Конспект занятия по реализации национального компонента в подготовительной группе «Малая Родина»

Вера Куликова
Конспект занятия по реализации национального компонента в подготовительной группе «Малая Родина»

Тема: «Малая Родина».

Задачи:

ОО «Познание»:

- Продолжить знакомство с глобусом – моделью планеты Земля.

- Развивать познавательную активность через рассматривание слайдов о Чувашии

- Расширять представление детей о родном крае, его символике.

- Продолжать знакомить с национальностями народов, населяющих континент Евразия.

ОО «Коммуникация»:

- Развивать свободное общение.

- Активизировать словарный запас детей.

- Закреплять умение составлять слова, обозначающие название народов и языка, от названия страны.

ОО «Социализация»:

- Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу (игра «Найди материк»).

- Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

ОО «Физическая культура»

- Во время игры «Кто в какой стране живет», закрепить навык ловли и бросания мяча друг другу.

ОО «Труд»

- Расширять представление детей о труде взрослых своего родного края, о значении их труда для общества.

ОО «Художественное творчество»

- Воспитывать интерес к искусству родного края, через рассматривание чувашской вышивки.

Предварительная работа: Работа с глобусом, рассматривание иллюстраций на тему: «Моя Родина – Россия», «Народы мира», дидактические игры: «Одень куклу в национальный костюм», «Найди флаг», «Найди на карте соседей». Беседа «Наша республика и ее соседи». Подвижные игры разных народов; чтение литературных произведений разных народов, беседы о странах и их жителях.

Оборудование: глобус, мультимедийный экран, презентация «Чувашия — республика моя», д/и «Континенты», разрезные картинки для составления герба республики Чувашия, мяч.

Методические приемы:

внесение глобуса, рассматривание, вопросы разного типа, уточнения, повторы слов детьми, использование игровых моментов – дидактические игры, объяснение, выводы.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на глобус.

- Ребята, кто из вас знает, что это такое?

- Правильно, это глобус - модель планеты Земля, на которой мы с вами живем, и еще много других людей.

- Каким цветом на глобусе обозначены моря и океаны? (голубым). Леса? (зеленым). Суша? (желтым). Огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой – это материки. Какие вы знаете? (ответы детей)

- Всего их шесть. Самый большой материк – Евразия, он состоит из 2 частей - Европы и Азии. Рядом – Африка. Два других больших материка похожи друг на друга – это Северная Америка и Южная Америка. Пятый материк – Австралия, он меньше остальных. И шестой, ледяной, материк Антарктида находится в самом низу глобуса, люди здесь не живут, а приезжают для изучения этого континента.

А вот сейчас мы ваши знания проверим, для этого вам надо внимательно послушать и отгадать загадку, и если вы отгадаете материк - показать его на глобусе. (Проводится игра "Найди материк». Один ребёнок выходит и показывает на глобусе, а остальные у себя на столе – с места, у каждого на столе картинки с изображением материков).

Там, где с деревьев свисают лианы,

Разные в джунглях живут обезьяны:

Лазают там шимпанзе, павианы,

Есть и гориллы, орангутанги. (Африка)

Два континента - один материк.

Он самый большой!

Это чудо-материк,

Он очень велик! (Евразия)

Он красив и невелик.

И на нём всего одна

Живописная страна.

В других местах таких зверей

Смогу найти едва ли я,

Ведь кенгуру среди степей

Гуляет лишь в. (Австралии.)

Мы найдём на глобусе

Два различных полюса!

А у Южного найдём

Материк, покрытый льдом! (Антарктида)

- Молодцы, ребята. А теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется "Будь внимательным". Я буду называт слова, а вы если услышите название любого материка должны хлопнуть в ладоши.

Франция, Испания, Австралия, Ростов, Швеция, Великобритания, Антарктида, Северная Америка, Германия, Северный Полюс, Краснодар, Чебоксары, Молдова, Москва, Африка, Япония, Китай, Южная Америка, Чувашия, Евразия.

- На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей. Они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи.

Узнать кто живет в этих странах нам поможет игра «Кто в какой стране живет?»

- Для этого мы с вами встанем в круг и начнём играть.

Я буду называть государство, а вы как называют людей, живущих в нем и на каком языке они разговаривают. Моим помощником в игре будет мяч.

Приготовились!

Ход игры:

Кто живет во Франции? – Французы, разговаривают на французском языке.

Кто живет в Японии? – Японцы, японском

Кто живет в Англии? – Англичане, английском.

Кто живет в Украине? – Украинцы, украинском.

Кто живет в Испании? – Испанцы, испанском.

Кто живет в Белоруссии? – Белоруссы, белоруском

Кто живёт в Италии? – Итальянцы, итальянском.

Кто живет в Китае? - Китайцы, китайском.

Кто живет в Германии? - Немцы, немецком. И т. д.

- Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут. Люди в разных странах разговаривают на разных языках.

- А кто живет в России. (1 слайд) И на каком языке разговаривают в России? (На русском). Правильно, русский язык – это государственный язык России.

Наша страна очень большая. На территории России проживает более 100 различных народов – больших и малых. Они все имеют свои обычаи, традиции и разговаривают на своем языке. У каждого народа своя символика, свои песни, танцы, игры, костюмы, национальные блюда. В нашей стране люди разных национальностей, зная свой родной язык, изучают и русский. Это нужно для того, чтобы все народы, проживающие в России, понимали друг друга.

Каждый гражданин Российской Федерации должен с уважением относиться к культуре и традициям других народов.

Сегодня мы с вами поближе познакомимся с республикой в которой живем. Как она называется? (Ответ детей).

2 слайд (карта Чувашии) Какой народ населяет нашу республику (Ответы детей). Как много национальностей живут в нашей Чувашской республике и все они трудятся на ее благо. Скажите, чем славится наша Чувашия (ответы детей). Вот вы сказали людьми, а каких знаменитых людей из Чувашии вы знаете?

3 слайд И. Я. Яковлев — чувашский просветитель, он создал первый букварь на чувашском языке, и открыл много школ для чувашских детей.

4 слайд К. Иванов — основоположник Чувашской поэзии. Написал поэму «Нарспи».

5 слайд М. Сеспель — чувашский поэт. Он своими стихами прославился на всю Россию.

6 слайд В. И. Чапаев — герой Гражданской войны.

7 слайд А. Г. Николаев — космонавт 3.

Чем еще знаменита Чувашия (Лесами). В лесах нашей республики, водятся много зверей и птиц.

8 слайд (дубрава). А дерево дуб - чувашское национальное дерево. Как вы думаете, почему? (Это говорит о том, что чуваши стойкие, сильные люди.)

9 слайд (Сосны). А в древние время, когда царствовал Петр 1, он строил Русский флот, для этого ему нужен был строительный материал. И этот материал был найден в Чувашии. Это дерево - сосна. В то время сосняки называли корабельные рощи, как вы думаете, почему. (Ответы детей). Вот такие корабли строили в то время.

10 слайд — стариный корабль

В нашей республике развито сельское хозяйство. В совхозах и колхозах выращивают хмель. 80% всего хмеля, котрый выращивают в России, это хмель из Чувашии. Как вы думаете где его используют? (Ответы детей) Хмель используют в косметике, при изготовлении различных кремов, шампуней, духов, а также при изготовлении лекарств.

11 слайд — хмель

12 слайд — картошка. Вы видите на экране картошку. Ее тоже выращивают на нашей земле и отправляют в другие города.

Но не только сельскохозяйственными культурами богата наша республика. В городе Чебоксары есть завод, на котором строят сельскохозяйственные машины. Как называется этот завод? (тракторный завод) Как вы думаете, что там строят? (ответы детей). Вот посмотрите какие красивые, мощные и сильные трактора, отправляются с конвейера завода не только по России, но и за рубеж. Видете, как дружно живут народы в нашей республике. Колхозники выращивают сельскохозяйственные культуры и отправляют их в город. А горожане строят сельскохозяйственные машины и отправляют их в деревни.

13 слайд — трактор

Но жемчужиной Чуваши является вышивка. Издавна чувашские мастерицы украшали одежду, предметы быта красивыми, яркими узорами. И в наше время продолжают традиции чувашских мастериц. На какой фабрике? (На фабрике «Паха тери», вышивальщицы придумывают новые узоры и украшают ими различные предметы).

14 слайд — вышивка

Элементы чувашской вышивки, есть на символике нашей республики. Вот посмотрите, что это (ответ детей).Герб — представляет собой щит, поделенный на желтое поле вверху и красное внизу. На щите расположена одна фигура — красный символ мирового дерева, являющийся одним из элементов чувашского орнамента. Щит увенчан еще одним элементом — три солнца. Снизу щит обрамлен красной лентой, с надписью Чувашская республика на двух языках, чувашском и русском. Это два государственных языка Республики. Завершается эта лента изображением трех золотых листьев и шишек хмеля, символизирующий традиционный обрядовый и праздничный напиток — пиво.

15 слайд — герб Чувашской республики.

16 слайд — флаг Чувашской республики. Что это? (ответ детей) Флаг представляет собой прямоугольник, которы также разделен на два цвета - желтый и красный. Желтый цвет в Чувашии наделен понятием самого красивого цвета, который олицетворяет богатство, справедливость, силу, верность. Красная полоса это чувашская земля, на которой растет дуб. Дерево дуб — чувашское национальное дерево, могучее, стойкое. Над деревом элемент чувашской вышивки — три солнца, который говорит, что чуваши были, есть и будут.

Есть еще один символ у Чувашии. Кто знает какой? (Ответы детей). Правильно это гимн. И перед тем, как мы его послушаем, давайте вспомним, как надо его правильно слушать. (Стоя, мужчины снимают головной убор. Слушание гимна).

И последнее задание. У вас на столах лежат конверты, в них разрезные картинки из которых вам надо составить один из символов Чувашской республики, а именно герб. (Показ на экране. Работа детей).

Сегодня мы с вами повторили, какие материки есть на земном шаре, какие страны и народы живут на нашей планете, на каких языках они разговаривают. Поближе познакомились с Чувашской республикой. Узнали, что у каждого народа есть своя символика. Занимались вы сегодня отлично. Вы меня порадовали.

Публикации по теме:

Планирование по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в подготовительной группе Планирование по образовательной области "Познание" (ФЦКМ) в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ Тема дата Откуда хлеб пришёл?. Что такое.

Я живу в РоссииЯ живу в России Тема: Я живу в России. Программное содержание: 1 Закреплять, углублять и расширять знания о природе России, о людях, которые живут в нашей.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации национального компонента в подготовительной группе «Малая Родина»
Опубликовано: 16 мая 2013 в 15:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и...
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ . Продолжать освоение техники...
Мастер-класс «Пасхальный сувенир»
Праздник Пасхи – это великий праздник, называют его праздником праздников, торжеством из торжеств. Готовились к нему заранее: убирали и украшали свой...
Подснежник. Мастер-класс
Несколько лет назад необходимо было изготовить подснежники для украшения зала. На тот момент вариантов изготовления было немного. Испробовала несколько...
Фотоотчёт занятия по художественному творчеству (рисование) «Полосатая дорожка»
Я в марте проводили неделю «Правила дорожного движения». Проект и презентацию уже опубликовала. Хочу ещё представить фотоотчёт занятия...
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...