Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Маленький друг»

Гульназ Шайхутдинова
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Маленький друг»

Цель: Учить детей обосновывать свой выбор. составлять план свих действий.

Задачи: Продолжать развивать разговорную речь.

Совершенствовать технику рисования тычком.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал: Игрушечная собака;

Гуашь, трафареты;

Жесткая кисть;

Альбомные листы бумаги;

Простые карандаши.

Ход НОД

Дети в групповой комнате играют в любимые игры, воспитатель зовет их по имена в уменьшительно – ласкательной форме (Сашенька, Настенька.) Дети Подходят к воспитателю

Воспитатель: Дети, а почему вы ко мне подошли?

Дети: Вы нас позвали.

В. А как вы узнали, что я позвала именно вас?

Д. Вы позвали нас по именам.

В. Правильно, дети, я позвала вас по имени, и вы сразу поняли ккому я обращаюсь. А вы заметили как я произнесла ваши имена?

Ответы детей.

В. Да, всем очень нравится, когда его ласково называют по имени. Без имени жить просто не возможно. И сегодня я в этом еще раз убедилась. Рано утром, когда я шла в детский сад я услышала как кто то плачет, скулит, подвывает! Кто бы это мог быть?

Дети высказывают свои догадки.

В. Собака лает и скулит,

Наверно что - нибудь болит,

Лечить собак я не умею,

Я подойду и пожалею.

Я начала жалеть его, расспрашивать, кто его обидел, из-за чего он рыдает? И, наконец, смогла понять, что случилось! А вы догадались?

Дети высказывают предположения.

В. Да, собака расстроилась из- за того, что у нее до сих пор нет имени.

Дети предлагают придумать кличку собаке.

В. (В случае необходимости показывает пример) А может ее назвать Жучка? Хорошая, милая Жученька.

Дети придумывают клички.

В. Давайте с вами поиграем.

Игра в слова.

В. Хлопните в ладоши, услышав слово подходящее собаке, объясните выбор каждого слова.

Словарь: лает, грива, смелая, теленок, корова, шерсть, мяукает, сено, «четвероногий друг», ведро, конура, когти, копыта, щенок.

В. А теперь каждый нарисуйте себе «Четвероногого друга» и дайте ему имя. У вас на столе лежат трафареты собак, рисуем мы их методом тычка.

Публикации по теме:

«Радуга — собери слово» — дидактическая игра по развитию речи, для детей 5–7 лет«Радуга — собери слово» — дидактическая игра по развитию речи, для детей 5–7 лет Представлю вашему вниманию электронную дидактическую игру по развитию речи для детей 5-7 лет "Радуга - собери слово!" Цель:учить детей.

Мама зайчиха. Аппликация из геометрических фигур.Мама зайчиха. Аппликация из геометрических фигур. Интересно проходят занятия по изготовлению аппликации с элементами конструирования. В подготовительной группе или в старшей - это занятие.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Маленький друг»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 16:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....