Макет как средство познавательно-речевого развития

Наталья Ушакова
Макет как средство познавательно-речевого развития

Современный дошкольник – пытливый исследователь и деятель, готов к

общению, ориентирован на познание человека и природы. Знакомство с окружающим миром возможно не только посредством наблюдений. Макет – средство познавательно-речевого развития детей.

Макетирование способствует развитию речи детей. При изготовлении макета дети сравнивают, описывают, повествуют о различных явлениях и объектах природы. При составлении макета происходит развитие доказательной речи детей. Дошкольники учатся рассуждать, а значит, развивается логическое мышление, развивается словарь и выразительность речи.

Работа с различным материалом активизирует мелкую моторику рук. С помощью макета в группе создаётся специальная игровая среда для закрепления знаний по лексическим темам. Коллективный макет способствует развитию коммуникативных навыков.

В процессе работы над макетом дети закрепляют такие понятия, как пространство, количество, размер и др. Создаются условия для сенсорного развития: работа с разной фактурой, качеством, формой материала.

Родители - активные участник создания макетов. Вместе с детьми родители собирают природный и бросовый материал, придумывают сюжет, игровые ситуации.

Макетирование создает благоприятные условия для активного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.

Макет является не только центральным элементом, организующим предметную среду для игры, но и связующим звеном разных форм взросло-детской и свободной детской активности (чтения художественных текстов, продуктивной деятельности, сюжетной игры).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Уголок природы» в подготовительной группе«Уголок природы» в подготовительной группе В"Уголке природы" я постаралась уместить не только признаки каждого времени года,но и то как люди одеваются. Каждый день,мы с детьми, отмечаем.

Макет, как игровая познавательно-развивающая средаМакет, как игровая познавательно-развивающая среда Знакомство с окружающим миром на примере макетирования объектов природы, природных зон, различных явлений природы, очень показательно, как.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Транспорт
Автор публикации:
Макет как средство познавательно-речевого развития
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 18:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Празднование дня рождения в младшей группе «Пузыри воздушные, такие непослушные»...
Празднование дня рождения в младшей группе «Пузыри воздушные, такие непослушные» ( фотоотчет. День рождение - это замечательный и запоминающийся...
Фотоотчёт «Весна! Весна!» (бумагопластика) во второй младшей группе
Весна с улыбкой шлёт привет Проснувшейся природе; Всё после зимних бурь и бед Вздохнуло на свободе. Бессильно зляся и ворча, Зима, старуха злая, Бежит,...
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть...
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» ( фотоотчёт. Часть вторая. Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе были...
Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...