Лучший педагог года

Развлечение «Малые Олимпийские игры»

Любовь Семчук
Развлечение «Малые Олимпийские игры»

Тема недели: Моя Родина- Россия

Тема НОД: Олимпийцы в детском саду.

Участники: дети 6-7 лет.

Авторы конспекта, организаторы и ведущие развлечения : воспитатели Соколец И. А., Суркина Н. С. Солопова Н. М., Семчук Л. Н.

Дата проведения: февраль 2014 года

Публикация «Развлечение „Малые Олимпийские игры“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с таким мировым спортивным событием, как XXII Олимпийские зимние игры в городе Сочи, их символикой и талисманами, повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование начальных представлений о зимних видах спорта: биатлон, санный спорт, натурбан (ОО "Познавательное развитие").

2. закрепить качественное выполнение основных видов движения (ОО "Физическое развитие")

3. Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости, в пространстве (ОО «Познавательное развитие»)

4. Формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового образа жизни (ОО «Физическое развитие")

Воспитательные:

1. Прививать интерес к активному образу жизни (ОО «Физическая культура»)

2. Формировать волевые качества: целеустремленность, желание побеждать, умение проигрывать (ОО «Физическое развитие»)

3. Воспитывать чувство дружбы (ОО"Социально-коммуникативное развитие")

Развивающие :

1. Развивать физические качества : ловкость, скорость, умение качественно выполнять спортивные упражнения (ОО"Физическое развитие")

2. Развивать любознательность и познавательную мотивацию детей (ОО «Познавательное развитие»)

Организация образовательной среды:

Для мотивации к НОД: звуковое объявление об открытии Олимпийских игр.

Для проведения НОД:

демонстрационный материал: презентация SMАRT Notebook "Олимпийский Сочи 2014", презентация "Атрибуты Олимпиады", разрезные картинки «олимпийский флаг», флаг олимпийских игр, модель олимпийского огня, глобус. Спортивный инвентарь.

Интерактивное оборудование.

Предварительная работа:

- педагога: подготовка материала для виртуальной экскурсии посредством интернет- экспедиции: "https://maps.yandex.ru/?ll=39.715411%2C43.587787&spn=0.011008%2C0.001544&z=17&l=map%2Cstv&ol=stv&oll=39.71541083%2C43.58778745000001&ost=dir%3A354.0836861769365%2C1.5165926697704042~spn%3A90.02007453237664%2C38.66961707565282"&; HYPERLINK

- webmap-blog.ru›yandex…v-sochi…virtualnaya-progulka);

запись звукового объявления, составление презентации SMАRT Notebook "Олимпийский Сочи", "Атрибуты Олимпиады" запись музыки (для проведения эстафет, подготовка раздаточного и демонстрационного материала, изготовление модели факела и флага Олимпиады, медали участникам;

- с детьми: разучивание стихов о спорте, отгадывание загадок о зимних видах спорта, беседа и рассматривание иллюстраций "Виды спорта", "История Олимпийских игр» и «Олимпийская атрибутика» (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика, просмотр фотоматериалов виртуальной экскурсии «Олимпийский Сочи».

- с родителями: просмотр трансляции "Зимние Олимпийские Игры -- 2014", отслеживание в СМИ маршрута Олимпийского огня, экскурсия в спортивный клуб "Олимп"

Форма организации совместной деятельности: беседа, просмотр видеопрезентации, эстафеты, соревнования, решение проблемных задач посредством использования доски SMART

Проведение НОД:

Мотивация:

Настроить в группе детей на "Малые олимпийские игры". Поднять боевой дух маленьких спортсменов! И провести беседу о том, что важно соблюдать правило Олимпийских игр - «Главное не победа- главное участие!» предложить дошкольникам пройти в зал, где сегодня для них приготовлено много сюрпризов!

- Настроенье, каково? Во! Все такого мнения? Все без исключения!

Звучит гимн Олимпийских игр.

И под звуки гимна спортсмены проходят зал.

Ведущий 1.

Внимание! Сегодня мы открываем 1 Малые Олимпийские игры для дошкольников. Олимпиада- это соревнования для самых спортивных, сильных, смелых, ловких. Именно такие ребята сегодня собрались в нашем детском саду. Аплодисменты лучшим спортсменам д/с «Кораблик», д/с «Дубравушка»!

Сегодня нам предстоит пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою силу и ловкость. Мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой!

Кто с ветром проворным может сравниться?

- Мы олимпийцы!

Кто верит в победу, преград не боится?

-Мы олимпийцы!

Молодцы!

- Наши соревнования будет оценивать присутствующий судья. Предоставим ему слово!

-От имени всех судей я обещаю, что на малых Олимпийских играх мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила по которым они проводятся. А девиз сегодняшних соревнований:

Дети хором «Главное не победа, а участие»

Ведущий: Внимание! Внимание! Приготовится к выносу Олимпийского огня! Поднятию Олимпийского флага! Команды, равняйся, смирно. Равнение на Олимпийский факел!

На фоне музыки «Фанфары» ребенок выносит «факел», закрепляет на стене с помощью взрослого.

-Равнение на Олимпийский флаг! (Зав. ДОУ поднимает флаг)

Малые Олимпийские игры можно считать открытыми!

- Начнем мы с разминки - мозговой штурм:

Команды быстро отвечают на вопросы:

- 1. Какие бывают Олимпиады (зимние, летние).

2. Как часто проходят Олимпийские игры (раз в 4 года).

3. Как выглядит олимпийский флаг? (полотнище с пятью переплетенными кольцами голубого, желтого, черного, зеленого, красного цвета)

4. Что представляет собой олимпийская эмблема ( пять переплетенных колец и девиз: «Быстрее, выше, сильнее».)

5. Верно ли, что каждое из пяти колец символизирует определенный материк (верно, они символизируют 5 объединенных в олимпийском движении частей света).

- Назовите, какие части света обозначает указанный цвет, используя представленную на доске игру (презентация SMАRT Notebook)

- Молодцы, ребята! Как легко вы справились с заданием!

- Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

-Олимпийцы, для вас следующее интересное испытание.

Выберете талисманы олимпиады Сочи 2014.

(для каждой команды представлен слайд презентации SMАRT Notebook, одновременно работают на доске две команды : участники поочередно выбирают символы

- Время показать ловкость, быстроту, выносливость! Соревнований будут проводиться в виде эстафет.

(Во время проведения эстафет, ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты предоставляет слово судье. В то время, когда один из ведущих рассказывает о правилах проведения эстафеты, другой ведущий привлекает некоторых детей для подготовки (уборки) инвентаря)

Итак, первая эстафета.

1. Эстафета “Священного огня”. На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.

Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, передают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

- Пусть стать чемпионом

Борьбой закаленным,

Задача совсем непроста,

Но стать просто ловким,

Набраться сноровки

Здоровым и сильным стать. Красота!

2. Эстафета "Олимпийский флаг"

-Священный огонь прошел свой путь! Настало время Олимпийского флага. Соберите разрезанные картинки, по очереди добегая до стола возьмите части картинки, принесите к команде, из частей все вместе соберите изображение. Не забывайте передавать эстафету друг другу.

- Теперь познакомимся с одним из зимних видов спорта – лыжный спорт. Один из его видов - биатлон (сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки). Вместо винтовок мы будем использовать мешочки с песком.

3. Эстафета «Биатлон»

Дети строятся в колонны на линии старта. По сигналу дети передвигаются на лыжах до ориентира, берут мешочек с песком, бросают в цель, огибают препятствие, возвращаются по прямой, передают эстафету следующему игроку (передать лыжи).

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

4. Интерактивная игра " Поможем Зайке"

- Зайка задумался, как ему расставить в своей комнате спортивный инвентарь. Ребята, вы знаете, что такое инвентарь (ответы детей). Правильно, это предметы, необходимые для выполнения спортивных упражнений. Посмотрите, какой инвентарь у Зайки? (дети перечисляют). Перед вами комната Зайки (на экране интерактивной доски открываем два слайда для каждой команды свой - изображена комната Зайчика). Дети поочередно выполняют задания в соответствии с текстом: Поставьте лыжи в верхний левый угол, коньки -- в середину комнаты, в правый нижний угол поставьте санки. Хоккейную клюшку поставьте в левый нижний угол, в верхний правый угол поставьте сноуборд. И последний инвентарь -- это боб. Его поставим между лыжами и сноубордом.

Подведение итогов выполнения задания.

- Так же в зимних олимпийских играх есть и санный спорт. Один из его видов - это бобслей (спуск и гор на специально оборудованной трассе на управляемых санях -- бобах, еще есть - скелетон (спуск по ледяному желобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, а так же натурбан (это спуск на скорость по естественной трассе). Мы вам предлагаем сегодня попробовать свои силы в этом виде спорта.

5. Эстафета «Натурбан»

Команды стоят на линии старта. Командам выдаются санки. Первый игрок везет второго, огибают конус возвращаются на линию старта, тот кто вез, переходит в конец команды, а тот кто ехал везет следующего. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

- На олимпиаде есть традиция : оповещать о результатах победы громким сигналом. Попробуем и мы с вами преодолеть препятствия и ударить в бубен, а в это время по два человека от каждой команды выполнят задания у доски. Главный судья соревнований, выберете олимпийцев для этого задания

6.1 Эстафета «Сигнал победы»

Игроки команд строятся за линией старта. На расстоянии 1м от линии старта располагаются друг за другом 4 малых обруча, столик, на котором лежат бубны. По сигналу первый ребёнок начинает движение вперёд, прыгает из обруча в обруч, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Последний игрок берет барабан, бежит с ним к команде и поднимает его вверх. Это знак того, что команда выполнила задание. Победившей считается команда, быстрее справившаяся с заданием.

Детям предлагается посмотреть как справились с заданием их друзья, по мере необходимости исправить ошибки на доске.

6. 2 Интерактивная игра " Парочки"

На экране интерактивной доски появляются предметы и виды спорта. Нужно стрелочкой по очереди соединить предмет с видом спорта. Одновременно работают по 2 человека от каждой команды. Затем проводится взаимопроверка другими членами команды.

Какие вы молодцы!

Подведение итогов

-Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.

А прошла она под девизом: "Главное не победа, а участие!"

- Теперь просим главного судью, объявит итоги соревнований.

За участие в Малых Олимпийских играх участники соревнований награждаются медалями.

- Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим чемпионам. Победители совершают круг почета.

- На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Утро: беседы об Олимпиаде в Сочи, обсуждение успехов команды России. Рассматривание демонстрационного материала.

Прогулка: дидактическая игра с мячом "Кому что нужно?", беседа о зимних видах спорта.

Вечер: просмотр видеопрезентации, продуктивная деятельность - по впечатлениям об участии в Малых Олимпийских играх.

Публикации по теме:

Спортивный праздник «Малые олимпийские игры» «Малые олимпийские игры» февраль 2014 г. Программное содержание: создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Прививать детям.

«Малые Олимпийские игры» Спортивное мероприятие для детей 3–7 лет Пояснительная записка Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого В. А. Сухомлинский Проблема ухудшения.

Малые Олимпийские игры в детском саду Конспект интегрированного занятия «Малые Олимпийские игры в детском саду» в подготовительной к школе группе. Цель: Пропагандировать значение.

Сценарий «Малые олимпийские игры» (ПОД ВЕСЁЛУЮ МУЗЫКУ ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ) ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие ребята! Нас вновь собрала сегодня страна «Спортландия», страна сильных.

Малые Олимпийские игры в старшей и подготовительной группах.Малые Олимпийские игры в старшей и подготовительной группах. Малые Олимпийские игры в старшей и подготовительной группах. Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей.

Сценарий праздника «Малые зимние Олимпийские игры»Сценарий праздника «Малые зимние Олимпийские игры» МАЛЫЕ ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ. (спортивный зал празднично украшен. На центральной стене изображены 5 олимпийских колец, стены украшены рисунками.

Сценарий праздника (конкурсная программа) «Малые олимпийские игры» Сценарий праздника «Малые олимпийские игры» Цель: обучению коллективному взаимодействию детей, пропаганда здорового образа жизни. Форма.

Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры» Ведущий: Уважаемые гости и участники зимних Малых Олимпийских игр, мы рады приветствовать вас на нашем мини-стадионе «Спортландия»! Итак,.

Спортивный досуг «Малые олимпийские игры». Группа: средняя и подготовительная к школе группа. Место время проведения: спортивная площадка, в 10.30 Цель: *развивать скоростно –.

Спортивный праздник  «Малые Олимпийские игры» 1 часть. Открытие Малых Олимпийских игр. Под звуки марша участники соревнований входят в зал. У каждого на груди эмблема Спортика (символ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Малые Олимпийские игры»
Опубликовано: 6 января 2016 в 00:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД