Игровые макеты в развивающей среде ДОУ

Ольга Гаврилова
Игровые макеты в развивающей среде ДОУ

Игра — ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок общается с другими детьми и взрослыми. Познает окружающий мир, учится осуществлять поиск, мыслить и творить.

На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Так, в жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры — режиссерская игра с мелкими игрушками. Но для того чтобы она получила своё развитие, малышам необходимо привлекательное игровое пространство. Таким пространством может быть макет.

Играя с макетами. Ребенок создает воображаемую ситуацию, играет одну или несколько ролей. Моделирует реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме. Макеты могут иметь разную тематику, но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач:

• закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме;

• активизация лексического словаря;

• развитие логического мышления, памяти, внимания. Воображения, фантазии;

• развитие общей и мелкой моторики рук;

• развитие коммуникативных навыков.

Описание некоторых игровых макетов:

Ферма

Игровые макеты в развивающей среде ДОУ

редметы-фигурки: курица, петух, гусь, собака, кошка, лошадь, корова, коза, поросята.

Макеты-пространства: курятник, колодец, будка, загон для коров и коз.

Улица города

Предметы-фигурки: машины, фигурки людей.

Макеты-пространства: дома, дорожные знаки, светофор.

Антарктида

Предметы-фигурки: пингвины, тюлени, киты (кашалоты, касатки).

Макеты- пространства: льдины, научные станции, фигурки людей.

Африка

Предметы-фигурки: слон, жираф, ящерицы, тигр, лев, верблюд.

Предметы-пространства: оазис, египетские пирамиды, горы, пальмы.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи у дошкольников В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Игра - это не просто развлечения, это творческий, вдохновенный.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Игровые макеты в развивающей среде ДОУ
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 09:12
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Город Сказок»
Цель: Знакомить детей с разными видами загадок, развивать умение правильно разгадывать загадки; закреплять знание сказок и их названий. Ход занятия...
«Зимняя прогулка». НОД в рамках дополнительного образования кружка «Логоритмика» для...
Ход занятия: Дети входят в зал, встают в круг. Речевая гимнастика «Здравствуй! » -Здравствуйте девочки! ( девочки машут в ответ) - Здравствуй,...
Развлечение «Моя любимая буква». Фотоотчет.
Развлечение «Моя любимая буква» прошло совместно с родителями в подготовительной группе. Все семьи получили домашнее задание, изготовить из любого...
Художественное творчество «Осенние деревья»
Осенью интересно наблюдать за изменениями в природе, как листва окрашивается в багрянец и золото, как опадает, как листья шуршат под ногами и покрывают землю...
Фотоотчет «Варежковый театр»
Все дети любят слушать сказки. Но самое большое удовольствие они получают, если еще и видят героев произведения. Конечно можно купить кукол и в магазине,...