Макет, как игровая познавательно-развивающая среда

Наталья Диппель
Макет, как игровая познавательно-развивающая среда

Знакомство с окружающим миром на примере макетирования объектов природы, природных зон, различных явлений природы, очень показательно, как создание той предметной среды для развития у дошкольников познавательного интереса, любознательности и наблюдательности. Главное, в создании макета, который самостоятельно создается детьми или в совместной деятельности с педагогом, что при размещении объектов природы, предметов окружающего мира, ребенок применяет полученные знания, обобщает информацию, полученную раннее, таким образом, происходит развитие связной речи детей. При составлении макета дети описывают природное явление или природную зону, сравнивают природные объекты, происходит развитие доказательной речи, дошкольники учатся рассуждать, а значит, развивается логическое мышление, развивается словарь и выразительность речи. При составлении макета, дети знакомятся с планом, с правилами размещения предметом в зависимости от заданной темы. Макет – это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства, в котором затем происходит развитие различных игровых ситуаций, так как макет обязательно должен обыгрываться и носить не только экспонатную значимость, но и использоваться, как специальная игровая среда для закрепления знаний по лексическим темам. Макет может быть напольным, настольным, мини-макетом, и даже настенным.

Представляю вам несколько макетов, которые выполнены воспитателями нашего детского сада.

Макет, как игровая познавательно-развивающая среда

Макет "Времена года"

фрагмент макета- время года "Зима"

Макет "Горы" (животный мир гор - архар, барс)

вид сверху (водопад, река, равнина)

макет "Сельский двор"

макет "Сельский двор" - это необходимый атрибут в любом возрасте.

макет "Животные северных морей"

макет "Африка"

макет "Морское дно"

макет "Острова и океан"

настенное панно "Природа родного края"

на настенном панно закрепляются природные зоны: степь, лесостепь, горы, озера и животный мир этих природных объектов

так оно выглядит на стене.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в группе «Калинка»Предметно-развивающая среда в группе «Калинка» Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании.

Развивающая среда старшей группы.Развивающая среда старшей группы. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Требования).

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Макет, как игровая познавательно-развивающая среда
Опубликовано: 20 мая 2012 в 20:30
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «А. А. Фет «Ласточки пропали». Ознакомление детей с пейзажной...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «А. А. Фет. «Ласточки пропали. » ( Ознакомление...
Пособия для развития мелкой моторики детей 2–3 лет своими руками
Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2-3 лет. Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку...
Стихотворение «Зарядка с Петушком»
Хочу предложить вашему вниманию своё авторское стихотворение. Его можно использовать на зарядке, на прогулке, на физкультурной деятельности, по развитию...
Центр успешности в разных возрастных группах. Оформление развивающей среды в детском...
Сегодня хотелось бы затронуть проблему развития самостоятельности и инициативности у воспитанников. Проблема формирования у детей самостоятельности и...
Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы»
Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Цель: создание позитивной мотивации для закрепления музыкального материала к новогодним...