Макет как средство познавательно-речевого развития

Наталья Ушакова
Макет как средство познавательно-речевого развития

Современный дошкольник – пытливый исследователь и деятель, готов к

общению, ориентирован на познание человека и природы. Знакомство с окружающим миром возможно не только посредством наблюдений. Макет – средство познавательно-речевого развития детей.

Макетирование способствует развитию речи детей. При изготовлении макета дети сравнивают, описывают, повествуют о различных явлениях и объектах природы. При составлении макета происходит развитие доказательной речи детей. Дошкольники учатся рассуждать, а значит, развивается логическое мышление, развивается словарь и выразительность речи.

Работа с различным материалом активизирует мелкую моторику рук. С помощью макета в группе создаётся специальная игровая среда для закрепления знаний по лексическим темам. Коллективный макет способствует развитию коммуникативных навыков.

В процессе работы над макетом дети закрепляют такие понятия, как пространство, количество, размер и др. Создаются условия для сенсорного развития: работа с разной фактурой, качеством, формой материала.

Родители - активные участник создания макетов. Вместе с детьми родители собирают природный и бросовый материал, придумывают сюжет, игровые ситуации.

Макетирование создает благоприятные условия для активного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.

Макет является не только центральным элементом, организующим предметную среду для игры, но и связующим звеном разных форм взросло-детской и свободной детской активности (чтения художественных текстов, продуктивной деятельности, сюжетной игры).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Уголок природы» в подготовительной группе«Уголок природы» в подготовительной группе В"Уголке природы" я постаралась уместить не только признаки каждого времени года,но и то как люди одеваются. Каждый день,мы с детьми, отмечаем.

Макет, как игровая познавательно-развивающая средаМакет, как игровая познавательно-развивающая среда Знакомство с окружающим миром на примере макетирования объектов природы, природных зон, различных явлений природы, очень показательно, как.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Транспорт
Автор публикации:
Макет как средство познавательно-речевого развития
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 18:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Бел ГУ-лучший университет Белгорода и России. Наш стенд — оформление помещения в фото...
Мы с ребятами придумали такой стенд - оформление по Бел ГУ - ЦВЕТОК : Лепестки его - это фотографии с видами корпусов Белгородского государственного...
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...
Игровые комплексы в адаптационной группе 2 часть
День 6. Игровой комплекс «Веселые мячики» Игра-приглашение «Колокольчик» Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, Слышишь этот перезвон! Поскорей иди сюда...
НОД по развитию речи в Младшей группе «Домашние животные»
НОД по развитию речи в младшей группе Тема «Домашние животные» Цель: Обучение детей составлению простых предложений, решений противоречий. Формированию...
Лаборатория для игр с песком и водой на летнем участке
Дети любознательны от природы. У них высокая познавательная активность. Сейчас большую часть времени проводим на прогулке, трудно не заметить, как дети...