Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Маленький друг»

Гульназ Шайхутдинова
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Маленький друг»

Цель: Учить детей обосновывать свой выбор. составлять план свих действий.

Задачи: Продолжать развивать разговорную речь.

Совершенствовать технику рисования тычком.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал: Игрушечная собака;

Гуашь, трафареты;

Жесткая кисть;

Альбомные листы бумаги;

Простые карандаши.

Ход НОД

Дети в групповой комнате играют в любимые игры, воспитатель зовет их по имена в уменьшительно – ласкательной форме (Сашенька, Настенька.) Дети Подходят к воспитателю

Воспитатель: Дети, а почему вы ко мне подошли?

Дети: Вы нас позвали.

В. А как вы узнали, что я позвала именно вас?

Д. Вы позвали нас по именам.

В. Правильно, дети, я позвала вас по имени, и вы сразу поняли ккому я обращаюсь. А вы заметили как я произнесла ваши имена?

Ответы детей.

В. Да, всем очень нравится, когда его ласково называют по имени. Без имени жить просто не возможно. И сегодня я в этом еще раз убедилась. Рано утром, когда я шла в детский сад я услышала как кто то плачет, скулит, подвывает! Кто бы это мог быть?

Дети высказывают свои догадки.

В. Собака лает и скулит,

Наверно что - нибудь болит,

Лечить собак я не умею,

Я подойду и пожалею.

Я начала жалеть его, расспрашивать, кто его обидел, из-за чего он рыдает? И, наконец, смогла понять, что случилось! А вы догадались?

Дети высказывают предположения.

В. Да, собака расстроилась из- за того, что у нее до сих пор нет имени.

Дети предлагают придумать кличку собаке.

В. (В случае необходимости показывает пример) А может ее назвать Жучка? Хорошая, милая Жученька.

Дети придумывают клички.

В. Давайте с вами поиграем.

Игра в слова.

В. Хлопните в ладоши, услышав слово подходящее собаке, объясните выбор каждого слова.

Словарь: лает, грива, смелая, теленок, корова, шерсть, мяукает, сено, «четвероногий друг», ведро, конура, когти, копыта, щенок.

В. А теперь каждый нарисуйте себе «Четвероногого друга» и дайте ему имя. У вас на столе лежат трафареты собак, рисуем мы их методом тычка.

Публикации по теме:

«Радуга — собери слово» — дидактическая игра по развитию речи, для детей 5–7 лет«Радуга — собери слово» — дидактическая игра по развитию речи, для детей 5–7 лет Представлю вашему вниманию электронную дидактическую игру по развитию речи для детей 5-7 лет "Радуга - собери слово!" Цель:учить детей.

Мама зайчиха. Аппликация из геометрических фигур.Мама зайчиха. Аппликация из геометрических фигур. Интересно проходят занятия по изготовлению аппликации с элементами конструирования. В подготовительной группе или в старшей - это занятие.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Маленький друг»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 16:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи. Звуковая культура речи:...
Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении звуков м, мь, в...
Стихи для дошкольников на тему «Мебель»
Мои стихи к конкурсу авторского стихотворения для дошкольников, на тему «Мебель» Про мебель на даче Летом едем мы на дачу, Есть у нас в деревне дом,...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе Тема: «В...
Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей. Задачи: Обучающие: 1. Количественный состав из единиц...
Развлечение для детей первой младшей группы «Бабушка-Рассказушка в гостях у малышей.»
Развлечение для детей первой младшей группы "Бабушка-Рассказушка в гостях у малышей. " Кукольный театр по мотивам русской народной сказки "Колобок" с...
Использование метода моделирования в воспитании дошкольников.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель:...