Малыш, давай играть!

Галина Ивакина
Малыш, давай играть!

Малыш, давай играть!

Детство дарит столько открытий! У ребенка с 1,6 до 3 лет происходит первое ознакомление с окружающим миром. Ребенок все видит впервые. Каждый день приносит что-то новое.

Внимание малыша в этом возрасте непроизвольно – малыш занимается тем, что ему интересно. Каждый предмет или вещь, доступные малышу, подвергаются тщательной проверке. Поэтому этот период считается наиболее благоприятным для развития восприятия, памяти, мышления, воображения.

Обучение проводится в игровой форме. В качестве игрушки выбирают тот предмет, в котором можно сравнивать детали по форме, цвету, размеру и величине. Большие возможности дает в этом возрасте конструктор – строительный материал.

Сначала покажите ребенку, что можно построить из кубиков. Пусть малыш строит по вашему образцу. Затем предложите ребенку построить, например, дорожку из кирпичиков.

Первые два положите сами, а малыш пусть уже достраивает. Здесь будет развиваться воображение, мышление. Так можно строить стол, стул, кроватку, скамейку, лесенку. А если совместно с ребенком построить дом, например, для зайки или мишки, да ещё с окном и дверью! Уверяю, радости не будет предела!

Предпочтительны в раннем возрасте короткие игры. Даже 5 минут будет достаточно! Но не забывайте, что начатую игру нужно доводить до конца, чтобы ребенок видел результат.

Игры необязательно покупать в магазине для маленького ребенка. Их можно сделать своими руками. Ведь движения у ребенка ещё не совершенны, и он может что-то нечаянно порвать, сломать. А сделать игры самим очень просто. Они не потребуют много времени и больших затрат. Вот некоторые из них.

«Кто в домике живет?»

Из цветного картона вырезать домики 4-х основных цветов. Затем подберите 8 карточек с картинками соответствующих цветов (по 2 каждого цвета). Например, желтое солнышко и цыпленок, красный флажок и помидор, синяя машина и ведерко, зеленый листочек и огурчик. Для начала возьмите только 2 домика (красный и синий, а к ним соответствующие карточки. Предложите ребенку назвать каждый предмет и его цвет, а затем пусть покажет домик, в котором будут «жить» эти предметы. Постепенно число домиков и карточек нужно увеличивать, знакомя ребенка с другими цветами. Благодаря этой игре расширяется словарный запас, развивается зрительное восприятие и внимание, идет ознакомление с цветом.

«Парные картинки»

Купите яркий журнал или книжку с яркими иллюстрациями в 2-х экземплярах. Вырежьте карточки с изображением одинаковых предметов, чтобы получилось 2 набора карточек. Поочередно показывайте одну карточку ребенку, предлагайте называть изображение, а затем найти парную картинку в своих карточках. В этой игре развивается зрительная память, наблюдательность, внимание, расширяется словарный запас.

«Мини-пазлы»

Вырежьте одну или две картинки из книги или журнала. Картинка должна быть яркой и знакомой ребенку по сюжету. Для начала лучше, если это будет один предмет – мячик, ведерко, солнышко, листочек и др. Разрежьте картинку на 2 части. Задача малыша – собрать картинку. Позже можно усложнить игру – разрезать картинку на 3-4 части. В игре можно использовать 2 и более картинок – их разрезают пополам, а картинку перемешивают. Далее, чтобы усложнить игру – разрежьте картинки на 3-4 части. Все будет зависеть от того, как справляется ребенок с заданием. Благодаря этой игре ребенок тренирует память, внимание и усидчивость.

«Волшебный мешочек»

Возьмите непрозрачный мешочек и положите в него несколько знакомых ребенку предметов среднего размера с ярко выраженной фактурой и формой (колечко от пирамидки, матрешка, шарик, машинка, ключик, совочек и др.). Запуская руку в мешочек, малыш на ощупь определяет, что ему попалось. Дети любят эту игру, так как присутствует элемент загадочности сюрпризности.

Здесь нужно помнить о безопасности игрушек. Они не должны быть острыми и колючими. Постепенно игру усложняют за счет все более мелких и трудно различимых предметов на ощупь. Другой вариант игры – когда малышу предлагают найти в мешочке конкретный предмет. Но в начале игры необходимо показать малышу все предметы, которые вы спрячете в волшебном мешочке. Эта игра в первую очередь развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, а также память и воображение.

Все эти игры доступны и не требуют больших затрат. Играйте с малышом дома! Доставляйте ему радость от общения с вами!

Публикации по теме:

Пора на горшокПора на горшок Научить ребенка пользоваться горшком – это трудная задача для родителей. Многих родителей волнует вопрос - когда и как приучать ребенка.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста В основе лежат цитаты из книг: Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» - М., «Просвещение», 1983 Л. А.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Прописи
  • Прописи
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Малыш, давай играть!
Опубликовано: 5 июня 2011 в 20:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...