«Баранки». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка)

Ирина Алексеева
«Баранки». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка)

Программное содержание:

1. учить детей раскатывать тесто прямыми движениями между ладонями, соединять концы колбаски, передавать круглую форму.

2. формировать интерес детей к работе с солёным тестом.

3. развивать координацию движений и мелкую моторику рук,

4. воспитывать у детей оценочное отношение к своим работам и работам сверстников.

Стимульный материал:

1. кукла Алёнка

2. солёное тесто (жёлтое по цвету).

3. зёрна подсолнечника

4. дощечки.

5. салфетки.

6. фартуки.

7. поднос.

Организационный момент: Зазывалочка

-Надо дудочку достать

-И на дудочке сыграть.

-Все услышат,прибегут

-И со мной лепить пойдут!

(после окончания слов,играет на дудочке)

Ход занятия:

-Сегодня у Алёнки день рождения, к ней придут подружки,она не знает, чем их угостить.

Поможем Алёнке (да)

-Угостим подружек баранками (да)

-Я вас научу лепить баранки из солёного теста.

-Тесто мягкое,пластичное, когда высыхает становиться твёрдым.

Объяснение воспитателя

-Отщипываю кусочек теста,раскатываю в колбаску,соединяю концы.

Чтобы баранки получились вкусными и аппетитными,нужно их украсить.

(Украшаю зёрнами подсолнечника,вдавливая вокруг баранки).

Пальчиковая гимнастика.

Тесто мнем,мнем,мнем!

Тесто жмем,жмем,жмем!

Баранки мы печём!

(Дети поочередно «давят» кулачками воображаемое тесто,резко сжимают пальцы в кулаки и разжимают их, сначала одновременно,потом поочередно,руками «лепим» баранки, соединяют указательные и большие пальцы обеих рук).

Самостоятельная работа детей.

а)беседа по ходу лепки.

ФИЗМИНУТКА:

-Мы сегодня так лепили,наши пальцы утомили.

-Наши пальчики встряхнём,и лепить опять начнём.

-Ноги вместе, ноги врозь,заколачиваем гвоздь.

(Руки перед собой,встряхнуть плавно кистями рук, ноги врозь, ноги вместе притопывая)

Рефлексия.

а)ответы на вопросы воспитателя:

-Что лепили (баранки)

-Из чего лепили (из солёного теста)

-Как лепили (раскатывали колбаску и соединяли концы)

-Чем украшали (зёрнами подсолнечника)

-Какие по форме баранки (круглые)

-Для кого лепили баранки (для Алёнки)

б)Баранки готовы,можно пить чай.

-С чем ещё можно пить чай (с сушками,сухарями,бубликами,печеньем и т. д.)

-Как назовём эти изделия из теста одним словом (продукты питания)

(Воспитатель предлагает детям прочитать потешку).

Потешка.

Ой,качи,качи,качи

Бараночки,калачи

С пылу,с жару из печи

Все румяные,горячие

Налетели тут грачи

Подхватили калачи

А нам остались ба-а-а-раночки.

Итог.

М/и «Каравай»

-Как (имя ребёнка) день рожденье

-Испекли мы каравай!

-Вот такой вышины!

-Вот такой нижины!

-Вот такой ширины!

-Вот такой ужины!

-Каравай,

-Каравай,

-Кого хочешь выбирай!

-Я люблю конечно всех

-Но (имя ребёнка)больше всех!

(Дети поздравляют Алёнку с днём рождения, угощают её и подружек баранками).

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Угощение для гостей» ТЕМА : «УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ГОСТЕЙ». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать образное представление в процессе лепки. Продолжать учить детей понимать.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Баранки». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка)
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 21:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп»
Проект «Осенний калейдоскоп». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей...
Эссе воспитателя «Я счастливый человек, я делаю своё любимое дело!»
Мой воспитатель, трепетно и нежно, Слагая притчи о простой любви земной, Учила верить в каждого ребёнка, Лелеять нежностью, заботой, добротой. ( Елена...
Мастер-класс «Карета из тыквы для Золушки»
Наступила осень, то время когда природа играет буйством красок. Это время года , дарит нам щедрый урожай. Один из подарков осени – тыква . Она не только...
Фотоотчет «16 октября-Международный День хлеба»
16 октября — Международный День Хлеба 16 октября воспитанники старшей группы детского сада № 59 приняли участие в познавательном мероприятие,...