Макет, как игровая познавательно-развивающая среда

Наталья Диппель
Макет, как игровая познавательно-развивающая среда

Знакомство с окружающим миром на примере макетирования объектов природы, природных зон, различных явлений природы, очень показательно, как создание той предметной среды для развития у дошкольников познавательного интереса, любознательности и наблюдательности. Главное, в создании макета, который самостоятельно создается детьми или в совместной деятельности с педагогом, что при размещении объектов природы, предметов окружающего мира, ребенок применяет полученные знания, обобщает информацию, полученную раннее, таким образом, происходит развитие связной речи детей. При составлении макета дети описывают природное явление или природную зону, сравнивают природные объекты, происходит развитие доказательной речи, дошкольники учатся рассуждать, а значит, развивается логическое мышление, развивается словарь и выразительность речи. При составлении макета, дети знакомятся с планом, с правилами размещения предметом в зависимости от заданной темы. Макет – это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства, в котором затем происходит развитие различных игровых ситуаций, так как макет обязательно должен обыгрываться и носить не только экспонатную значимость, но и использоваться, как специальная игровая среда для закрепления знаний по лексическим темам. Макет может быть напольным, настольным, мини-макетом, и даже настенным.

Представляю вам несколько макетов, которые выполнены воспитателями нашего детского сада.

Макет, как игровая познавательно-развивающая среда

Макет "Времена года"

фрагмент макета- время года "Зима"

Макет "Горы" (животный мир гор - архар, барс)

вид сверху (водопад, река, равнина)

макет "Сельский двор"

макет "Сельский двор" - это необходимый атрибут в любом возрасте.

макет "Животные северных морей"

макет "Африка"

макет "Морское дно"

макет "Острова и океан"

настенное панно "Природа родного края"

на настенном панно закрепляются природные зоны: степь, лесостепь, горы, озера и животный мир этих природных объектов

так оно выглядит на стене.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в группе «Калинка»Предметно-развивающая среда в группе «Калинка» Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании.

Развивающая среда старшей группы.Развивающая среда старшей группы. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Требования).

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Макет, как игровая познавательно-развивающая среда
Опубликовано: 20 мая 2012 в 20:30
+57
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки ко Дню защитника Отечества
Сегодня вашему вниманию хочу представить наши поделки-подарки для пап и дедушек ко Дню защитника Отечества. Как всегда мы решили для поделок использовать...
II Фестиваль детского словотворчества «Мамы в кадре», посвященного году кино в России.
Предлагаю вашему вниманию авторский сценарий II Фестиваля детского словотворчества «Мамы в кадре» ( I Фестиваль детского словотворчества «Дети в кадре» можно...
Оформление уголка дежурного в группе «Пчёлки»
Уголок дежурства в детском саду – это отличная возможность приучить ребенка к труду, воспитать в нём дисциплину и ответственность. Помимо прочего,...
Лэпбук «Дорожная азбука». Фотоотчёт.
Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Большинство педагогов уже используют в работе удобное и современное пособие - лэпбук. Разрешите представить мой...
Сценарий праздника «Масленица» в старшей группе.
Дети под музыку «Масленица»( фольклорный ансамбль "Звонница") заходят в зал в костюмах, становятся полукругом около стульев. Выходят 2 скомороха. 1....