«Баранки». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка)

Ирина Алексеева
«Баранки». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка)

Программное содержание:

1. учить детей раскатывать тесто прямыми движениями между ладонями, соединять концы колбаски, передавать круглую форму.

2. формировать интерес детей к работе с солёным тестом.

3. развивать координацию движений и мелкую моторику рук,

4. воспитывать у детей оценочное отношение к своим работам и работам сверстников.

Стимульный материал:

1. кукла Алёнка

2. солёное тесто (жёлтое по цвету).

3. зёрна подсолнечника

4. дощечки.

5. салфетки.

6. фартуки.

7. поднос.

Организационный момент: Зазывалочка

-Надо дудочку достать

-И на дудочке сыграть.

-Все услышат,прибегут

-И со мной лепить пойдут!

(после окончания слов,играет на дудочке)

Ход занятия:

-Сегодня у Алёнки день рождения, к ней придут подружки,она не знает, чем их угостить.

Поможем Алёнке (да)

-Угостим подружек баранками (да)

-Я вас научу лепить баранки из солёного теста.

-Тесто мягкое,пластичное, когда высыхает становиться твёрдым.

Объяснение воспитателя

-Отщипываю кусочек теста,раскатываю в колбаску,соединяю концы.

Чтобы баранки получились вкусными и аппетитными,нужно их украсить.

(Украшаю зёрнами подсолнечника,вдавливая вокруг баранки).

Пальчиковая гимнастика.

Тесто мнем,мнем,мнем!

Тесто жмем,жмем,жмем!

Баранки мы печём!

(Дети поочередно «давят» кулачками воображаемое тесто,резко сжимают пальцы в кулаки и разжимают их, сначала одновременно,потом поочередно,руками «лепим» баранки, соединяют указательные и большие пальцы обеих рук).

Самостоятельная работа детей.

а)беседа по ходу лепки.

ФИЗМИНУТКА:

-Мы сегодня так лепили,наши пальцы утомили.

-Наши пальчики встряхнём,и лепить опять начнём.

-Ноги вместе, ноги врозь,заколачиваем гвоздь.

(Руки перед собой,встряхнуть плавно кистями рук, ноги врозь, ноги вместе притопывая)

Рефлексия.

а)ответы на вопросы воспитателя:

-Что лепили (баранки)

-Из чего лепили (из солёного теста)

-Как лепили (раскатывали колбаску и соединяли концы)

-Чем украшали (зёрнами подсолнечника)

-Какие по форме баранки (круглые)

-Для кого лепили баранки (для Алёнки)

б)Баранки готовы,можно пить чай.

-С чем ещё можно пить чай (с сушками,сухарями,бубликами,печеньем и т. д.)

-Как назовём эти изделия из теста одним словом (продукты питания)

(Воспитатель предлагает детям прочитать потешку).

Потешка.

Ой,качи,качи,качи

Бараночки,калачи

С пылу,с жару из печи

Все румяные,горячие

Налетели тут грачи

Подхватили калачи

А нам остались ба-а-а-раночки.

Итог.

М/и «Каравай»

-Как (имя ребёнка) день рожденье

-Испекли мы каравай!

-Вот такой вышины!

-Вот такой нижины!

-Вот такой ширины!

-Вот такой ужины!

-Каравай,

-Каравай,

-Кого хочешь выбирай!

-Я люблю конечно всех

-Но (имя ребёнка)больше всех!

(Дети поздравляют Алёнку с днём рождения, угощают её и подружек баранками).

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Угощение для гостей» ТЕМА : «УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ГОСТЕЙ». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать образное представление в процессе лепки. Продолжать учить детей понимать.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Домашние животные
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Баранки». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка)
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 21:15
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...