Как помочь детям легче запомнить любимую сказку! Занятие по развитию речи для детей дошкольного возраста

лиза
Как помочь детям легче запомнить любимую сказку! Занятие по развитию речи для детей дошкольного возраста

Малыши очень любят слушать сказки, но не умеют их пересказывать. Мы знаем как помочь им легче запомнить любимую сказку!

Как помочь детям легче запомнить любимую сказку! Занятие по развитию речи для детей дошкольного возраста

анятие по развитию речи в средней группе.

ТЕМА: Пересказ сказки В. Сутеева "Петух и краски".

Задачи:учить детей пересказывать небольшую сказку с использованием знаковой символики; выразительно пересказывать прямую речь персонажей; формировать диалогическую речь; активизировать в речи прилагательные; подбирать антонимы, используя модели настроения, осмысливать устойчивые словосочетания; воспитывать интонационную выразительность у детей.

Ход занятия.

1 часть.

Организационный момент: психологическая игра "Мы подружились!" (дети берут по очереди друг друга за руки и,здороваясь, называют своё имя. "Здравствуйте! Я- Оля!").

2 часть.

1. Дидактическая игра "Детки, отзовитесь!"- с использованием четок из пуговиц. Воспитатель называет домашнее животное, а дети-детёнышей животного, как эти детёныши говорят. Одновременно с этим дети отодвигают на четках по одной пуговице.

Усложнение: воспитатель умышленно называет одно-два диких животных. Дети должны определить, что это не по правилам игры.

2. Загадка о петухе:

-Он клювом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный!

3. Сообщение темы занятия без установки на пересказ:

- Сейчас я вам прочитаю сказку про петуха, которая называется "Петух и краски", а написал её Сутеев.

4. Чтение сказки с работой над новыми словами (с использованием моделей настроения):

- Есть слова-непонятки:

а) не печалься. Что это значит? Как можно сказать по-другому? (не грусти, не переживай, не расстраивайся).

б)нераскрашенный. Как вы думаете, что это значит? Какое настроение у нераскрашенного петуха (показ моделей настроения с выразительным проговариванием фразы:"Я такой нераскрашенный!").

в)"Какой ты красивый!" (какое теперь настроение у Петуха?Покажите (дети используют модели настроения).

г)работа по моделям настроения:

-о весёлом человеке можно сказать какой он (счастливый, радостный.);а о грустном (несчастный, печальный.).

5. Вопросы по сказке:

-Что забыл сделать Вова? (раскрасить Петуха);

-Почему удивилась собака (потому что Петух нераскрашенный);

-Что посоветовала собака Петуху (Сходить за помощью к краскам);

-Что сказали животные, когда увидели Петуха раскрашенным("Вот теперь ты настоящий Петух!").

6. Физкультминутка "Птичий двор":

-Во саду ли, в огороде много разного народа.

Вот красавец-петушок, на макушке гребешок.

Важно головой кивает, крылья кверху поднимает.

На своих коротких ножках утка ходит по дорожке.

Вперевалочку похаживает, малым хвостиком помахивает.

Осторожно, словно кошка, от стола и до окошка

На носочках мы пройдёмся и друг другу улыбнёмся! -

(дети выполняют движения согласно тексту).

7. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ и показом знаковой символики на доске (т. е. план пересказа).

-А сейчас я вам прочитаю сказку ещё раз. Вы должны слушать внимательно, потому что потом будете пересказывать сами. А чтобы вам было легче запомнить, я вам покажу весёлые картинки (знаковая символика). Слушайте внимательно и смотрите.

8. Пересказ сказки детьми. Начинает пересказ сильный ребёнок, по очереди пересказывают остальные дети. В конце пересказать всю сказку может один ребёнок.

9. Физкультминутка "Кот и старушка":

-Кот катушку размотал,

Разозлил старушку. дети делают вращательные движения руками.

И за это получил

Он на всю катушку! "Старушка" пятнает детей.

3 часть. Итог занятия. Настрой на продуктивную деятельность детей: раскрасить после занятия петушков, заранее обведенных по трафарету каждым ребёнком.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Как помочь детям легче запомнить любимую сказку! Занятие по развитию речи для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 11:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Насекомые»
Ура! Сегодня я закончила работу по созданию лэпбука "Насекомые" Трудилась я над ним три недели. Все вы видели справа ленты рубрику "Скачай и распечатай",...
НОД по экологии в подготовительной группе. «Беседа о лесах Сибири»
Цель. Расширение и систематизирование знаний детей о лесах родного края. Задачи . Образовательная . Уточнить представления детей о лесе и его...
С любовью моей семье!
Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами какие поделки мы с моими ребятами делали к празднику "День семьи любви и верности". Буду рада если наши идеи...
Сценарий пьесы «Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурлышке»
Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке-Мурлышке Людмила Рыбакова Авторская пьеса - сказка в стихах по мотивам одноименной притчи Д. Н....