«Магнит и его свойства». Занятие по изучению свойств камней в подготовительной группе

Елена Савельева
«Магнит и его свойства». Занятие по изучению свойств камней в подготовительной группе

Занятие по изучению свойств камней в подготовительной группе.

Тема: Магнит и его свойства.

П. с. 1. Познакомить детей с новыми свойствами магнита (притягивает, двигает предметы) на опыте «Как достать скрепку из воды не замочить рук?»

2. Закреплять представления о полюсах магнита.

3. Познакомить с явлениями магнетизма.

4. Выявить материал, который может стать магнетическим.

5. Найти применение магнита в жизни людей.

Материалы: - предметы для опыта

- дидактические карточки и простые карандаши.

-игла и скрепки

-вода в стаканах 5 штук

-ребусы (2 слова) и маркер

-глобус и компас

-компас

-магниты.

Ход:

Загадка: Этот камень не простой,

Он с изюминкой одной.

Может двигать он предметы

И притягивать железо.

Вы ребята не спешите

Этот камень назовите. (магнит)

Сегодня мы с вами продолжим изучение свойств магнитов.

1. Вопрос: - Что такое магнит? (высказывания детей)

А чтобы нам узнать что же интересного умеет делать магнит давайте проведём опыт (проверим: всё ли притягивает магнит)

Опыт с магнитом (2 группы предметов):

1- которые притягиваются

2- которые не притягиваются.

-Какие предметы притягивает магнит? (перечислить)

-Почему не притянул монетку из металла? (алюминий)

Вывод: Притягивает предметы из стали и железа. (использовать карточки)

На столе лежат разные магниты (показ).

2. Вопрос: - Иголка - магнит?

Опыт с иглой:

-Что случилось с иглой? (приобрела свойства магнита)

- Останется ли она магнитом на всегда? (нет, это временно, так как она тонкая и маленькая)

Свойство предметов притягивать называется магнетизм.

Попробуйте сделать вывод из наших опытов.

(Любой предмет из железа и стали может временно стать магнитом).

Посмотрите на магниты. Они 2-х цветов красные и синие.

Почему?

Это полюсы магнита – северный и южный.

На полюсах сильное притяжение.

- Какие полюса притягиваются?

- Какие отталкиваются? (опыт)

Игра «Магнитики».

3. Вопрос: - Вы знаете, как достать скрепку из воды не замочив рук? (опыт)

Сделайте вывод (Магнит действует через стенки стакана и воду).

4. Вопрос: - Что такое магнитное поле? (зона действия магнита) – показ карточки.

Последний вопрос: - Где люди используют магниты в жизни? (холодильник, шахматы, медицина, бытовая техника и т. д.)

ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ ОБЩИЙ ВЫВОД ЗАНЯТИЯ (ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАРТОЧКИ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: САВЕЛЬЕВА Е. Л.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом» Задачи: • Познакомить детей с магнитом – металл обладающий магнитными свойствами. • Познакомить детей со свойствами магнита – притягивает.

Интегрированное занятие по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 МО «Ахтубинский район» г. Ахтубинск Астраханской области Воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Магнит и его свойства». Занятие по изучению свойств камней в подготовительной группе
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 17:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный подход в коррекционной работе
Основные принципы психолого-коррекционной работы в нашей стране разработали Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, Л. И. Божович, Д. Б. Эльконин и др. Психическое...
Конспект ООД «Игры дома и во дворе» по стандартам ФГОС «Познавательное развитие»
Средняя группа Организованная образовательная деятельность по стандартам ФГОС «Познавательное развитие» Тема: «Игры дома и во дворе» Воспитатель: Воронина...
Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Развлечение во 2 младшей группе «В гостях у сказки». Цель: ● воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. ● побуждать детей...
Мастер-класс «Настенный календарь для детей раннего возраста «Времена года»
Согласно ФГОС «познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; … формирование первичных...
Фотоотчёт «Паспарту «Ромашки»
Паспарту "Ромашки". Подарок родителям ко Дню семьи, любви и верности Фотоотчёт Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье. Что может быть ее...