Любовь к Родине — воспитанная с детства.

Татьяна Овчинникова
Любовь к Родине — воспитанная с детства.

Любовь к Родине – воспитанная с детства.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определенно несколькими словами. Это и любовь к своим родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять, приумножать богатства своей страны.

Патриотизм проявляется не только в сложных, тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа.

Народная мудрость гласит – воспитание это кнут и пряник. Моё воспитание прошло без кнута, да и «пряников» было очень мало, а вот пример родителей был всегда.

Они родились и выросли в селе. У них не было педагогического воспитания, никогда я не слышала слов, что надо любить свою родину, но своим отношением к труду, своим личным примером они преподносили нам детям такие уроки патриотизма, нравственности, чести, которые запомнила на всю жизнь.

Рядом с нашим домом росли липы – старые могучие стволы и шикарная крона этих деревьев весной вся в цвету, украшали нашу улицу. Папа с гордостью говорил, что эти липы посадил его дед Роман. И собирая липовые цветы для чая, я верила, что липовый чай самый целебный: ведь это дед Роман оставил свой след на земле для нас внуков и правнуков. Вечерами с подругами мы сидели на скамейке под липами, делились своими детскими новостями, играли и никто не сломал ни одной веточки с лип.

А сейчас растут уже посаженные мною семь лип. Приезжая в отпуск любуюсь красотой своих деревьев и надеюсь, что и мои дети и внуки будут гордиться и также бережно относиться к липам (посаженным мною).

Собирая с мамой лечебные травы, знала что нельзя вырывать их с корнем и обязательно нужно оставлять часть цветков для насекомых, чтобы они не погибли без вкусного цветочного нектара.

В нашем селе выращивали коноплю и дети помогали убирать её. Сначала нужно было с корнем вырывать стебли без семян, а потом серпом сжинать стебли с семенами конопли. На мой вопрос, для чего нужна конопля, если её так трудно убирать, мама объясняла, что конопляное масло очень лечебное и полезное для здоровья, а из стеблей получится волокно, из которого сделают канаты для якоря на корабли. И моё детское воображение тут же рисовало картину с нашим российскими кораблями, покоряющими моря и океаны, и я чувствовала свою причастность к чему-то важному, нужному.

И мы с сестрой молча сжинали коноплю, связывали в большие снопы, вытаскивали в определённое место для просушивания и уставшие, вечером вместе с мамой, но очень счастливые шли домой.

Перебирая морковь и картофель по примеру мамы, мы сортировали овощи по разным сеткам. Овощи которые повезут в город, должны быть ровные без трещин и отростков, ведь у горожан нет животных для скармливания мелких и треснувших овощей. А покупая овощи крупные и целые, городские жители будут очень приятно удивлены заботой сельских жителей – это всё со слов мамы и я в это свято верила.

В праздничные дни в нашем доме собирались гости и пели песни. Не всегда понимала содержание этих песен, а особенно песню в которой казаки (для меня это образец мужества) обманули Галю. Мне было очень жалко обманутую Галю и на мой вопрос: – «Почему её бросили», мама как-то уверенно ответила: – «Потому что она не послушала своих родителей». Мне был дан урок послушания.

Любимая песня папы «Варяг». Во время исполнения этой песни у него на глазах были слёзы, а лицо было мужественно-патриотическим и я невольно восхищалась и гордилась нашими российскими моряками, знающими, что погибнут, но не сдавшимися в плен. И не надо было никаких слов о патриотизме, о любви к родине, чувствовалось положительное отношение папы и всех гостей (которые пели вместе с ним, к гордым, смелым, погибающим за свою родину морякам.

Стихотворение рассказанное с душевной маминой теплотой запомнила на всю жизнь. Это настоящий урок нравственности по отношению к бедным, обездоленным и мне всегда хотелось помочь слабым, бедным детям:

Хорошо вам детки зимним вечерком,

В комнате уютно, сели вы рядком.

Слушаете жадно маменькин рассказ

Любопытство сказки на лице у вас.

Но не всем такое, счастье бог дает,

Есть на свете много бедных и сирот:

У одних могила рано мать взяла

У других на зиму нет теплого угла.

Если приведется встретить вам таких

Вы как братья – детки приголубьте их!

К сожалению мама не знала автора стихотворения.

Не могу забыть радость общения с бабушкой. Она гладила мою ладошку приговаривая: «Сорока – ворона кашу варила, деток кормила и т. д.» перебирая мои пальчики, а потом на слова «Тут пень, тут криница, а тут холодная водица щекотала у меня подмышкой». И нам обоим было очень весело и уютно. Захватывало дух от бабушкиных сказок про лешего, водяного, черта. За нашим селом болотистое топкое озеро, куда мы детьми ходили собирать съедобную траву «явор», и через это болото был проложен узенький мостик, по которому было опасно ходить детям. Бабушка говорила, что под этим мостом и живут водяной с лешим, которые только и ждут, когда по мосту пойдут дети. И я верила, и никогда не заходила далеко в болото и на мостик. Уже став взрослой, зная, что никакого водяного и лешего нет старалась лишний раз не ходить по тому месту: «А кто его знает? – лучше обойти».

Тридцать восемь лет работаю воспитателем в детском салу. Наша память устроена так, что многое забывается, а остаются на всю жизнь самые яркие, значимые впечатления

И мне очень хочется, чтобы моим воспитанникам было что вспомнить из их детства. Из личного опыта зная, какое впечатление оставляет песня и сказка, в нашей группе сложилась традиция петь колыбельные песни перед сном в младших группах, а в старших рассказывать сказки.

Вот несколько колыбельных песен:

Баю – баю – баю – бай.

Ты собаченька не лай.

Белолапа не скули

Моих деток не буди.

Не буди Мишу,

Не буди Сашу, Арину напевая перечисляю всех детей группы

Баю – баюшки – баю

Не ложися на краю

Придет серенький волчок

И утащит во лесок

Под ракитовый кусток.

Затрещала вдруг сорока

Ой, беда, беда, беда

Поднялась в лесу тревога

Птенчик выпал из гнезда.

На земле остался в ночь

Надо птенчику помочь

Филин ухает, хохочет

Утащить бедняжку хочет.

По зеленым веточкам

Прискакала белочка:

Птенчик, птенчик

Не пугайся, за пушистый

Хвост цепляйся.

Постарайся не упасть

Надо нам в гнездо попасть

Вот родное гнездышко

Перья в нем и зернышки.

Филин больше не хохочет

И сорока не стрекочет

В гнездышках кроватках

Детки спят сладко, сладко.

Постоянно стараюсь подобрать такие стихи, которые тронут детскую душу, поскольку художественное произведение ненавязчиво, без назиданий дает детям представление о нормах морали, о гуманных поступках, воспитывает потребность сделать добро.

Украшение Земли.

Я иду по цветущему лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И мне чудятся их голоса –

Они шепчут: «Не рви нас, не надо,

Наши гибкие стебли не мни.

Мы для глаз и для сердца – отрада,

Украшение родимой земли!».

Т. А. Шорыгина

Не рвите полевые цветы.

Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса.

В них пчелы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять …

Завянут букеты … Погибнут цветы …

И больше не будет такой красоты!

Слушая стихотворение «Ежинка» В. Осеевой почти у всех ребят были слезы на глазах от переживаний за дедушку Ежа и Ежинку.

Стихотворение:

Не вырезайте надписи на деревьях.

Стоят деревья – великаны

Их не жалеют хулиганы.

И режут острыми ножами

Слова на дереве – «на память!»

Но так жестоко поступать!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут –

Добро и красоту несут …

В настоящее время у молодых родителей нет совместного труда с детьми в поле, на огороде, но экскурсии к памятным местам, бережное отношение к природе, к своим родителям, поздравления своих родных и близких, рассказы о своем детстве, занятия спортом, чтение сказок и стихов, участие вместе с детьми в соревнованиях, играх; пусть не все, но что – то обязательно тронет детскую душу и запомнится на всю жизнь.

На своем примере мне хотелось показать молодым родителям, как важно своим поведением, своими поступками воспитывать ребят, а воспитателям работать в тесном контакте с родителями, чтобы вырастить здоровых ребятишек любящих свою Родину.

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Творческий проект «Мой любимый детский сад» с детьми подготовительной группы «Формирование нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. В проекте Национальной доктрины образования в.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
Любовь к Родине — воспитанная с детства.
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 16:42
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...