«Малые олимпийские игры». Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста

Валентина Чикаткова
«Малые олимпийские игры». Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №18 г. Томска

«Малые олимпийские игры». Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста

«Спортивный праздник

в подготовительной группе.

Малые олимпийские игры»

Воспитатели второй квалификационной категории:

Краснопеева И. Н.

Чикаткова В. И.

Томск 2014

Задачи:

А. Совершенствования системы патриотического воспитания, изучение всемирного олимпийского движения.

Б. Обогатить знания детей о появлении олимпийских игр.

В. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений.

Г. Приучать к соблюдению данного слова (клятвы).

Д. Привлечения каждого участию в коллективно-творческом деле.

Е. Развитие и совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы среди всех участников образовательного процесса.

Ж. Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственность за взятые на себя обязательства.

Оборудование и атрибуты: флаг спортокиады, звездочки, снежинки, медали, обручи, мешочки, факелы из бумаги, олимпийские кольца из бумаги, картинки с изображением видов спорта, мячи, клюшки, лыжи.

Индивидуальная работа с детьми: разучивание на физ. занятиях основных видов движений, игр, знакомство детей с олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика и т. д).

Дети входят в зал под спортивный марш и занимают свои места.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий и т. д. Зимняя олимпиада 2014 года состоится в России, а именно в городе Сочи. Так давайте и мы в нашем детском саду устроим малые олимпийские игры.

Ребенок:

Что такое олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать- это награда

Победить же может любой!

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде –наш

ДЕТИ: привет!

Ведущий: Уважаемый председатель олимпийского комитета! Участники соревнований малых олимпийских игр построены. Разрешите поднять олимпийский флаг и зажечь олимпийский огонь!

Председатель оргкомитета: Разрешаю!

Ведущий: Почетное право поднять флаг олимпийских игр предоставляется заведующей детского сада.

Команды построится для поднятия олимпийского флага

Спортсмены смирно! Равнение на флаг!

(Звучит гимн России, поднимается олимпийский флаг).

Ведущий: на флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетенных колец- это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов Австралия, Европа, Азия, Америка.

Ребенок:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Ведущий:Сегодня мы также зажигаем олимпийский огонь-символ мира и дружбы народов мира.

Ребенок:

Священный огонь олимпийский,

Гори над планетой века!

И факел сегодня зажжоный,

Пусть пламенем дружбы горит.

И лозунг: «Мир всем народам!»

На празднике нашем звучит!

Ведущий:

Олимпийские игры объявляются открытыми. Сегодня в олимпийских играх принимают участие две команды. Перед соревнованиями все участники принимают клятву, давайте и мы сегодня поклянемся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.

Дети поизносят клятву.

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравнится?

Дети: мы олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: мы олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: мы олимпийцы!

Ведущий:

Клянемся быть честными, к победе стремится,

Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся! клянемся! клянемся!

Ведущий:

Команды есть – они готовы!

Следить за честностью игры

Будут судьи

Разрешите представить члены судейской коллегии (представление)

Ведущий: Теперь мы можем смело начать наши соревнования. Все спортсмены перед стартом делают разминку.

Зарядка под музыку «солнышко лучистое»

Дети садятся на свои места. Команды встают друг на против друга.

Команды приветствуют друг друга.

Ребенок из команды Снежинки:

Сегодня вам желаем:

успехов и побед.

Команде звездочек

Наш физкультпривет!

Ребенок из команды»Звездочек»:

Спортивного задора

Желаем вам добра,

Команде Снежинок

В честь нашей дружбы

Крикнем звонкое «УРА!»

Ведущий:

Начинаем наши соревнования!

Эстафета№1

«Олимпийский огонь» (первый участник держит в руках Факел. Дети по очереди бегом возвращаются к своей команде и передают факел следующему участнику.)

Эстафета № 2

«Забрось мешочек в обруч» (бег в корзине с мешочками, взять один, положить на носок ноги и постараться забросить мешочек в обруч с ноги.)

Эстафета № 3

«Проведи мяч ногой» (Прокатывание меча ногами по прямой)

Эстафета №4

«Передай мяч»

Дети делятся на две команды. Игроки становятся один за одним в колонну. Первые держат в руках по мячу. По сигналу ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому кто сзади, над головой. Последний получив мяч бежит к началу колонны. Встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Эстафета №5

«Сиамские близнецы»

Два участника встают друг другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг другу.

Команды садятся на свои места.

Ведущий: Пока жюри подводят итоги конкурсов, отгадаем спортивные загадки.

№1

Ногами все бьют мяч, пинают

Как гвоздь в ворота забивают

Кричат от радости все гол

Игру с мячом зовут….(Футбол)

№2

Сядем в сани мы и в путь,

Некуда здесь не свернуть,

Мчимся, мчимся все быстрей,

Этот спорт зовет (Бобслей)

№3

Мчатся сани по желобу,

Лед с обеих сторон.

А вот называется этот спорт? (Скелетон)

№4

Трудно что не говори,

Мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят-

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждет награда,

Хлынут поздравленья валом.

Этот спорт зовется ….(слалом)

№5

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчатся по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон

Спорт зовется (биатлон)

№6

Он играет на коньках.

Клюшку держит он в руках.

Шайбу этой клюшкой бьет.

Кто спортсмена назовет? (Хоккеист)

№7

И мальчишки и девчонки

Очень любят нас зимой

Режут лед узором тонким

Не хотят идти домой.

Мы фигурные….(коньки)

Ведущий: ребята как называется этот вид спорта?

Дети: фигурное катание

№8

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (лыжные гонки)

№9

Он на лыжах, но как птица,

Может в небе появиться.

Оттолкнется и вперед, отправляется в полет. (прыжки с трамплина)

Ведущий:

И настал у нас сейчас

Самый долгожданный час

Если все уже готово

Пусть жюри замолвит слово!

(Главный судья объявляет результаты)

Ведущий: продолжаем соревнования

Эстафета №6

«Чья команда быстрее»

А сейчас всем командам нужно: сложить разрезанные картинки о спорте и назвать вид спорта

(пазлы за столами по 2картинки на команду)

Эстафета №7.

Лыжные гонки

Эстафета №8.

Хоккей

Ведущий:

Пока жури подчитывает баллы. Наши болельщицы представят нам один номер.

«Спортивный танец с обручами»

Ведущий:

И настал у нас сейчас

Самый долгожданный час

Если все уже готово

Пусть жури замолвит слово!

Главный судья:

Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали.

Но не знали как нам быть

Как ребят нам наградить?

Все вы были молодцами

И отважны и честны,

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал.

Для спортсменов в этом зале

Кто сегодня выступал

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал!

(Награждение. Звучит музыка)

Ребенок:

Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят-

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Ребенок:

Время мчится будто птица

И наверно в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

Ведущий:

Мы надеемся что праздник

Никого не огорчил,

Все соревновались, все старались,

Все вложили много сил.

Вот настал момент прощанья,

Будет кратка наша речь!

Говорим мы:

Дети:

«До свидания,

До счастливых новых встреч!»

Дети в хорошем настроении, бодрые и веселые уходят из зала под музыку.

Публикации по теме:

«Одна страна — одна команда!» Малые олимпийские игры в детском саду«Одна страна — одна команда!» Малые олимпийские игры в детском саду В нашем детском саду проходили малые олимпийские игры. Принимали участие в соревнованиях дети подготовительной группы. Ну, а,мы, воспитатели.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Малые олимпийские игры». Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 18:02
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...