Малоподвижная авторская игра «Поливашка, трудяжка»

юлия пустовалова
Малоподвижная авторская игра «Поливашка, трудяжка»

Цель: формирование трудовой деятельности дошкольников в процессе совместной деятельности в природе.

Задачи:

- развивать цветовое восприятие, элементарную опытно-экспериментальную деятельность, умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление по отношению к себе;

- расширять представления о способах правильного взаимодействия с живой и неживой природой;

- формировать представления о значимости трудовой деятельности;

- закреплять понятие «оказание необходимой помощи» растениям, условия необходимые для жизни и роста растений;

- закреплять умения правильно поливать зеленые насаждения;

- воспитывать положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности;

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание ухаживать за растительными объектами, аккуратность, наблюдательность;

Материал: семилитровое ведро зеленого цвета (цвета жизни, с изображением лица «мультяшного» персонажа. С обратной стороны ведра, наклеенный из самоклейки красный крест, обозначающий помощь. Семь прозрачных индивидуальных шлангов по 1 м длиной, с оповестительными разноцветными обозначениями для детей в соответствии с цветами радуги (верх, низ шланга). Семь спринцовок.

Ход игры

Воспитатель в ведро набирает прохладной воды, раздает индивидуальные шланги с обозначением верхнего края шланга (у каждого ребенка свой цвет в соответствии с цветами радуги). В процессе работы закрепляются знания цветов. Можно провести игру «Назови предметы такого же цвета, как у тебя».

Воспитатель предлагает подумать, как можно набрать воды в шланги. Дети самостоятельно действуют опытно-экспериментальным путем. Воспитанники зажимают пальцем руки верх шланга, а нижний опускают в ведро с водой. Отпустив палец руки, дети опытно-экспериментальным путем убеждаются, что вода поднялась в шланге. Взяв спринцовку, выдавив из нее воздух, вставляют пластмассовый наконечник в верхний край шланга и разжимают спринцовку, таким образом, вода начнет вытекать из шланга.

Воспитатель предлагает детям подумать, как можно использовать это «устройство», что с ним можно делать. Дети предлагают свои варианты ответов.

Совместно с воспитателем воспитанники смогут поливать цветы на клумбе, ухаживать за растениями в огороде, на участке детского сада, смачивать песок, мыть спортивное оборудование, увлажнять дорожки. В процессе полива растений дети закрепляют свойства воды, ее значение в жизни растений и человека, правила полива, учатся наблюдать за состоянием растений, определять, требуется полив или нет. Так же закрепляется с детьми представления о здоровом образе жизни, можно проводить с детьми беседы «Зачем поливать дорожки летом», «Зачем мыть спортивное оборудование» и т. д.).

Малоподвижная авторская игра «Поливашка, трудяжка»
Публикации по теме:

Презентация на тему «Помогаем каждый день, ведь трудиться нам не лень!» Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Сад и огород
  • Сад и огород
Автор публикации:
Малоподвижная авторская игра «Поливашка, трудяжка»
Опубликовано: 18 августа 2013 в 15:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок театрализации.
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
[/i Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки». Средняя группа
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...
Фотоотчет «Золотая рыбка»
Здравствуйте уважаемы гости, коллеги. Вот решилась на первую публикацию-фотоотчет. Работаем по комплексно тематическому плану, тема недели была "Рыбы". Для...