Малыш, давай играть!

Галина Ивакина
Малыш, давай играть!

Малыш, давай играть!

Детство дарит столько открытий! У ребенка с 1,6 до 3 лет происходит первое ознакомление с окружающим миром. Ребенок все видит впервые. Каждый день приносит что-то новое.

Внимание малыша в этом возрасте непроизвольно – малыш занимается тем, что ему интересно. Каждый предмет или вещь, доступные малышу, подвергаются тщательной проверке. Поэтому этот период считается наиболее благоприятным для развития восприятия, памяти, мышления, воображения.

Обучение проводится в игровой форме. В качестве игрушки выбирают тот предмет, в котором можно сравнивать детали по форме, цвету, размеру и величине. Большие возможности дает в этом возрасте конструктор – строительный материал.

Сначала покажите ребенку, что можно построить из кубиков. Пусть малыш строит по вашему образцу. Затем предложите ребенку построить, например, дорожку из кирпичиков.

Первые два положите сами, а малыш пусть уже достраивает. Здесь будет развиваться воображение, мышление. Так можно строить стол, стул, кроватку, скамейку, лесенку. А если совместно с ребенком построить дом, например, для зайки или мишки, да ещё с окном и дверью! Уверяю, радости не будет предела!

Предпочтительны в раннем возрасте короткие игры. Даже 5 минут будет достаточно! Но не забывайте, что начатую игру нужно доводить до конца, чтобы ребенок видел результат.

Игры необязательно покупать в магазине для маленького ребенка. Их можно сделать своими руками. Ведь движения у ребенка ещё не совершенны, и он может что-то нечаянно порвать, сломать. А сделать игры самим очень просто. Они не потребуют много времени и больших затрат. Вот некоторые из них.

«Кто в домике живет?»

Из цветного картона вырезать домики 4-х основных цветов. Затем подберите 8 карточек с картинками соответствующих цветов (по 2 каждого цвета). Например, желтое солнышко и цыпленок, красный флажок и помидор, синяя машина и ведерко, зеленый листочек и огурчик. Для начала возьмите только 2 домика (красный и синий, а к ним соответствующие карточки. Предложите ребенку назвать каждый предмет и его цвет, а затем пусть покажет домик, в котором будут «жить» эти предметы. Постепенно число домиков и карточек нужно увеличивать, знакомя ребенка с другими цветами. Благодаря этой игре расширяется словарный запас, развивается зрительное восприятие и внимание, идет ознакомление с цветом.

«Парные картинки»

Купите яркий журнал или книжку с яркими иллюстрациями в 2-х экземплярах. Вырежьте карточки с изображением одинаковых предметов, чтобы получилось 2 набора карточек. Поочередно показывайте одну карточку ребенку, предлагайте называть изображение, а затем найти парную картинку в своих карточках. В этой игре развивается зрительная память, наблюдательность, внимание, расширяется словарный запас.

«Мини-пазлы»

Вырежьте одну или две картинки из книги или журнала. Картинка должна быть яркой и знакомой ребенку по сюжету. Для начала лучше, если это будет один предмет – мячик, ведерко, солнышко, листочек и др. Разрежьте картинку на 2 части. Задача малыша – собрать картинку. Позже можно усложнить игру – разрезать картинку на 3-4 части. В игре можно использовать 2 и более картинок – их разрезают пополам, а картинку перемешивают. Далее, чтобы усложнить игру – разрежьте картинки на 3-4 части. Все будет зависеть от того, как справляется ребенок с заданием. Благодаря этой игре ребенок тренирует память, внимание и усидчивость.

«Волшебный мешочек»

Возьмите непрозрачный мешочек и положите в него несколько знакомых ребенку предметов среднего размера с ярко выраженной фактурой и формой (колечко от пирамидки, матрешка, шарик, машинка, ключик, совочек и др.). Запуская руку в мешочек, малыш на ощупь определяет, что ему попалось. Дети любят эту игру, так как присутствует элемент загадочности сюрпризности.

Здесь нужно помнить о безопасности игрушек. Они не должны быть острыми и колючими. Постепенно игру усложняют за счет все более мелких и трудно различимых предметов на ощупь. Другой вариант игры – когда малышу предлагают найти в мешочке конкретный предмет. Но в начале игры необходимо показать малышу все предметы, которые вы спрячете в волшебном мешочке. Эта игра в первую очередь развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, а также память и воображение.

Все эти игры доступны и не требуют больших затрат. Играйте с малышом дома! Доставляйте ему радость от общения с вами!

Публикации по теме:

Пора на горшокПора на горшок Научить ребенка пользоваться горшком – это трудная задача для родителей. Многих родителей волнует вопрос - когда и как приучать ребенка.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста В основе лежат цитаты из книг: Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» - М., «Просвещение», 1983 Л. А.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Малыш, давай играть!
Опубликовано: 5 июня 2011 в 20:49
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс — Аппликация «Дед Мороз и Снегурочка». Старшая группа
Дети очень любят изображать новогодних сказочных героев – Деда Мороза и Снегурочку. Мое предложение сделать открытку-аппликацию, было принято с восторгом....
«Блестящая снежинка». Поделка — пособие из фантиков для организации дыхательной...
Есть немало болезней, для лечения которых нужна дыхательная гимнастика. Но все же в целом для маленьких детей цель дыхательной гимнастики — укрепление...
Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»
Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды". Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды . Материалы и...
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...