Макет, как игровая познавательно-развивающая среда

Наталья Диппель
Макет, как игровая познавательно-развивающая среда

Знакомство с окружающим миром на примере макетирования объектов природы, природных зон, различных явлений природы, очень показательно, как создание той предметной среды для развития у дошкольников познавательного интереса, любознательности и наблюдательности. Главное, в создании макета, который самостоятельно создается детьми или в совместной деятельности с педагогом, что при размещении объектов природы, предметов окружающего мира, ребенок применяет полученные знания, обобщает информацию, полученную раннее, таким образом, происходит развитие связной речи детей. При составлении макета дети описывают природное явление или природную зону, сравнивают природные объекты, происходит развитие доказательной речи, дошкольники учатся рассуждать, а значит, развивается логическое мышление, развивается словарь и выразительность речи. При составлении макета, дети знакомятся с планом, с правилами размещения предметом в зависимости от заданной темы. Макет – это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства, в котором затем происходит развитие различных игровых ситуаций, так как макет обязательно должен обыгрываться и носить не только экспонатную значимость, но и использоваться, как специальная игровая среда для закрепления знаний по лексическим темам. Макет может быть напольным, настольным, мини-макетом, и даже настенным.

Представляю вам несколько макетов, которые выполнены воспитателями нашего детского сада.

Макет, как игровая познавательно-развивающая среда

Макет "Времена года"

фрагмент макета- время года "Зима"

Макет "Горы" (животный мир гор - архар, барс)

вид сверху (водопад, река, равнина)

макет "Сельский двор"

макет "Сельский двор" - это необходимый атрибут в любом возрасте.

макет "Животные северных морей"

макет "Африка"

макет "Морское дно"

макет "Острова и океан"

настенное панно "Природа родного края"

на настенном панно закрепляются природные зоны: степь, лесостепь, горы, озера и животный мир этих природных объектов

так оно выглядит на стене.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в группе «Калинка»Предметно-развивающая среда в группе «Калинка» Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании.

Развивающая среда старшей группы.Развивающая среда старшей группы. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Требования).

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Макет, как игровая познавательно-развивающая среда
Опубликовано: 20 мая 2012 в 20:30
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с...
2 апреля - день рождения великого сказочника Приближается один из самых добрых, гуманных и важных праздников детей всей планеты – Международный день...
Сценарий спортивно-валеологического развлечения во второй младшей группе «Как быть...
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Валеология: изучаем свой организм «Как быть здоровым? » Цель: Учить детей бережно относится к...
Золотые правила наказания и поощрения детей
Золотые правила наказания и поощрения детей. Поощрение и наказание – это две стороны одной медали, имя которой «воспитание». И чтобы эта медаль оказалась...
Сценарий экологического досуга «Вырос одуванчик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно провести мероприятие для...
Стенгазета «Берегите воду — дар природы»
Год экологии в России ( 2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране, вопросов охраны...