Получи документы

Конспект занятия в разновозрастной группе «Я уникальный» (4 фото)

Елена Мурзинцева
Конспект занятия в разновозрастной группе «Я уникальный»

Конспект занятия в разновозрастной группе

Конспект занятия в разновозрастной группе «Я уникальный»

b]Цель:[/b]

• Дать понятие об уникальности и неповторимости каждого человека.

Задачи:

• Познакомить детей с понятием «Уникальность», что каждый человек имеет право на имя,

• Закрепить умение называть своё полное имя и имя и отчество. Знать происхождение имени.

• Воспитывать уважение друг к другу, к родным и близким, окружающим людям.

Предварительная работа:

1. Изготовить «Цветок» с именами.

2. Чтение Б. Житкова «Чудесное имя» (ДВ №10. 98г., стр. 17)

Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе „Я уникальный“» размещена в разделах

3. Знакомство с «Свидетельством о рождении».

Материал: Салфетки по количеству детей, свидетельство о рождении.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, на ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось.

(Дети показывают салфетки.)

Воспитатель: Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?

Дети : Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.

Воспитатель: Конечно, мы все делаем по разному, по своему. Мы разные, непохожие друг на друга, но все же, по своему, интересны и неповторимы. Каждый человек уникален, неповторим. А что в нас уникального, неповторимого?

Дети: Голос, цвет волос, цвет глаз, рост….

Воспитатель: Правильно. Это его внешний вид! Он уникален! Посмотрите, какие мы внешне разные. И даже, если рождаются близнецы – родители их отличают и не путают. Почему?

Дети: Они по- разному ведут себя!

Воспитатель: Они отличаются характером и все равно чуть внешностью. Каждый из нас отличается особенной манерой поведения, способностями, талантами.

Каждый человек уникален, нет ни одного похожего человека.

Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет. Что нас объединяет, подумайте!

Дети: Мы живем в одном поселке, мы ходим в одну группу.

Воспитатель: И у нас у всех есть имена. Да, у каждого человека есть имя. И его не может не быть, т. к. в Конвенции «О правах ребёнка» в статье №6 так и говориться, что каждый ребёнок имеет право на имя.

Воспитатель: А какой документ, который есть у вас, подтверждает ваше имя? (Свидетельство о рождении)

Имя нам может многое рассказать. Например, по имени мы можем определить пол человека – мужчина он или женщина.

Игра «Я знаю пять имён» (по очереди, перебрасывая мяч друг другу дети называют пять имён девочек и пять имён мальчиков)

Воспитатель: По имени мы можем определить маленький это ребёнок или уже взрослый человек. Маленьких детей называют ласкательными именами, например, Катя- Катенька. Давайте вспомним, когда вы были маленькими, как ласково вас называли.

Дети, сидя в кругу, передают мяч друг другу и называют своё маленькое имя.

Воспитатель: Но все же не будем забывать о нашей уникальности. У нас разные родители, мы совсем не похожи друг на друга. Мы уникальны, неповторимы. Когда вы подрастете и пойдёте в школу, ваше имя подрастёт вместе с вами и станет полным. Я приведу вам пример. А потом вы назовете свое подросшее имя. Катя- Катерина. Как тогда будет звучать твоё имя?

Дети снова перекатывают мяч друг другу, называя полное имя.

Воспитатель: Когда вы станете взрослыми, вас станут величать по имени-отчеству. Что такое Отчество? Слово отчество происходит от слова – отец. Вот если вашего отца зовут Владимир, то ваше отчество Владимирович. Вот ко мне вы обращаетесь по имени-отчеству, Елена Леонидовна, меня зовут Елена, а моего отца- Леонид, Елена Леонидовна.

«Как твоё имя-отчество?» дети по очереди называют свое имя-отчество.

Воспитатель: Мы все непохожи друг на друга, мы разные, как мы можем еще сказать о том что нет ни одного человека который бы был похож на другого?

Ребята, по закону каждый человек имеет право на имя. Как называется первый документ, в котором записано ваше имя, отчество?

- Напомните что такое отчество?

-А теперь ещё раз назовите своё полное имя, имя и отчество.

Молодцы, запомните, человек не может жить один, мы не можем обходиться друг без друзей, родителей. Мы ходим в магазин, в детский сад, в школу, учимся, работаем, нас окружают люди, и каждый уникален, и мы должны уважать друг друга.

Фото «Я уникальный»
Конспект занятия в разновозрастной группе - фото
Фото №1 Конспект занятия в разновозрастной группе
Публикации по теме:

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: - "право на имя" - "право жить и воспитываться.

Проект «Моё имя»Проект «Моё имя» П Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. «Моё имя» МДОУ «Детский сад №56 «Медвежонок» комбинированного вида» г. Северодвинск.

Автор публикации:
Конспект занятия в разновозрастной группе «Я уникальный»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 17:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД