Малоподвижная авторская игра «Поливашка, трудяжка»

юлия пустовалова
Малоподвижная авторская игра «Поливашка, трудяжка»

Цель: формирование трудовой деятельности дошкольников в процессе совместной деятельности в природе.

Задачи:

- развивать цветовое восприятие, элементарную опытно-экспериментальную деятельность, умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление по отношению к себе;

- расширять представления о способах правильного взаимодействия с живой и неживой природой;

- формировать представления о значимости трудовой деятельности;

- закреплять понятие «оказание необходимой помощи» растениям, условия необходимые для жизни и роста растений;

- закреплять умения правильно поливать зеленые насаждения;

- воспитывать положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности;

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание ухаживать за растительными объектами, аккуратность, наблюдательность;

Материал: семилитровое ведро зеленого цвета (цвета жизни, с изображением лица «мультяшного» персонажа. С обратной стороны ведра, наклеенный из самоклейки красный крест, обозначающий помощь. Семь прозрачных индивидуальных шлангов по 1 м длиной, с оповестительными разноцветными обозначениями для детей в соответствии с цветами радуги (верх, низ шланга). Семь спринцовок.

Ход игры

Воспитатель в ведро набирает прохладной воды, раздает индивидуальные шланги с обозначением верхнего края шланга (у каждого ребенка свой цвет в соответствии с цветами радуги). В процессе работы закрепляются знания цветов. Можно провести игру «Назови предметы такого же цвета, как у тебя».

Воспитатель предлагает подумать, как можно набрать воды в шланги. Дети самостоятельно действуют опытно-экспериментальным путем. Воспитанники зажимают пальцем руки верх шланга, а нижний опускают в ведро с водой. Отпустив палец руки, дети опытно-экспериментальным путем убеждаются, что вода поднялась в шланге. Взяв спринцовку, выдавив из нее воздух, вставляют пластмассовый наконечник в верхний край шланга и разжимают спринцовку, таким образом, вода начнет вытекать из шланга.

Воспитатель предлагает детям подумать, как можно использовать это «устройство», что с ним можно делать. Дети предлагают свои варианты ответов.

Совместно с воспитателем воспитанники смогут поливать цветы на клумбе, ухаживать за растениями в огороде, на участке детского сада, смачивать песок, мыть спортивное оборудование, увлажнять дорожки. В процессе полива растений дети закрепляют свойства воды, ее значение в жизни растений и человека, правила полива, учатся наблюдать за состоянием растений, определять, требуется полив или нет. Так же закрепляется с детьми представления о здоровом образе жизни, можно проводить с детьми беседы «Зачем поливать дорожки летом», «Зачем мыть спортивное оборудование» и т. д.).

Малоподвижная авторская игра «Поливашка, трудяжка»
Публикации по теме:

Презентация на тему «Помогаем каждый день, ведь трудиться нам не лень!» Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Сад и огород
  • Сад и огород
Автор публикации:
Малоподвижная авторская игра «Поливашка, трудяжка»
Опубликовано: 18 августа 2013 в 15:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по аппликации «Самокат»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Предлагаю Вашему вниманию детский и очень легкий, но такой любимый ребятами мастер -класс по...
«Мы встречаем лето!» Сценарий летнего праздника для младшей, средней и старшей группы...
Ведущий: Солнце светит ярко, И светло, и жарко, А кругом трава, цветы – Целый день броди, броди, Что за время года это Догадались? Это … Дети: (...
Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек»
Тема: « Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать стол, называть...
Сценарий ярмарки социально-педагогических инициатив «Лето прекрасное и безопасное»
Ведущий: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать Вас. Совсем недавно в нашем коллективе появилась новая традиция – проведение ярмарки...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Здравствуй, лето!»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему:"Здравствуй, лето! " Цель занятия: - Познакомить детей с новым видом нетрадиционной...