Малыши познают себя. Физическое развитие.

Елена Остроухова
Малыши познают себя. Физическое развитие.

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, являющейся важной основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становиться ещё и условием выживания. Отсюда, естественно, одно из главных современных определений здоровья, как способности адаптироваться, приспосабливаться к более содержательно богатой жизни, во всё мене благоприятной среде обитания.

Как же достичь высокого уровня здоровья? Что и кто может вдохновить человека, особенно маленького на здоровый образ жизни? Уместно процитировать высказывание известного хирурга А. Амосова: «Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и энергичные. Заменить их ничем нельзя».

Физическая культура является частью общей культуры, достижения общества в физическом совершенстве. Одним из составляющих теорию физической культуры является понятие - физическое воспитание, которое направлено к достижению физического развития и физической подготовленности дошкольника.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Основной целью физического воспитания является формирование у детей умений и навыков, необходимых для поддержания здоровья и работоспособности, в воспитании ценностных ориентаций на здоровье.

Говоря о системе здоровья, нужно помнить о том, что оно тесно связано с двигательной активностью. Двигательная активность зависит от возраста, физической подготовленности, состояния здоровья, индивидуальной особенности нервной деятельности ребёнка, от уровня организации двигательного режима и постановки физического воспитания в условиях детского сада. Это, прежде всего:

4 учебная работа (в данном случае - проведение физкультурных занятий);

4 физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня;

4 активный отдых;

4 самостоятельная двигательная деятельность в зависимости от индивидуальных данных, подготовленности, возможностей и интересов детей.

На каждом этапе проведения данных форм работы преследуются цели:

• расширять адаптационные и функциональные возможности детей путём развития основных органов и систем организма в ходе выполнения физических упражнений;

• совершенствовать естественные (жизненно важные) виды движений и обогащать двигательный опыт;

развивать координационные способности и выносливость, как основу физической подготовки ребёнка;

• воспитывать у детей заботливое и бережное отношение к собственному здоровью.

Основоположник теории физического воспитания П. Ф. Лесгафт писал, что при выполнении физических упражнений сознательность должна выражаться не только в технической правильности исполнения, но и в знании того, что изменится внутри организма под действием этих упражнений. Поэтому такая задача, как развитие представлений о строении собственного тела и назначении органов при двигательной деятельности, должна решаться в тесной взаимосвязи с физическим воспитанием.

Так, в своей работе, я использую один из принципов здоровьесберегающей технологии - принцип формирования осмысленной моторики (В. Т. Кудрявцев). Знакомя самых маленьких с частями тела человека, предлагаю показать, где находятся руки, ноги, голова, туловище. Обращаю их внимание на то, что тело устроено так, чтобы мы могли занимать вертикальное положение: голова - вверху, в самом надёжном месте; руки на полпути, ими удобно пользоваться и вверху и внизу; ноги - длинные и крепкие, удерживают и передвигают всё тело; в самом низу ступни - опора. Для закрепления понятий провела двигательно-творческое физкультурное занятие «Малыши познают себя».

Детям старшего возраста как один из приёмов обучения предлагаю выполнить одно из общеразвивающий упражнений с закрытыми глазами. Во-первых, это позволяет ребёнку при выполнения задания опираться на собственные знания, исключается подражание, механическое выполнение упражнения. Во-вторых, ребёнок целиком сосредотачивается на своих мышечных ощущениях, и функциональные и руководствоваться их показаниями. К зрительному контролю прибегаю и для оценки конечного результата: «Проверьте, крылья самолётов ровные и крепкие? Посмотрите на свои «крылья». Чей самолёт лётчики выберут для полёта?».

Так же решается задача, связанная с развитием у детей оценочных суждений, умения видеть ошибки при выполнении движения у себя и у других. Здесь использую такой приём, как «ошибочное» выполнение взрослым одного из движений, организуя игру «Так не так?». В ходе игры дети должны применить словесное обозначение различного выполнения показанного движения. Такие игры, как «Зеркальце», «У дядюшки Трифона» развивают у детей умение самостоятельно, осмысленно выполнить движение. В предварительной работе использую комплекс общеразвивающих упражнений «Я занимаюсь гимнастикой», с целью развития подвижности, гибкости, эластичности позвоночника и суставов, коррекции верхних и нижних конечностей; умения владеть своим телом в движении; обучении детей во время движений сохранять равновесие и равномерное дыхание. В комплекс входят такие упражнения, как «Я прогибаюсь назад»; «Мои носочки меня поворачивают»; «Я достаю головой до колен»; «Я подтягиваюсь и вытягиваюсь». Изготовила наглядное пособие «Любимые движения». В процессе выполнения упражнений вместе с детьми делаем вывод: от положения головы, плеч, грудной клетки зависит правильная осанка - залог хорошего здоровья.

Процесс обучения движениям считается завершённым, если ребёнок научится эффективно ими пользоваться для решения практических, жизненных задач.

Проводимая работа позволяет мне выделить следующие задачи по воспитанию у детей заботы о своём здоровье:

• научить ребёнка определять своё состояние и ощущение;

формировать представления о своём теле;

понимать необходимость и роль движений в повседневной жизни; обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений;

формировать представления о том, что полезно, и что вредно для организма;

формировать жизненно важные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Фразеология
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Малыши познают себя. Физическое развитие.
Опубликовано: 1 декабря 2012 в 20:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Покормите птиц! Покормите птиц!
ОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное! Зима – тяжёлое время года для...
Агитбригада «Зебренок». «Уроки старшего брата». ПДД
На сцену выходит мальчик с футбольным мячом под рукой. Мальчик. Здравствуйте, друзья. Меня зовут Данил, как вы сами поняли, мне очень нравится играть в...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить детям, как...
Мастер класс «Авторская новогодняя игрушка часики»
Для изготовления моей новогодней игрушки "Часики" нам понадобится: -Коробка -фетр -клей -разнообразные ленточки, стразы, полубусины, паетки и т. д....
Проект для детей подготовительной группы «Азбука вежливости»
Проект «Азбука вежливости». Вид проек та: информационно-творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: дети подготовительной...