«Люблю тебя, мой край родной». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

светлана дудкина
«Люблю тебя, мой край родной». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

ЛЮБЛЮ ТЕБЯ МОЙ КРАЙ РОДНОЙ

(Непосредственная образовательная деятельность)

Средняя группа

Воспитатель: Дудкина Светлана Яковлевна

Цель: обогащение личного опыта детей о социально значимых объектах поселка (аптека, техникум, завод, больница, магазины)

Задачи:

Образовательные: Обобщить представления детей о родном поселке, истории его возникновения.

Развивающие: развивать память, воображение, познавательную активность, личностные качества: самостоятельность, самоуверенность.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой поселок, желание его преобразовывать, поддерживать его красоту и порядок.

Здоровьесберегающие: соблюдать правила гигиены зрения

Материал: карта поселка, презентация «Зюкайка – мой край родной», «Солнышко пожеланий» с отдельными лучиками.

НОД

1 слайд Зюкайка – мой край дорогой

Дети под музыку «С чего начинается родина?» заходят в зал.

Здравствуйте!

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет. ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Дети садятся на стулья, просмотр слайдов

Восп. - дети, у нас сегодня гости, которые приехали с детских садов нашего района, многие из них первый раз оказались в нашем поселке. Как вы думаете, им интересно было бы узнать побольше о нашем поселке? А мы с вами сможем им рассказать о нем? Подумайте, как лучше познакомить наших гостей с нашей малой Родиной?

(ответы детей: показать фильм о поселке, показать карту поселка и объяснить, что где находится, рассказать о поселке, провести экскурсию)

Восп. -Я предлагаю вам провести экскурсию с помощью нашего волшебного экрана, я буду показывать слайды, а вы как настоящие экскурсоводы рассказывать о нашем поселке, согласны?

2слайд

Восп. -Наш поселок начинается с неброских, уютных уголков природы, тихих речушек, таинственной прохлады заросшего крапивой оврага – всех этих скромных, неприхотливых, но до боли щемящих родных мест.

3слайд-

Восп. - Как называется наш поселок? (Зюкайка, что означает его название? (птичий водопой)

- Восп. –Давайте расскажем нашим гостям о том как появился наш поселок.

4 слайд

(дети) Когда – то, давным – давно, один купец (Постников) решил построить себе мельницу, но никак не мог выбрать хорошее место, и тогда он решил отправиться за птицами, потому что птицы всегда выбирают самые лучшие водоемы. Когда он увидел, где приземлились птицы, то понял, что лучшего места ему не найти: речка на берегу которой был лес, показалось ему самым идеальным, и он построил на берегу этой реки свою мельницу, а реку назвали Лысьвой (вода у леса). Через несколько лет, с помощью своих сыновей он

5 слайд

построил большой маслозавод, похожий на большой белый пароход, около него стал разрастаться поселок и дали ему название Зюкайка. Маслозавода уже нет. А наш поселок все так же стоит на Лысьве – реке.

Восп. -Сейчас наши гости узнали, как возник наш поселок и почему у него такое красивое и интересное название.

6 слайд

Восп. - у нашего поселка, как у любого населенного пункта, есть свой флаг и герб, что нарисовано на них? (лебеди и волны, обозначающие реку Лысьва)

7 слайд

Восп. -Скажите мне, пожалуйста, а где находится наш поселок. (Верещагинский район)

(Работа с картой: дети показывают поселок, реку Лысьву)

-А сейчас давайте предложим гостям экскурсию по одной из наших главных улиц.

9 слайд

Восп. -Начинаем наш путь из детского сада он называется… «Росинка» и находится на одной из главных улиц поселка … Пугачева.

10 слайд

Восп. - Если мы пойдем направо от ворот детского сада,то какое нужное учреждение увидим?

Ребенок - увидим, что в большом 5-ти этажном доме находится…аптека -одно из самых нужных зданий в поселке, потому, что там всегда можно купить лекарство, витамины, чтобы поправить свое здоровье.

Напротив аптеки есть набольшая речка, через которую мы часто переходим, она протекает через всю нашу Зюкайку и называется? (Кожухорка)

11 слайд

Восп. - Если обратно мы пойдем в интересный дом мы попадем, там живут одни игрушки, куклы, мишки и петрушки…Гулливер. (Аня рассказывает о том, что здесь работает ее мама, она внимательная к покупателям, добрая и отзывчивая, а еще кроме игрушек есть в этом магазине: детские книжки,, шапки, краски, карандаши, заколки для волос)

Восп. - Какие еще здания, необходимые нашим жителям есть на этой улице.

Магазин «Продукты», Сбербанк

Восп. - Для чего нам в поселке необходим сбербанк? (получать деньги, платить за телефон, газ, свет, квартиру)

12 слайд

Восп. -Отправляемся дальше, какую улицу мы показываем нашим гостям? (Пугачева)

-Какое здание мы видим? (больница, здесь лечат больных, за ними ухаживают врач и медсестра, а еще к больным всегда приходят родные,друзья, чтобы узнать о здоровье)

13 слайд

Восп. -Наша экскурсия продолжается и что мы видим? (это тоже больница, здесь лечат зубы, греют горлышко и спинку, ставят уколы, и берут кровь из пальчика, а еще здесь находится скорая помощь)

- по какому номеру надо позвонить, чтобы вызвать скорую помощь? – 03.

14 слайд

загадка про автобус.

Восп. В любом населенном пункте есть автостанция, есть она и у нас. Куда можно отправиться от нашей автостанции? (Пермь, Верещагино)

- Почему в нашем поселке не ходят трамваи, поезда? (нет железной дороги)

-Что еще находится в этом здании? (парикмахерская, столовая)

15 слайд

Восп –Назовите гостям одно из главных предприятий поселка? (главное предприятие поселка – завод.)

Восп - Почему здесь на постаменте стоит грузовая машина? (Здесь ремонтируют машины)

16 слайд

Восп -Что находится напротив завода? (рынок, а еще наш парк, где мы любим гулять).

- предлагаю вам немного поиграть и показать нашим гостям одну из наших любимых игр.

Физминутка «Кулачки»

17 слайд

Восп -Продолжаем нашу экскурсию и выходим на перекресток каких улиц (Пугачева и Мичурина)

- Что это за здание? (техникум, здесь учатся студенты)

-Какие еще здания вы знаете, где можно получить знания? (школа)

загадка В этой школе вас научат петь, танцевать и играть на разных музыкальных инструментах? (Муз. школа)

Восп -Молодцы. Мы сегодня с вами познакомили наших гостей только с одной из главных улиц нашего поселка. Какой? (Пугачева).если им будет интересно, то они смогут посмотреть и наш фильм про Зюкайку в интернете на сайте «мой мир», приехать снова в наш д/сад и мы будем рады рассказать еще многое про наш поселок.

18 слайд

-Дорогие гости, милые дети, я очень люблю свой поселок и знаю про него стихотворение, хотите послушать?

-Милый край! Зюкайка родная!

Здесь раздолье рек, лесов, полей.

Для меня нет лучше в мире края

Он мне всех дороже и милей.

Восп -А вы любите свой поселок? Почему? Что вы должны делать, чтобы наш поселок всегда был красивым и уютным (ответы детей)

Восп- Я предлагаю вам сегодня солнышко пожеланий, но как вы видите, солнышко какое – то неяркое, почему (у него нет лучиков).эти лучики есть у меня на столе. Вы внимательно подумайте, что бы вы хотели пожелать нашему поселку, а затем прикрепите свой лучик и скажите всем свое пожелание.

«Солнышко пожеланий»

Восп- Я надеюсь, что с этого дня над нашим поселком всегда будет сиять яркое солнце и мирное небо.

20 слайд РЕФЛЕКСИЯ

- что мы с вами сегодня сделали интересного? (рассказали о нашем поселке гостям)

- трудно было проводить самим экскурсию?

-Какое настроение у вас после нашей экскурсии?

- спросите гостей, понравилась ли им наша экскурсия?

21 слайд До свидания!

Когда мы увидимся снова? -

Никто не ответит заранее…

Сказать остается два слова,

И мы говорим: “До свидания!”

Публикации по теме:

Проект: «Мой любимый поселок». ПРОЕКТ Название проекта: «Мой любимый поселок». Автор: воспитатель Кравчук Л. Л., ДОУ № 23, п. Заветы Ильича. Тип проекта: информационно.

Удалить Признание в любви Кузбассу! Родной Кузбасс! Люблю тебя,родной мой край Люблю твои просторы, Бескрайние поля и чистые озёра. Таинственную.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Геометрические фигуры
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Люблю тебя, мой край родной». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 17 октября 2013 в 10:27
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...