любимый поселок». Автор: воспитатель Кравчук Л. Л., ДОУ № 23, п. Заветы Ильича. Тип проекта: информационно.

Удалить Признание в любви Кузбассу! Родной Кузбасс! Люблю тебя,родной мой край Люблю твои просторы, Бескрайние поля и чистые озёра. Таинственную.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Люблю тебя, мой край родной». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 17 октября 2013 в 10:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День Российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
День государственного флага России на Поклонной горе (фоторепортаж)
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...