Малыш в мире природы

Наталья Литвинова
Малыш в мире природы

Приобщая ребенка к доступ-ному для него уходу за живыми объектами, следует научить его отдельным действиям, которые он может затем выполнить самостоятельно, но обязательно в присутствии взрослого. «Саша, посмотри на наш цветочек, он загрустил. Как ему можно по-мочь?»

Во время совместного труда хвалите ребенка, отмечайте что он самостоятельно полил цве-ток…

Помните, что весь материал дол-жен быть доступен малышам. Можно, прочитать в процессе трудовых действий стихи Ю. Морец:

«У меня живет цветок,-

Он бы море выпить мог.

Дам водички – он глотнет

И немножко расцветет!»

Малыш в мире природы

Разминка для пальчиков

«Вырос высокий цветок на поляне – руки над головой ладони в форме цветка прижать друг к дружке.

Утром весенним раскрыл лепестки – ладони раскрываются.

Всем лепесткам красоту и дыханье – пальцы разжимаются и сжимаются

Дружно дают из земли корешки – руки опущены вниз, расставлены в стороны.

А что там за окном?

Вид в окне это удивительные от-крытия:

Облака бегут по небу

Птичка прыгает по снегу,

Кошка рыжая сидит

Мальчик с лыжами бежит

Вот – соседка тетя Поля

Вот – ворона на заборе…

Я смотреть не устаю,

У окошка постою!

Какой малыш не застывал у окна, находя все новые и новые чудеса? И, конечно же, родители могут помочь увидеть интерес-ное, ценное для познавательного развития, тактично направив внимание малыша:

Сезонные наблюдения:

птицы снег, ветер

насекомые дождь, град,

транспорт листопад,

труд взрослых… люди…

Можно организовать кратко-временные наблюдения – за ком-натными растениями, или во время прогулки среди лесной природы, в парке.

Можно повысить вероятность появления за окном интересных объектов (повесив кормушку). Ребенок не созерцатель по своей природе, а натура очень деятельная. Поэтому впечатлений от не-посредственного наблюдения мо-жет быть отражено в игре, рисовании, труде – любой детской деятельности, которая будет выбрана ребенком или возникшей по вашей инициативе.

Публикации по теме:

«У природы нет плохой погоды». Цикл музыкально-познавательных занятий о явлениях природы в средней группе. Занятие первое Цели: Образовательные: расширение знаний детей о явлениях природы осенью, обогащение словарного запаса детей по теме. Развивающие: развитие.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о растительном мире живой природы Задачи: 1. Обобщить представления детей о деревьях, кустарниках, цветах. 2. Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя.

Цель перспективная: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений об живом мире природы (к …) .

Дидактическая игра «Чей малыш?»Дидактическая игра «Чей малыш?» Дидактическая игра «Чей малыш?» Игра рекомендована для детей 3 – 4 лет. Дидактические задачи: Закрепить знания детей о диких животных: внешний.

Книжка «Малыш»Книжка «Малыш» Я работаю во второй младшей группе. Мои дети очень любят заниматься математикой, их интересует все, они очень любопытные. В группе у нас много.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «В мире животных» (подготовительная группа) Цель: -расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни -закрепить знания о том,как животные готовятся к зиме, какие.

Кружковая работа «Творческий малыш» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27» ПРОГРАММА кружковой работы по изодеятельности с использованием.

Малыш-бол в ДОУМалыш-бол в ДОУ Малыш-бол в ДОУ А ДОУ «Детский сад №14 «Золотой петушок»» инструктор по физической культуре Морозова Г. Ф. (игра с правилами и переходами)-игра.

Малыш и сказкаМалыш и сказка Давайте поговорим о сказке. Я работаю с детьми от 1,6 и до 3 лет. Этот интересный период жизни ребенка влияет на работу воспитателя. Трудно.

Календарь природы «У природы нет плохой погоды!»Календарь природы «У природы нет плохой погоды!» В процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром и в познании воспитателю на помощь приходят различные календари. Одними из них является.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Осень
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Малыш в мире природы
Опубликовано: 5 мая 2016 в 19:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...