Папки-передвижки

Эссе «Люди, которые любили жизнь»

Галина Королёва
Эссе «Люди, которые любили жизнь»

Кто они такие, люди, которые любили жизнь? Самые обычные люди, что и мы с вами, жили, работали, создавали семьи, мечтали о будущем, строили планы. Все их мечты, все их надежды, все их планы были разрушены в одно мгновение с началом Великой Отечественной войны.

Об ужасах той войны, о героическом подвиге русского народа написано много, снято много фильмов, я хочу написать о самых обычных людях – участниках войны, моих родственниках, старших братьев моего отца, моих просто знакомых, какими я их знала, каких я их любила, какими гордилась и горжусь до сих пор. Об их военных подвигах я практически ничего не знаю, я даже не знаю, кто из них на каком фронте воевал, но для меня это и не важно, потому что они для меня герои – они защитили нашу Родину от фашистских захватчиков. Сейчас из них никого нет в живых, но в моей памяти они продолжают жить, и с годами я всё больше и больше понимаю, насколько ценны эти воспоминания о проведённом вместе времени.

Публикация «Эссе „Люди, которые любили жизнь“» размещена в разделах

В далёком детстве в начале 70 – х годов мои родители повезли меня к родственникам в Москву, к моим любимым тёте Кате и дяде Коле, мне казалось, что добрее и приветливее нет никого на свете. Меня провезли по всей Москве, по всем достопримечательностям, именно провезли, потому что, чтобы я всё видела, я сидела на плечах либо у своего отца, либо у дяди Коли. Я слушала рассказы о подвигах наших солдат, проходя вдоль стен Кремля, слушала бой курантов на Красной площади, с замиранием сердца наблюдала смену почётного караула, с трепетом в душе выдерживала минуту молчания около Вечного огня.

А вечером рассказы о наших солдатах, чтение книг, рассматривание иллюстраций, любимыми фильмами в детстве у меня всегда были на военную тематику, любимая песня «Стоит над горою Алёша». Это в городе, а в выходные мы уезжали на дачу в Подмосковье. Мой дядя водил меня в лес, показывал и рассказывал всё о грибах, сочинял целые истории о лесных жителях. Вечером костёр и запечённая в золе картошка, для меня до сих пор нет ничего вкуснее той картошки… Вечерние концерты, на которых я была главной исполнительницей песен, самой любимой песней у нас была «Катюша»… И только спустя годы я узнала, что мои любимые дядя Коля и тётя Катя служили во время войны в зенитных войсках и защищали Москву от немецких бомбардировщиков. Да, конечно, они для меня герои, но я запомнила их любящими людьми, готовыми откликнуться на первый призыв о помощи.

Мой дядя Вася – житель небольшого городка под названием Касимов. Первое, что он сделал, когда меня увидел, - это подхватил на руки и подбросил вверх, передо мной раскрылись голубые небеса, незабываемое чувство полёта и крепкие надёжные руки, которые меня поймали. А потом на плечах у моего дяди мы обошли все местные близлежащие «достопримечательности» : у одних соседей мы кормили кроликов морковкой, у других соседей наблюдали за индюшатами, а к третьим заглянули в погребок, туда весной во время разлива Оки заплыл нечаянно осётр. Купание в реке, раскопки в песке, кувыркание и громкий смех – мои воспоминания о моём дяде Васе… Только потом я узнала, что мой дядя Вася служил штурманом на истребителе, был сбит на Кавказе, но смог катапультироваться и благодаря местным жителям спасся и смог добраться до своих.

Ещё один брат моего отца – дядя Ваня, обычный пехотинец, про таких как он поётся в песне «…Мы пол-Европы по-пластунски пропахали…», попал в плен, долго находился в концлагере в Венгрии, его чуть живого выкинули из концлагеря на попечение местных жителей. Благодаря молодой венгерки он остался в живых, но был обезножен… После освобождения Венгрии дядю Ваню поместили в госпиталь, но как безнадёжного отправили домой… Сколько пришлось приложить усилий ему и тёте Лиде, его жене, одному Богу известно, но выжил, встал на ноги, начал ходить и ещё много лет отработал на заводе токарем. На вопрос как ему удалось выжить и обрести здоровье, он всегда отвечал, что просто любит жизнь и боролся всеми силами до конца за жизнь, чтобы остаться в живых… Когда мы были у него в гостях, он собрал все свои награды и свешал всё на меня, на возмущение моих родителей, что награды это не игрушка, мой дядя Ваня ответил, что воевал и проливал кровь не ради наград, а ради таких как я, маленьких девочек, ради детских улыбок и детского смеха.

Моя тётя Маша, старшая сестра моего отца, повела меня в краеведческий музей города Касимов, заходим в зал боевой славы, на самом видном почётном месте портреты фронтовиков, что участвовали в боевых действиях. Тётя указывает мне на фотографии, спрашивает, узнаю ли я кого – нибудь на них. Вот они, мои любимые и любящие меня дяди : Королёв Иван Александрович, Королёв Василий Александрович, Королёв Николай Александрович, а над ними большими буквами выведено «Они сражались за Родину». Разговор с тётей о подвигах моих дядь, о том, что я должна гордиться своими дядями… В зал вошли мои родители с дядей Ваней, у дяди Вани на глаза навернулись слёзы, сказал, что будет ждать на улице, и вышел.

Дедушек своих я не помню, знаю только, что дед Саша, отец моего отца, был в ополчении, вместе с младшими сыновьями Михаилом и Виктором, моими дядями, копал окопы и рвы, чтобы вражеские танки не смогли добраться до Москвы. Мой второй дедушка дед Гриша, отец моей мамы, был работником тыла, на него была оформлена бронь, в годы войны он работал на шахте кузнецом. Моя тётя Маша в годы войны была военно – полевым мужским парикмахером. Это мои дорогие и близкие мне люди, я любила их живыми, люблю их и сейчас, пусть многое уже стёрлось из памяти, но я помню о них, горжусь ими, горжусь, что мои родные люди участвовали в сражениях Великой Отечественной войны и защищали свою Родину, чтобы мы, будущее поколение, могли жить под мирным небом, и чтобы повсюду звучал счастливый детский смех.

Кроме моих родственников, из моего окружения есть ещё люди – участники и ветераны Великой Отечественной войны, о ком я помню и чту память о них. Расскажу немного, из того, что я помню, и о них.

Однажды моя бабушка отправила меня с кульком каках – то тряпочек к загадочному дедушке по имени Пети. Она сказала, что я вряд ли его увижу, меня встретит бабушка и я должна ей для этого дедушки передать данный кулёк. Когда, я пришла по назначенному адресу никакая бабушка меня не встретила, а встретил мужчина на костылях без одной ноги и поинтересовался, зачем я пожаловала. По своему детскому наитию я рассказала всё, что мне сказала моя бабушка, но так как бабушки нет дома, я должна вернуться. Этот мужчина усадил меня за стол, налил чаю, поставил на стол варенье и начал расспрашивать обо всём. Потом он взял в руки гармошку, он играл, а я пела песни, за этим занятием нас и застала хозяйка дома. Как оказалось позже, это и есть тот дедушка Петя, воевал, ногу потерял на войне, вернулся домой. После возвращения войны стал сапожничать на дому, вся округа несла ему обувь в ремонт, особенно дедушка Петя хорошо подшивал валенки. А в кульке, что был предназначен для него, находились различные тряпочки для пошива мне тёплых тапочек в зиму. Это были самые тёплые и красивые тапочки в моей жизни… Дедушка Петя от старости и болезней вскоре умер, тапочки сносились, но ощущение мягкой ткани на ногах, а вместе с этим чувство душевной доброты и теплоты осталось в моей памяти навсегда.

Наш учитель географии Рапоцевич Иосиф Александрович, странный и немощный с виду старичок, учил ещё мою маму, всех родственников по материнской линии. На уроках был суховат, рассказывал без эмоций, оценки ставил жёстко, ни к кому никаких поблажек никогда не было, отношение было к нему ровное, как ко всем учителям в школе. И вдруг всё перевернулось, в один день, в одночасье… Накануне праздника, посвящённого дню Победы в Великой Отечественной войне, нас, всех учеников предупредили, чтобы мы все пришли одетыми по – праздничному, потому что состоится пионерский сбор, и на этот сбор приглашены ветераны Великой Отечественной войны. Каково же было наше удивление, когда к нам на наш пионерский сбор вместо ожидаемого незнакомого ветерана пришёл наш Иосиф Александрович, да он и был самым настоящим ветераном – героем войны, практически весь пиджак был увешен медалями и орденами. Помню рассказ Иосифа Александровича, рассказ о войне, о сражениях, о подвигах наших солдат. Голос его был тихим, спокойным и вкрадчивым, мы были просто околдованы им и боялись шелохнуться, еле слышный звон медалей во время движения… По окончанию встречи Иосиф Александрович разрешил нам рассмотреть поближе его награды и даже потрогать. Я до сих пор помню то волнение и тот трепет в руках, что испытала тогда… Мне мои родственники рассказывали, конечно дома, что мой учитель географии фронтовик, но что он настоящий герой войны, я никак не ожидала. Да, я горжусь тем, что в школе у меня был такой необыкновенный учитель.

Солдатенко Николай Михайлович, директор нашей школы, гроза всех двоечников и прогульщиков, при виде его мы начинали трепетать и не знали куда спрятаться, если вдруг нашкодничали. Его тихий, спокойный голос слышали все ученики во всех уголках школы, всегда ровный и рассудительный, он никогда не срывался и не кричал на учеников. Сам невысокого роста, слегка полноват, неказистый, с седеющей и лысеющей головой, в пиджаке коричневого цвета, со знаками наград на левой стороне… Да, Солдатченко Николай Михайлович, наш директор тоже был на войне, служил в пехотных войсках. Но запомнился мне наш директор не поэтому, он был прекрасным рассказчиком военных историй, он рассказывал обо всём, как попал на фронт, как воевал, как стрелял из окопов, как ждали все с нетерпением окончание войны, как радовались все победе. Нет, про ужасы войны и разруху мы не услышали от него ни слова, но про героизм, любовь к Родине, находчивость и стремление жить у наших солдат мы слышали целые истории. Николай Михайлович был очень скромным по натуре человеком, но любил шутить и радовался вместе со школьниками любой победе, любому достижению. А как он гордился своими учениками, когда они занимали призовые места в конкурсах, с какой торжественностью каждый раз он вручал всем грамоты и благодарственные письма. Таким я его и запомнила, скромным фронтовиком, гордящимся успехами учеников директором школы.

В нашем посёлке и на нашей улице по соседству было много фронтовиков, кто – то вернулся с войны, а кто – то остался лежать на полях сражения навсегда.

Но тех, кого я знаю, с кем мне приходилось общаться, были обычными скромными людьми. Ходили на работу, растили детей, помогали друг другу и соседям, спешили на помощь, если вдруг у кого – то случалась беда. Глядя на них, мы, дети, даже не догадывались, какие настоящие герои живут рядом с нами, сколько этим людям пришлось пережить и какие тяжбы перенести. Но был день, когда мы все гордились своими соседями – это особенный день, день Победы русского народа, таких вот обычных людей, над фашисткой Германией. В этот знаменательный для всех день доставались самые лучшие наряды, надевались все награды, полученные через пролитую кровь, боль и слёзы, и мои неприметные соседи преображались в настоящих героев – победителей, несущих всем мир и покой на земле.

Они были простыми людьми, которые любили жизнь…

Публикации по теме:

100 книг, которые стоит прочитать ребёнку до 7 лет 100 КНИГ, КОТОРЫЕ СТОИТ ПРОЧИТАТЬ РЕБЕНКУ ДО 7 ЛЕТ Как же все-таки приучить ребенка к чтению? Предлагаем списки художественных книг для.

Игры, которые учат доброте Игры для детей существуют самые разные: одни развивают память, другие — речь малыша, третьи — вooбpaжение. А ещё существуют замечательные.

Ноосферное образование. Конспект занятия «Люди разные нужны, люди разные важны!» из цикла мероприятий «Уроки доброты»Ноосферное образование. Конспект занятия «Люди разные нужны, люди разные важны!» из цикла мероприятий «Уроки доброты» Конспект №1 цикла мероприятий УРОКИ ДОБРОТЫ «Люди разные нужны, люди разные важны!» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование толерантного.

Консультация для педагогов «Мультфильмы, которые воспитывают» В современном мире существует множество факторов воспитания, и они весьма многогранны и, пожалуй, разнообразны. Дети, живущие в 21веке попадает.

«Игры, которые лечат». Консультация для родителей Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Сказка» Подготовила воспитатель: Шемякова Л. Н. Мегион 2018 г. Болезни.

Консультация для родителей «Игры, которые лечат» Консультация для родителей: «Игры, которые лечат» Болезни – штука неприятная. Особенно детские. Когда ребенок заболевает, то это становится.

Проект «Игры, которые лечат» Проект «Игры, которые лечат» Слово «игра» - магическое. Оно притягивает, завораживает и увлекает в мир нового, еще не познанного ребенком.

Традиции, которые укрепляют семью Традиции, которые укрепляют семью Если на вопрос «какие традиции есть в вашей семье?» вы лишь недоумённо хмурите лоб и неуверенно отвечаете:.

Викторина «Животные, которые живут рядом»Викторина «Животные, которые живут рядом» Цель: закрепление знаний о домашних животных и птицах и их детенышах. Материал: дид. игры «Разрезные картинки», «Четвертый лишний», картинки.

Эссе воспитателя «Детский сад — это на всю жизнь» ЭССЕ «ДЕТСКИЙ САД – ЭТО НА ВСЮ ЖИЗНЬ». «Нам каждый год встречать и провожать И каждый день глядеть в ребячьи души Нам каждый час единство.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Люди, которые любили жизнь»
Опубликовано: 3 мая 2019 в 19:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД