Макет как средство познавательно-речевого развития

Наталья Ушакова
Макет как средство познавательно-речевого развития

Современный дошкольник – пытливый исследователь и деятель, готов к

общению, ориентирован на познание человека и природы. Знакомство с окружающим миром возможно не только посредством наблюдений. Макет – средство познавательно-речевого развития детей.

Макетирование способствует развитию речи детей. При изготовлении макета дети сравнивают, описывают, повествуют о различных явлениях и объектах природы. При составлении макета происходит развитие доказательной речи детей. Дошкольники учатся рассуждать, а значит, развивается логическое мышление, развивается словарь и выразительность речи.

Работа с различным материалом активизирует мелкую моторику рук. С помощью макета в группе создаётся специальная игровая среда для закрепления знаний по лексическим темам. Коллективный макет способствует развитию коммуникативных навыков.

В процессе работы над макетом дети закрепляют такие понятия, как пространство, количество, размер и др. Создаются условия для сенсорного развития: работа с разной фактурой, качеством, формой материала.

Родители - активные участник создания макетов. Вместе с детьми родители собирают природный и бросовый материал, придумывают сюжет, игровые ситуации.

Макетирование создает благоприятные условия для активного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.

Макет является не только центральным элементом, организующим предметную среду для игры, но и связующим звеном разных форм взросло-детской и свободной детской активности (чтения художественных текстов, продуктивной деятельности, сюжетной игры).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Уголок природы» в подготовительной группе«Уголок природы» в подготовительной группе В"Уголке природы" я постаралась уместить не только признаки каждого времени года,но и то как люди одеваются. Каждый день,мы с детьми, отмечаем.

Макет, как игровая познавательно-развивающая средаМакет, как игровая познавательно-развивающая среда Знакомство с окружающим миром на примере макетирования объектов природы, природных зон, различных явлений природы, очень показательно, как.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Транспорт
Автор публикации:
Макет как средство познавательно-речевого развития
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 18:54
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...