Любовь к Родине — воспитанная с детства.

Татьяна Овчинникова
Любовь к Родине — воспитанная с детства.

Любовь к Родине – воспитанная с детства.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определенно несколькими словами. Это и любовь к своим родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять, приумножать богатства своей страны.

Патриотизм проявляется не только в сложных, тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа.

Народная мудрость гласит – воспитание это кнут и пряник. Моё воспитание прошло без кнута, да и «пряников» было очень мало, а вот пример родителей был всегда.

Они родились и выросли в селе. У них не было педагогического воспитания, никогда я не слышала слов, что надо любить свою родину, но своим отношением к труду, своим личным примером они преподносили нам детям такие уроки патриотизма, нравственности, чести, которые запомнила на всю жизнь.

Рядом с нашим домом росли липы – старые могучие стволы и шикарная крона этих деревьев весной вся в цвету, украшали нашу улицу. Папа с гордостью говорил, что эти липы посадил его дед Роман. И собирая липовые цветы для чая, я верила, что липовый чай самый целебный: ведь это дед Роман оставил свой след на земле для нас внуков и правнуков. Вечерами с подругами мы сидели на скамейке под липами, делились своими детскими новостями, играли и никто не сломал ни одной веточки с лип.

А сейчас растут уже посаженные мною семь лип. Приезжая в отпуск любуюсь красотой своих деревьев и надеюсь, что и мои дети и внуки будут гордиться и также бережно относиться к липам (посаженным мною).

Собирая с мамой лечебные травы, знала что нельзя вырывать их с корнем и обязательно нужно оставлять часть цветков для насекомых, чтобы они не погибли без вкусного цветочного нектара.

В нашем селе выращивали коноплю и дети помогали убирать её. Сначала нужно было с корнем вырывать стебли без семян, а потом серпом сжинать стебли с семенами конопли. На мой вопрос, для чего нужна конопля, если её так трудно убирать, мама объясняла, что конопляное масло очень лечебное и полезное для здоровья, а из стеблей получится волокно, из которого сделают канаты для якоря на корабли. И моё детское воображение тут же рисовало картину с нашим российскими кораблями, покоряющими моря и океаны, и я чувствовала свою причастность к чему-то важному, нужному.

И мы с сестрой молча сжинали коноплю, связывали в большие снопы, вытаскивали в определённое место для просушивания и уставшие, вечером вместе с мамой, но очень счастливые шли домой.

Перебирая морковь и картофель по примеру мамы, мы сортировали овощи по разным сеткам. Овощи которые повезут в город, должны быть ровные без трещин и отростков, ведь у горожан нет животных для скармливания мелких и треснувших овощей. А покупая овощи крупные и целые, городские жители будут очень приятно удивлены заботой сельских жителей – это всё со слов мамы и я в это свято верила.

В праздничные дни в нашем доме собирались гости и пели песни. Не всегда понимала содержание этих песен, а особенно песню в которой казаки (для меня это образец мужества) обманули Галю. Мне было очень жалко обманутую Галю и на мой вопрос: – «Почему её бросили», мама как-то уверенно ответила: – «Потому что она не послушала своих родителей». Мне был дан урок послушания.

Любимая песня папы «Варяг». Во время исполнения этой песни у него на глазах были слёзы, а лицо было мужественно-патриотическим и я невольно восхищалась и гордилась нашими российскими моряками, знающими, что погибнут, но не сдавшимися в плен. И не надо было никаких слов о патриотизме, о любви к родине, чувствовалось положительное отношение папы и всех гостей (которые пели вместе с ним, к гордым, смелым, погибающим за свою родину морякам.

Стихотворение рассказанное с душевной маминой теплотой запомнила на всю жизнь. Это настоящий урок нравственности по отношению к бедным, обездоленным и мне всегда хотелось помочь слабым, бедным детям:

Хорошо вам детки зимним вечерком,

В комнате уютно, сели вы рядком.

Слушаете жадно маменькин рассказ

Любопытство сказки на лице у вас.

Но не всем такое, счастье бог дает,

Есть на свете много бедных и сирот:

У одних могила рано мать взяла

У других на зиму нет теплого угла.

Если приведется встретить вам таких

Вы как братья – детки приголубьте их!

К сожалению мама не знала автора стихотворения.

Не могу забыть радость общения с бабушкой. Она гладила мою ладошку приговаривая: «Сорока – ворона кашу варила, деток кормила и т. д.» перебирая мои пальчики, а потом на слова «Тут пень, тут криница, а тут холодная водица щекотала у меня подмышкой». И нам обоим было очень весело и уютно. Захватывало дух от бабушкиных сказок про лешего, водяного, черта. За нашим селом болотистое топкое озеро, куда мы детьми ходили собирать съедобную траву «явор», и через это болото был проложен узенький мостик, по которому было опасно ходить детям. Бабушка говорила, что под этим мостом и живут водяной с лешим, которые только и ждут, когда по мосту пойдут дети. И я верила, и никогда не заходила далеко в болото и на мостик. Уже став взрослой, зная, что никакого водяного и лешего нет старалась лишний раз не ходить по тому месту: «А кто его знает? – лучше обойти».

Тридцать восемь лет работаю воспитателем в детском салу. Наша память устроена так, что многое забывается, а остаются на всю жизнь самые яркие, значимые впечатления

И мне очень хочется, чтобы моим воспитанникам было что вспомнить из их детства. Из личного опыта зная, какое впечатление оставляет песня и сказка, в нашей группе сложилась традиция петь колыбельные песни перед сном в младших группах, а в старших рассказывать сказки.

Вот несколько колыбельных песен:

Баю – баю – баю – бай.

Ты собаченька не лай.

Белолапа не скули

Моих деток не буди.

Не буди Мишу,

Не буди Сашу, Арину напевая перечисляю всех детей группы

Баю – баюшки – баю

Не ложися на краю

Придет серенький волчок

И утащит во лесок

Под ракитовый кусток.

Затрещала вдруг сорока

Ой, беда, беда, беда

Поднялась в лесу тревога

Птенчик выпал из гнезда.

На земле остался в ночь

Надо птенчику помочь

Филин ухает, хохочет

Утащить бедняжку хочет.

По зеленым веточкам

Прискакала белочка:

Птенчик, птенчик

Не пугайся, за пушистый

Хвост цепляйся.

Постарайся не упасть

Надо нам в гнездо попасть

Вот родное гнездышко

Перья в нем и зернышки.

Филин больше не хохочет

И сорока не стрекочет

В гнездышках кроватках

Детки спят сладко, сладко.

Постоянно стараюсь подобрать такие стихи, которые тронут детскую душу, поскольку художественное произведение ненавязчиво, без назиданий дает детям представление о нормах морали, о гуманных поступках, воспитывает потребность сделать добро.

Украшение Земли.

Я иду по цветущему лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И мне чудятся их голоса –

Они шепчут: «Не рви нас, не надо,

Наши гибкие стебли не мни.

Мы для глаз и для сердца – отрада,

Украшение родимой земли!».

Т. А. Шорыгина

Не рвите полевые цветы.

Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса.

В них пчелы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять …

Завянут букеты … Погибнут цветы …

И больше не будет такой красоты!

Слушая стихотворение «Ежинка» В. Осеевой почти у всех ребят были слезы на глазах от переживаний за дедушку Ежа и Ежинку.

Стихотворение:

Не вырезайте надписи на деревьях.

Стоят деревья – великаны

Их не жалеют хулиганы.

И режут острыми ножами

Слова на дереве – «на память!»

Но так жестоко поступать!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут –

Добро и красоту несут …

В настоящее время у молодых родителей нет совместного труда с детьми в поле, на огороде, но экскурсии к памятным местам, бережное отношение к природе, к своим родителям, поздравления своих родных и близких, рассказы о своем детстве, занятия спортом, чтение сказок и стихов, участие вместе с детьми в соревнованиях, играх; пусть не все, но что – то обязательно тронет детскую душу и запомнится на всю жизнь.

На своем примере мне хотелось показать молодым родителям, как важно своим поведением, своими поступками воспитывать ребят, а воспитателям работать в тесном контакте с родителями, чтобы вырастить здоровых ребятишек любящих свою Родину.

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Творческий проект «Мой любимый детский сад» с детьми подготовительной группы «Формирование нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. В проекте Национальной доктрины образования в.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
Любовь к Родине — воспитанная с детства.
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 16:42
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...