Конспект занятия по рисованию гуашью «Весёлый снеговик»

Ирина Алексеева
Конспект занятия по рисованию гуашью «Весёлый снеговик»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Учить детей создавать выразительный образ снеговика в нетрадиционной технике рисования, (тычком) полусухой зубной щёткой.

2. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

3. Развивать наглядно-образное мышление, мелкую моторику, чувство формы.

4. Воспитывать эмоциональный настрой к изодеятельности, радоваться полученному результату.

СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

1. трафарет снеговика из бумаги (три круга разной величины) серого цвета.

2. гуашь белого цвета.

3. зубная щётка.

4. кисти.

5. карандаш простой.

6. фломастеры (чёрный, красный).

7. листы бумаги формата А4 (голубые).

8. салфетки.

9. образец.

10. зимняя полянка.

11. вата.

12. мольберт.

13. Д/и «Собери Снеговика».

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Зазывалочка. (под стук барабана)

- Раз, два, три, четыре, пять

- Пришли детки поиграть

- И чуть - чуть порисовать!

Ход ЗАНЯТИЯ:

(Воспитатель привлекает внимание детей к зимней полянке; просит детей собрать «снег»(вату)в кучки. Спрашивает,что можно слепить из снега (снеговика, снежную бабу, горку и т. д.)

а) Чтение стихотворения А. Олиферовой

«Снеговик»

-Я, ребята снеговик

снегу, холоду привык.

-Вы слепили меня ловко:

-Вместо носа тут морковка,

-Уголёчки вместо глаз,

-Вместо шляпы медный таз.

Рисование весёлых снеговичков.

а)объяснения воспитателя:

(Обвожу большой круг карандашом,затем маленький круг,и самый маленький (показываю заранее нарисованную последовательность). Смачиваю зубную щетку в баночке с водой,подсушиваю салфеткой и набираю краску. Наношу тычки по кругу сверху вниз,не выходя за контуры).

б)вопросы к детям:

-Кто получился (снеговик)

-Что ещё нужно дорисовать (глаза,нос,пуговицы,воспитатель дорисовывает детали.

-Какой он по цвету (белый)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Давай,дружок,смелей,дружок,

Дети показывают,как летят снежки.

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком.

Показывают руками перед собой большой ком.

И станет ком снеговиком.

Ставят руки на пояс, качают головой и улыбаются.

Его улыбка так светла -

Улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос,метла…

Руками показывают на глаза,голову,нос,поднимают одну руку вверх, раздвинув пальцы(«метла»).

Но солнце припечет слегка -

Увы,и нет снеговика.

Разводят руки в стороны.

Прорисовывание в воздухе частей снеговика.

-Возьмите зубные щётки,поднимите их вверх в воздухе нарисуйте большой круг,маленький и самый маленький.

Самостоятельная работа детей.

а)беседа по ходу рисования.

ФИЗМИНУТКА: «Снеговик»

На дворе мороз и ветер,

Во дворе гуляют дети

Ручки потирают,

Ручки согревают

Чтоб не зябли ножки,потопаем немножко

Нам мороз не страшен,Весело мы пляшем

(Шагают по кругу,потирают рукой об руку,топают, хлопают,кружатся. Воспитатель делит детей на две группы. Одна изображает ветерок, другая - снежинок. Ветерок дует,снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями).

Рефлексия.

а)ответы на вопросы воспитателя:

-Из каких частей состоит(3-х)

-Какие части по форме (круглые)

-Какие по величине (большой круг,маленький круг,самый маленький круг)

-А,что ещё круглое бывает (мяч,солнце,обруч,тарелка и т. д.)

Д/и «Собери Снеговика»

Показать детям картинку с изображением снеговика.

Разложить разрезанные картинки изображением вверх. Взять одну деталь и спросить,что на ней нарисовано. Предложить найти ребёнку недостающую половинку. Сложить детали вместе - они должны плотно соединяться в целое изображение. Дополнить деталями:глаза,морковка, рот,пуговицы.

Итог.

М/п «Какой снеговик лучше»

Приготовить шапки,шарфы,шляпы,валенки,платочки,пояса,фартуки, морковки,метёлки,вёдра.

Дети встают за чертой и по сигналу берут по одному предмету (любому,бегут до снеговика,украшают по своему,а затем возвращаются обратно.

Публикации по теме:

Ёлочки летом. Рисунок зубной щеткойЁлочки летом. Рисунок зубной щеткой Этот рисунок мы нарисовали на всероссийский конкурс детских рисунков "лес-душа России, душа народа", на номинацию "времена года". Тут у.

Перспективный план занятий кружка «Весёлый карандаш» для детей 3–4 лет Перспективный план кружка расчитан на проведение 48 занятий. Здесь представлена половина плана. № п/п Тема занятий Нетрадиционная техника.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию гуашью «Весёлый снеговик»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 23:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...
Летний досуг «Пиратские приключения «Знаек».
Что я люблю в своей работе большего всего? Пожалуй, больше всего я люблю дарить эмоции детям. Обожаю, когда горят их глаза, когда они с восторгом и...
Экологическое воспитание в детском саду
"Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем мире, если для них это станет естественным, то в будущем мы сможем говорить о...
Сценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей...
ель: Познакомить детей с жизнью и бытом Кубанского казачества. Задачи: Расширять представления детей о малой Родине, познакомить с бытом кубанских...
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Веточка смородины»
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему "Веточка смородины" Для этого нам необходимо : бумага, гуашь красная, зеленая, черная, кисти,...