Получи документы

Детский проект «Пейте дети молоко-будете здоровы!» (24 фото)

Наталья Яковенко
Детский проект «Пейте дети молоко-будете здоровы!»

Паспорт проекта :

тип проекта : исследовательский, групповой;

срок проведения: среднесрочный;

участники проекта : дети 4 – 5 лет, воспитатели, родители, музыкальный руководитель;

основная образовательная область: познание;

интеграция: Социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая образовательная область;

Краткая аннотация проекта.

Публикация «Детский проект „Пейте дети молоко-будете здоровы!“» размещена в разделах

Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.

Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, практические, рассматривание картин, наблюдение, экспериментирование.

Актуальность:

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы должны раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Проблема: Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека.

Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи:

Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.

Формировать у детей исследовательские навыки.

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Привлечь родителей к участию в проекте.

Гипотеза исследования: Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Ожидаемый результат: расширение знаний детей о молоке и молочных продуктах, о ценности молока и влиянии его на здоровье детей.

Этапы реализации

этапы содержание участники

Подготовительный 1. Создание копилки, состоящей из принесенных детьми упаковок от молочных продуктов.

2. Разработка конспекта занятия.

3. Сбор информации о молоке и молочных продуктах.

4. Подбор и разучивание стихотворений о молоке и молочных продуктах. Воспитатель, дети, родители

Основной 1. Экспериментирование с молоком (опыты).

2. Аппликация «Кувшин для молока».

3. Экскурсия в столовую детского сада, в магазин «Добрый».

4. Разработка альбома «Всё молоке»

5. Выставка семейных поделок из упаковок молочной продукции «Однажды в Простоквашино». Воспитатель, дети, родители.

Заключительный Итоговое занятие-развлечение «Праздник

молока».

Воспитатель, дети, музыкальный руководитель.

Результативность проекта :

Дети, проведя совместно с взрослыми, собственную исследовательскую деятельность, получили первоначальные представления о полезных свойствах молока и молочных продуктов. Расширились знания детей о разнообразии молочных продуктов и использование молока в приготовлении различных блюд. А главное: дети пьют молоко и оно им нравится!

ГИПОТЕЗА ПОДТВЕРДИЛАСЬ!

Приложение № 1

Конспект итогового занятия-развлечения в средней группе «Ромашка».

Тема: «Праздник молока».

Программное содержание: закрепить знания детей о молоке и молочных продуктах, их названия, о пользе молока и молочных продуктах. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, мыслительную активность. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делится информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование: ширма для кукольного театра, куклы бибабо-дед, баба, внучка, корова; дидактическая игра «Назови и покажи»; наглядно-дидактическое пособие «Откуда пришло молоко; пластиковые стаканчики с молоком и водою, деревянные палочки для опытов; ободки для детей.

Ход занятия

Сюрпризный момент (сценка из кукольного театра «Вкусное молочко»).

Воспитатель: Жили-были дед и баба. Пошли они однажды в лес. Бабка взяла корзину – грибы собирать, а дед взял удочку – рыбу ловить.

Бабка: Дед, смотри, сколько грибов в лесу, давай собирать.

Дед: Где ты бабка грибы находишь? Я вот ни одного не вижу.

Бабка: Да-а-а, дед. Видно совсем ты старый стал, коль ничего не видишь. Иди лучше к речке, лови рыбу, а грибы я сама собирать буду.

Дед (садится на ширму, свешивает ноги, забрасывает удочку) : Ловись, ловись рыбка, большая и маленькая.

Бабка: Ау, дед, ау-у! Посмотри я сколько грибов насобирала.

Дед: А я рыбку поймал.

Бабка: Ох, уморилась я, сяду отдохну.

Дед: Ох, ох, ох! И я притомился.

Раздается мычание

Бабка: Ой, кто это сюда идет? Может быть кошечка?

Дед: Нет. Что ты, бабка. Это не кошечка.

Снова слышится мычание

Бабка: Может быть это собачка?

Дед: Да нет, же. Это не собачка. – Ребята, подскажите, кто это к нам идет?

Дети подсказывают, входит корова и мычит

Бабка: Коровка пришла! Что ты коровка мычишь? Есть наверное хочешь? Иди ко мне, я тебя грибочками угощу. Ешь!

Корова мотает головой, не хочет грибочков.

Дед: Иди ко мне, я тебе рыбку дам. Ешь рыбку.

Корова отказывается, не хочет.

Дед: Чем же нам корову накормить?

Бабка: - Ребята! А вы знаете, что любит есть корова?

Воспитатель: - Ребята! Давайте покажем и расскажем, чем питается корова (проведение дидактической игры «Назови и покажи»). – У меня на столе лежат картинки. Выберите только те картинки, на которых нарисована еда для коровы.

Вопросы к детям: Что изображено на картинке? Как ты думаешь, корова это любит? А мясо она любит? Почему корова не ест мясо?

Итог: дети перечисляют то, что любит корова. Чтение стихов.

1-й ребенок: Молоко дает корова,

Чтоб была она здорова,

Её надо покормить,

А потом уже доить.

2-й ребенок: Я буренку берегла,

Я ей травку принесла.

А она, то, мне за это

Много молока дала.

Дед с бабкой (хором) : Спасибо вам, ребята. Теперь-то мы знаем, чем коровку накормить.

Физ. Минутка: «Рано-рано по утру пастушок ту-ру, ту-ру»

Воспитатель: - Бабушка! Дедушка! А вы знаете, что у молочка есть большая семья. – Ребята! Давайте познакомим их с молочными продуктами.

Чтение стихотворений детьми

КЕФИР: «Буду главным я сейчас,

Пьют меня пред сном как раз.

Витаминный очень я

И полезен всем, друзья!»

ТВОРОЖОК: «Главным буду я, конечно.

Всем известно, как полезно

Творожок поесть с утра.

Убежит от вас беда».

ЙОГУРТ: «Самый вкусный это я!

Фруктовых кусочков много у меня!»

СМЕТАНА: «Сметану крутили, вертели, взбивали.

И вышло из неё - сливочное масло».

СЫР: «Я твердый и круглый,

Чуть-чуть желтоват.

Съесть меня будет каждый рад».

МОЛОКО : «В молоко добавь закваски –

Получается тогда:

И сметана, и кефир,

Очень вкусный твердый сыр,

Творог, масло, йогурт разный.

Так выходит без меня

Нет – тебя, тебя, тебя! (обращается к молочным продуктам)

Главной быть я не хочу,

Со всеми молочными продуктами дружу!».

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Угадай по вкусу».

(На подносе лежат молочные продукты : йогурт, кефир, молоко, творог, сыр). Ребята с завязанными глазами определите на вкус, что за молочный продукт вы пробуете.

Бабка: Ребята! А вам дают молоко в детском саду? А вы знаете, как оно появилось у вас на столе?

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молочко, чтобы появиться на нашем столе?

Дидактическое наглядное пособие «Откуда пришло молоко»

Разложите картинки по порядку. С чего началось путешествие молочка?

1. Корова пасется на лугу, кушает травку;

2. После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;

3. Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;

4. На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;

5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города;

6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.

Дед: Посмотри, бабка, какие ребята молодцы – все знают.

Воспитатель: А теперь, ребята, пройдите в нашу лабораторию, где мы проведем опыты с молоком (перед детьми стоят два стакана – один с водой, другой - с молоком)

Опыт № 1 «У молока есть вкус»

Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус? Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

Опыт № 2 «Молоко имеет цвет»

Предложить детям рассмотреть молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.

Опыт № 3 «Молоко непрозрачное»

В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Внучка: Ау, бабушка! Ау, дедушка! Где вы-ы-ы?

Бабка: Здесь мы внученька. Проголодалась, небось? На вот, выпей молочко.

Внучка (капризничает) : Не хочу я пить молочко. Какая мне от него польза?

Воспитатель: Давайте расскажем Машеньке, какую пользу приносит молочко.

«Работа с плакатом» - Девочка каждый день пьет молоко. Назовите, какая ей будет от него польза (дети по-очереди называют, что у девочки будут красивые белые зубы, крепкие кости и ногти, длинные шелковистые волосы, сладкий сон).

1-й ребенок: В молоке полезных много

Витаминов и веществ.

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез,

Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроение чтобы было

Превеселое всегда.

2-й ребенок: Молоко полезно очень,

И для взрослых и ребят.

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят!

Внучка: Ух ты, как много пользы от молока! Бабушка, налей мне молочка, да побольше (пьет). – Ох, и вкусное молочко! Спасибо тебе, коровушка.

Корова: Пожалуйста, пей на здоровье. – Ребята! Вы такие молодцы! Так много знаете обо мне, о молоке и молочных продуктах. Рассказали бабушке, дедушке и внучке о пользе молока. И для вас я приготовила подарочки (раздача подарков, прощание с детьми).

Приложение № 2.

Копилка упаковок из-под молочных продуктов (собранная родителями) для сюжетно-ролевой игры в «Молочный магазин».

Детский проект «Пейте дети молоко-будете здоровы!»
Фото «Пейте дети молоко-будете здоровы!»
Детский проект - фото
Публикация Детский проект Пейте дети молоко будете здоровы размещена в разделах Детские проекты исследовательная деятельность ЗОЖ здоровье Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье Проекты Молоко корова Проекты Проекты Проектная деятельность Темочки Данный проект это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой Проекты молока и молочных продуктов пониманию значимости молока в питании растущего Детские проекты исследовательная деятельность детского организма Методы и приё мы наглядные словесные практические рассматривание картин наблюдение экспериментирование Актуальность Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения используемых в питании детей всех возрастных групп К сожалению не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда приготовленные на основе молока Поэтому мы должны раскрыть ценные качества молока его значимость для развития детского организма Проблема Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека Цель обогатить знания детей о молоке как о ценном и полезном продукте для роста детского организма Задачи Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах Формировать у детей исследовательские навыки Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности желание познать новое Воспитывать умение работать в коллективе желание делиться информацией участвовать в совместной опытно экспериментальной деятельности Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию Привлечь родителей к участию в проекте Ожидаемый результат расширение знаний детей о молоке и молочных продуктах о ценности молока и влиянии его на здоровье детей
Публикации по теме:

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы» Проблема:Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих. Актуальность.

Информационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» Видео ПРИГЛАШАЮ НА ВИРТУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ! Тип проекта: информационно-исследовательский Цель проекта: Сбор информации о молоке,.

«Воспитатель года — 2016» в МАДОУ «Детский сад №107». Как это было?«Воспитатель года — 2016» в МАДОУ «Детский сад №107». Как это было? Очень хочется поделиться с Вами, уважаемые коллеги, пережитыми недавно, а точнее, в феврале, эмоциями и переживаниями! Так уж сложилось,.

Детский мастер-класс по аппликации «Дружат дети всей Земли»Детский мастер-класс по аппликации «Дружат дети всей Земли» Материл для выполнения мастер – класса: набор для детского творчества «Бумага цветная двусторонняя мелованная», шаблоны для силуэтного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Тема: «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!» (образовательная область «Познание»; интеграция: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Программные задачи: Закрепить знания детей о домашнем животном - корове, учить передавать образ с помощью движений и звукоподражаний Способствовать.

Познавательное занятие с детьми второй младшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Программное содержание: - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными - дать представление о значении коров в жизни людей,.

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 263 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Сценарий праздника «Снеговик и Баба-Яга путешествие в детский сад» (Могут участвовать дети разных возрастных групп) В полумраке. Снеговик сидит в сугробе и играет снежками. ему скучно, Снеговик: - ООО! Я придумал! А отправлюсь ка я в детский сад на праздник.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству «Пейте, дети, молоко» в рамках реализации инновационного проекта Конспект непосредственной образовательной деятельности по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта "Сетевое взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Пейте дети молоко-будете здоровы!»
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 19:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД