Папки-передвижки

Картотека малоподвижных игр для снижения физической нагрузки

Губкина Марина
Картотека малоподвижных игр для снижения физической нагрузки

Цель малоподвижных игр – снижение физической нагрузки.

Задачи.

Обучающие: учить детей запоминать правила игры, учить детей действовать по команде воспитателя.

Развивающие: развитие у детей памяти, сообразительности и наблюдательности, развивать у детей слуховое внимание, координацию движений и быстроту реакций, развитие ориентировки в пространстве и двигательных умений.

Воспитательные: воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества у детей, воспитывать интерес к игре.

Карточка №1

Публикация «Картотека малоподвижных игр для снижения физической нагрузки» размещена в разделах

Малоподвижная игра «Сигналы светофора».

Дети садятся на стульчики. Инструктор показывает сигнальные флажки.

Красный флажок – дети кладут руки на колени.

Жёлтый флажок – дети хлопают в ладоши.

Зелёный флажок – дети топают ногами.

Карточка №2

Малоподвижная игра «Найди собаку (кошку, зайку)».

Инструктор предлагает детям закрыть глаза и поиграть в прятки с собакой. По команде инструктора: «Ищем» дети открывают глаза и начинают ходить и искать её. Кто из ребят первым её нашёл, тот берёт в руки и несёт инструктору.

Карточка №3

Малоподвижная игра «Назови животных».

Дети стоят в кругу и по очереди называют животных, которых знают или видели по телевизору. Выигрывает тот, кто больше всего назовёт животных.

Карточка №4

Малоподвижная игра «Голос животного».

Дети имитируют голоса животных.

Инструктор по физкультуре: Лошадь.

Дети: Иго-го, иго-го, иго-го.

Инструктор по физкультуре: Корова.

Дети: Му-у-у, му-у-у.

Инструктор по физкультуре: Кот.

Дети: Мяу, мяу, мяу. И т. д.

Карточка №5

Малоподвижная игра «Передай мяч».

Дети стоят по кругу. По сигналу инструктора дети начинают передавать 2-3 мяча разных цветов в одном направлении. Тот, кто уронит мяч, считается проигравшим и выходит из игры. Игра повторяется с изменением направления передачи мячей.

Карточка №6

Малоподвижная игра «Кого не стало».

Дети встают в большой круг. Инструктор просит внимательно посмотреть и запомнить, кто стоит по кругу. По команде инструктора: «Закрыли глаза!» дети честно закрывают глаза, инструктор идёт за кругом, дотрагиваясь до плеча 2-3 детей, они убегают и прячутся. По команде инструктора: «Открыли глаза!» дети смотрят по кругу и отгадывают, кого не стало в кругу. Инструктор отмечает, кто был самым внимательным в игре и больше всех отгадал спрятавшихся товарищей. Игра повторяется 3-4 раза.

Карточка №7

Малоподвижная игра

«Прыгает – не прыгает».

Дети встают в одну линию. Инструктор называет животных и предметы, которые «прыгают и не прыгают». Если инструктор назвал то, что прыгает, то никаких движений делать не надо, например: Инструктор по физкультуре: Мяч. Дети прыгают. Инструктор по физкультуре: Машина. Дети стоят. Инструктор по физкультуре: Акробаты. Дети прыгают. Инструктор по физкультуре: Дом. Дети стоят.

Карточка №8

Малоподвижная игра «Ушки».

Дети встают парами и, играя в ладушки, приговаривают:

Мама била, била, била, и всё папе доложила. Папа бил, бил, бил и всё бабе доложил. Баба била, била, била и всё деду доложила. Дед бил, бил, бил и всё сёстрам доложил. Сёстры били, били, били и всё братьям доложили. Братья били, били, били и в кадушку закатили. А в кадушке две лягушки – закрывай скорее ушки! При последних словах дети быстро ладошками закрывают свои ушки. Кто из играющих сделал быстрее, тот победил. Игра повторяется 3-4 раза.

Карточка №9

Малоподвижная игра «Испорченный телефон».

Дети садятся в одну линию. Инструктор подходит к первому сидящему игроку и чётко, но тихо говорит на ухо какое-нибудь слово, например машина, мяч, кукла, собака и т. д. Первый игрок передаёт второму, второй – третьему и т. д. Последний игрок подходит к инструктору и говорит слово, которое до него дошло. Если слово исказилось, нужно пройти обратно и выявить того игрока, который неправильно передал слово. Виновник становиться ведущим, и игра продолжается.

Карточка №10

Малоподвижная игра «Покажи повадки животных».

Инструктор называет животного, а дети должны показать повадки этого животного, например изобразить как он ходит, ест, умывается и т. п. Инструктор по физкультуре: Лиса. Дети показывают, как она ходит, лапки у груди, хвостиком виляет. Инструктор по физкультуре: Петух. Дети ходят медленно, важно, высоко поднимают то одну ногу, согнутую в колене, то другую. Инструктор по физкультуре: Медведь. Дети идут, широко расставив ноги, на внешней стороне стопы и т. п.

Карточка №11

Малоподвижная игра «Цапки».

Инструктор стоит с вытянутыми руками ладонями вниз, а играющие дети ставят под ладонь инструктора указательный палец. Инструктор говорит: «Под моею крышей, собрались мыши. Заяц, белка, жаба. ЦАП!» Или: «На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы!» ЦАП!». При слове «ЦАП!» инструктор сжимает ладонь в кулак, а все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен, тот выбывает из игры. Игра повторяется 3-4 раза.

Карточка №12

Малоподвижная игра «Закончи слово».

Дети встают в круг. Инструктор стоит в центре круга с большим мячом в руках. Он бросает кому-либо мяч и говорит первый слог какого-нибудь слова, например: «Ма…» перед этим даёт игрокам подсказку, что это – имя, домашнее животное, предмет мебели и т. п. Игрок, которому бросили мяч, ловит его и называет слово полностью. Если он правильно угадал слово, то бросает мяч обратно инструктору, а если нет, то выбывает из игры

Карточка №13

Малоподвижная игра «Ласковые слова».

Все дети стоят по большому кругу. Инструктор начинает игру, произносит ласковое слово или фразу, например: «Хорошенький мой» или «Солнышко», даёт мяч игроку. Игрок, которому отдали мяч, в свою очередь, произносит своё слово и передаёт мяч следующему участнику по кругу. Тот участник, который не сможет назвать слово, выбывает из игры. Игра продолжается 1.5 – 2 мин.

Карточка №14

Малоподвижная игра «Разноцветные мячи».

Дети стоят по большому кругу, у каждого в руках разноцветные мячи. Инструктор называет цвет мяча, например жёлтый, и игрок, у которого мяч данного цвета, должен встать в центр круга. Инструктор просит его выполнить какое-нибудь гимнастическое упражнение (прыжки, наклоны, повороты и т. д.). Игра повторяется до тех пор, пока каждый участник не выполнит какое-нибудь упражнение.

Карточка №15

Малоподвижная игра «Найди и промолчи».

Инструктор показывает яркую небольшую игрушку, дети запоминают её. Инструктор предлагает детям сесть на корточки и закрыть глаза. В это время инструктор быстро прячет её и говорит, кто найдёт игрушку, в руки её не берёт, пальцем на неё не показывает и в слух не говорит, где она спрятана. Кто из детей первый найдёт игрушку, подходит к инструктору и на ухо говорит, где спрятана игрушка. Игра повторяется 3-4 раза. Ведущими этой игры могут быть сами дети.

Карточка №16

Малоподвижная игра «Лови – не лови».

Дети становятся в большой круг, инструктор в центре него с большим мячом в руках. Мяч нужно ловить лишь в том случае, если будет названо что-нибудь из съедобного: морковь, торт, конфеты, мороженое и т. п. Если инструктор произносит несъедобные вещи: машина, гараж, забор, тапочки и т. п. и бросает мяч игроку, тот не должен его ловить. Если игрок ошибся, поймав мяч, он выбывает из игры.

Карточка №17

Малоподвижная игра «Морская фигура».

Дети становятся по всей площадке, вместе с инструктором поднимают руки вверх, плавно водят ими влево-вправо, изображая волны, и произносят считалку:

Море волнуется раз, море волнуется два, Море волнуется три, на месте фигура замри!

Дети останавливаются и замирают, изображая какую-либо фигуру. Побеждает тот игрок, который придумал самую красивую и необычную фигуру. Игра продолжается 3-4 раза.

Карточка №18

Малоподвижная игра «Зрительная память».

Инструктор выбирает водящего, который выходит из колонны и встаёт перед игроками. В течение 30 секунд водящий должен запомнить, кто, где и за кем стоит, затем поворачивается к игрокам спиной. В это время инструктор меняет двух-трёх игроков местами. По сигналу инструктора, водящий поворачивается и рассказывает о том, кто стоит на своём месте. Он считается победителем, если не допустил ошибок.

Карточка №19

Малоподвижная игра «Чего не стало».

Дети стоят в кругу, в котором разложены различные предметы, например кубик, кегля, матрёшка, свисток, бубен, скакалка и т. п. по сигналу инструктора: «Отвернулись!», игроки отворачиваются, закрывают глаза, а инструктор в это время убирает или просто меняет местами два-три предмета. По команде инструктора: «Повернулись!», игроки поворачиваются и открыв глаза, должны ответить на вопросы: «Меньше ли стало игрушек? Чего не стало?». В игре побеждает тот, кто не допустил ни одной ошибки. Игра повторяется 3-4 раза

Карточка №20

Малоподвижная игра «Зеркало».

Начинает игру инструктор. Все дети стоят лицом к нему, не мешая друг другу. Инструктор показывает какое-нибудь движение, а дети должны в точности повторить. Побеждает и назначается водящим тот игрок, у кого лучше всех получилось повторить движение. Игра продолжается 2-3 раза с новым водящим.

Карточка №21

Малоподвижная игра «Холодно – горячо».

Инструктор выбирает водящего, который становиться за ширму. В это время инструктор с оставшимися ребятами прячет какую-нибудь игрушку (мишку, куклу, мяч и т. д., которую водящий выходит и начинает искать. По мере приближения к спрятанной игрушки дети все вместе говорят: «Теплее, теплее, горячо!». Если водящий находится далеко от того места, где спрятана игрушка, то дети говорят: «Холодно, холодно, очень холодно!». После нахождения игрушки игра повторяется 2-3 раза, каждый раз с новым водящим.

Карточка №22

Малоподвижная игра «У кого мяч?».

С помощью считалочки выбирается водящий, который становится в центр круга. Дети стоят по кругу плотно плечом друг к другу, руки за спиной. Водящий должен угадать, у кого мяч. Игру начинает инструктор, в руке у него маленький мяч. Идя по кругу, инструктор отдаёт мяч в руку одному из играющих, а дети должны передавать этот в одну или другую сторону по кругу так, чтобы водящий заметил.

Карточка №23

Малоподвижная игра «Затейники».

С помощью считалочки выбирается затейник, который встаёт в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, потом влево и произносят:

Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым затейником. Игра повторяется 2-3 раза.

Карточка №24

Малоподвижная игра «Ручеёк».

Дети становятся парами, взявшись за руки, встают друг за другом и образуют длинный «коридор», руки поднимают вверх. Один ребёнок, оставшийся без пары, начинает движение ручейка. Он проходит в ручеёк с конца «коридора» и идёт в начало ручейка, беря за руку товарища из любой пары, кого хочет. Оставшийся без пары ребёнок идёт в стороне от ручейка в конец «коридора», затем заходит в ручеёк, беря за руку, кого хочет, и т. д. Таким образом, ручеёк медленно протекает, двигаясь вперёд.

Карточка №25

Малоподвижная игра «Краски».

С помощью считалки выбирают «хозяина» и «покупателя». Остальные игроки – «краски». Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его «хозяину», который приглашает «покупателя». «Покупатель» подходит к играющим, и идё т разговор: тук, тук! Кто там? Покупатель. За чем пришёл? За краской. За какой? За синей.

Если синей краски нет, то «хозяин» отвечает: «Иди по дорожке, принеси мне синие сапожки, поноси, поноси, да назад принеси!». Если же «покупатель» цвет краски угадал, то «краску» забирает себе. Когда «покупатель» отгадает несколько «красок», он становится «хозяином», а новый «покупатель» выбирается из числа «красок».

Карточка №26

Малоподвижная игра «Вызов по имени».

Играющие становятся в круг, в центре круга – водящий, он ставит вертикально гимнастическую палку: нижний конец её упирается в пол, верхний он придерживает рукой.

Водящий громко называет имя любого ребёнка, стоящего в кругу и тут же отпускает палку. Игрок которого назвали должен подскочить и успеть схватить палку, пока она не упала на пол. Если ему это удаётся, он возвращается на своё место, если нет, то он становится водящим.

Игра проводится 3-4 минуты.

Карточка №27

Малоподвижная игра «Будь внимательным».

Инструктор предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например инструктор говорит: «Руки в стороны!», а сам поднимает руки вверх и т. д. Игра проводится 2-3 минуты. Её можно проводить как в кругу, так и в любом другом построении.

Другой вариант: дети выполняют то, что показывает преподаватель, а не то, что он говорит.

Карточка №28

Малоподвижная игра «Запомни и повтори».

Играющие встают в круг. Каждый придумывает, как он себя назовёт и сделав шаг вперёд представляется. Например: «Я - Фантомас» или «Я - зайчик» и т. п., слова сопровождаются жестом, соответствующим образу. Как только представился первый играющий, второй должен повторить имя и жест первого, а затем представиться самому. Третий игрок повторяет имя и жест первого ребёнка, затем имя и жест второго ребёнка, потом называет своё имя и жест. И так по кругу. Когда кто-то ошибается, игра начинается сначала с ошибившегося игрока.

Карточка №29

Малоподвижная игра «Ловкие пальцы».

По залу рассыпаются мелкие предметы: кусочки от резиновых ковриков, фломастеры, шарики, пластмассовые пробки и т. п. Играющие собирают их, захватывая пальцами ног (один предмет – правой ногой, другой – левой ногой) и берут в руки.

Когда все предметы собраны, играющие садятся на пол и каждый раскладывает из того что он собрал какую-нибудь композицию (дома, цветы, корабли, лес, деревья и т. д.). Не разрешается брать предметы с пола руками. Усложнение: правой ногой собирать предметы в левую руку, левой ногой в правую руку.

Карточка №30

Малоподвижная игра «Часовые».

Вдоль зала на пол кладут параллельно друг другу две верёвки длиной 3-4 метра на расстоянии 1 метра или мелом прочерчивают две линии. Выбирают двух часовых, которые становятся один напротив другого за линиями (верёвками, как бы с двух сторон коридора, им завязывают глаза. Играющие, в произвольном порядке или установив очередь, стремятся пройти, проползти (пробегать нельзя) по коридору между часовыми так, чтобы они не услышали их. Если часовой услышал, то он говорит: «Стой!» и вытягивает одну руку вперёд. Тот, кого обнаружили, возвращается обратно, тот, кому удаётся бесшумно пройти становится на другой стороне коридора. Если кто-то из часовых ошибается 3 раза, его сменяют другим. Если играющих мало, то каждый делает по несколько попыток, а если играющих много, то – по одной. Часовые снимают повязки и смотрят сколько ребят они пропустили. Окончив игру, отмечают лучших часовых и лучших играющих.

Карточка №31

Малоподвижная игра «Поменяемся местами».

Дети выстраиваются в круг. Инструктор по физкультуре предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т. п.

Например, инструктор говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед». Дети меняются местами и т. д. Игра проводится 2-3 минуты.

Карточка №32

Малоподвижная игра «Не теряй равновесия».

Дети строятся по залу врассыпную. По команде встают на одну ногу, руки на пояс. Стараться как можно дольше сохранить равновесия, стоя на одной ноге. Проигравшие игроки садятся на пол.

Карточка №33

Малоподвижная игра «Эхо».

Играющие встают в круг. Первый игрок называет своё имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребёнок называет своё имя и показывает движение, все повторяют и т. д., пока все дети не назовут своё имя.

Карточка №34

Малоподвижная игра «Солнышко».

Солнышко, солнышко Дети хлопают в ладоши, Выгляни в окошко пружиня.

Твои детки плачут, Дети хлопают в ладоши и

По лавочкам скачут. прыгают на месте

Карточка №35

Малоподвижная игра «Ванька - встанька».

Ванька, встань-ка, Подъём на носки и возвращение Ванька, встань-ка, в исходное положение. Приседай-ка, приседай-ка, Приседание.

Будь послушным, ишь, какой, Дети грозят пальцем.

Нам не справиться с тобой.

Карточка №36

Малоподвижная игра «Дождик».

Дождик, дождик на дорожке, Дети стоят, держа руки перед

Он намочит наши ножки. собой, «ловят дождинки».

Нужно ножки поднимать, Движутся по залу, перепрыгивая

Через лужицы скакать. через воображаемые лужи.

Так, так, вот так

Через лужицы скакать.

Мы наденем все сапожки, Стоя на месте, «надевают

И сухими будут ножки. сапожки». Можно ног не поднимать

И по лужицам шагать. Энергичная ходьба.

Дождик, дождик припустил,

Всех ребяток намочил. Лёгкий бег.

Ну, скорее поспешим,

От дождя мы убежим.

Публикации по теме:

Картотека игр с песком для снижения психофизического напряжения ИГРЫ С ПЕСКОМ Игра «Здравствуй, песок!» Цель: снижение психофизического напряжения. Содержание. Взрослый просит по-разному «поздороваться.

Картотека малоподвижных игр в детском саду Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп, Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ, Мы руки все подняли И дружно опустили. И сели все в волшебный.

Картотека малоподвижных игр Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» №1 «Кукла Катя» Программное содержание: развивать координацию речи с движением, развивать.

Картотека малоподвижных игр для детей средней группы 1. ВЕСЁЛЫЙ ПОЕЗД Готовиться конверт с карточками-заданиями и на празднике или игровой программе предложить гостям или детям попутешествовать.

Картотека малоподвижных игр для второй младшей группы Картотека малоподвижных игр для второй младшей группы «Солнышко» Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх) Выше, выше, выше.

Картотека малоподвижных игр в младшей группе «Кто живет у нас в квартире?» Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает.

Картотека малоподвижных игр во второй младшей ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №230 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ».

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детского сада Картотека подвижных и малоподвижных игр для детского сада. «САМОЛЕТЫ» Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить.

Консультация для воспитателей «Дозировка физической нагрузки в ДОУ» Консультация для воспитателей. Дозировка физической нагрузки в ДОУ. 1 Слайд Цель физического развития в ДОУ- сохранение и укрепление здоровья.

Уменьшение голосо-речевой нагрузки ДОО Уменьшение голосо-речевой нагрузки педагога ДООНаш голос – это удивительный инструмент, позволяющий общаться и выражать себя. А для многих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека малоподвижных игр для снижения физической нагрузки
Опубликовано: 11 июля 2019 в 23:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД