Семейные соревнования «Мама, папа, я — Олимпийская семья»

Зубайля Мусина
Семейные соревнования «Мама, папа, я — Олимпийская семья»

Цель:

1) Совершенствовать навыки выполнения основных видов движений, а также навыки в играх со строгими правилами;

2) Вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спорта;

3) Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, ответсвенности за взятие на себя обязательств.

Материал:

Олимпийский флаг, факел, ориентиры (спортивные конусы, скакалки (2 шт.) канат, дуги для подлезания (6 шт. ,обручи (6 шт. ,клюшки (2 шт., шайбы (2 шт., мешочки для метания (10 шт. ,корзины (2 шт. ,мешки (2 шт., медали, грамоты, фонограмма песен и мелодий для проведения Малых Олимпийских игр.

Ход занятия:

Дети и родители под музыку «Олимпийский марш» входят в зал, строятся буквой П.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, кто самый ловкий и умный. Так давайте и мы с вами в нашем детском саду устроим Малые Олимпийские игры. (Ставлю музыку «Олимпийский флаг» для почетного вынесения флага и факела, 4 детей- знаменоносцы под музыку делают почетный круг, 1 ребенок несет олимпийский факел, остальные хлопают в ладоши).

И прежде чем познакомить вас с участниками соревнований, я хочу представить вам наше многоуважаемое жюри. А теперь познакомимся с нашими участниками.

Сегодня наши ребята соревнуются вместе со своими родителями.

(Входит Доктор Айболит)

Айболит:

Здравствуйте, дети и уважаемые родители! Я слышал, что у вас проходят Малые Олимпийские игры. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ли вы ангиной?

Дети:

Нет!

Айболит:

Холериной!.

Дети:

Нет!

Айболит:

Малярией и бронхитом?

Дети:

Нет!

(Айболит ходит и рассматривает детей.)

Ведущий:

Доктор, наши дети действительно здоровы. Сейчас они сами вам об этом расскажут. (Выходят четверо детей старшей группы и читают стихи.)

1-й ребенок.

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

2-й ребёнок.

Широко раскинул ветки

Возле дома старый клён.

Выгнул спину кот соседский,

Физкультуру любит он.

3-й ребёнок.

Раз, два – шире шаг,

Делай с нами так!

Раз, два – не зевай,

С нами повторяй!

4-й ребёнок.

Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот,кто не плачет, добьётся удачи,

Ничто не даётся легко, без труда.

Айболит:

Все весёлые, загорелые. Нет болезней никаких. Я очень доволен вами, ребята. Все вы можете участвовать в Малых Олимпийских играх. (Айболит прощается и уходит.)

Ведущая:

Ну что ж,ребята, и уважаемые родители пора начинать. Только у наших команд нет названий. Вот вам маленькое задание – придумать название команды. Команды готовы? (команды придумывают себе названия).

Эстафета «Бег с завязанными ногами»

В этой игре участвуют и родители и дети, по 6 человек в команде или по 3 пары в команде. Завязывается одна нога взрослого и нога ребёнка, таким образом они бегут до ориентира, обегают его и возвращаются в свою команду, передают скакалку следующей паре. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

(Входит Баба-Яга)

Баба – Яга:

А я против! Не дам вам провести Олимпиаду! Я все ваши медали украла и в дремучий лес унесла. Зачем вам теперь соревноваться? Награждать то нечем! Ха-ха-ха!

Ведущая:

Ах,ты Бабка - Ежка! Уходи, паршивая!

(Баба-Яга уходит)

Ведущая:

Ребята, давайте не будем расстраиваться. Ведь в любых соревнованиях главное – это участие, тем более сегодня вы соревнуетесь вместе с родителями. Можно и без медалей устроить Олимпиаду. Главное- чтобы всем было весело и интересно. А теперь продолжим соревнования.

Конкурс «Бег в мешках».

В этой эстафете участвуют 8 детей. Выигрывает команда, которая быстрее закончит задание.

Баба-Яга:

Что я вижу? Вы, всё- таки, соревнуетесь? Да неужели это так интересно.

Дети:

Да!

Баба- Яга:

И ничто вам не может помешать?

Дети:

Нет!

Баба – Яга:

И даже то, что я украла ваши медали?

Дети:

Нет!

Ведущая:

Не нужны нам твои медали, Баба-Яга. Наши дети собрались здесь не ради наград. Просто они очень любят спорт, праздник и веселье. Тем более, что сегодня ребята соревнуются вместе со своими родителями. А ещё все наши дети крепкие и здоровые.

Баба-Яга:

Здоровые? Нет, я этого не понимаю. У меня всё болит, все ломит и трещит (показывает на себе).

Ведущая:

Конечно, будет болеть. Ты же только тем и занимаешься, что пакости детям делаешь. А про спорт забыла.

Баба-Яга:

Простите меня! Возьмите меня к себе в спортсмены! Научите, как мне стать здоровой.

Ведущая:

Дети, простим Бабу-Ягу? Оставим её в нашей Олимпиаде?

Дети:

Да!

Ведущая:

Тогда давайте продолжим наши соревнования.

Полоса препятствий:

Нужно подлезть под дугой (3, 4 дуги,на 2х ногах попрыгать из обруча в обруч (3, 4 обруча, и попасть мешочком в цель. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание. (Играют 4 реб. и 1 род.)

Жюри по- ходу соревнований оценивают.

Ведущая:

А сейчас, музыкальная пауза, все танцуют танец «Буги - вуги»!

(Звучит музыка, дети, родители и Баба-Яга танцуют).

Ведущая:

Немного отдохнули! Продолжим наши соревнования! И сейчас мы узнаем какая из команд сильнее. Наше следующее задание так и называется «Кто сильнее?»

Выигрывает команда, которая перетянет основную часть каната на себя. Играют все. (Дети соревнуются в перетягивании каната, затем родители соревнуются между собой. Жюри оценивают.)

Ведущая:

Ребята, вы знаете, для того, чтобы быть олимпийскими чемпионами, недостаточно силы и ловкости. Ещё нужно хорошо учиться и стараться узнать как можно больше. Вот, например, какие виды спорта вы знаете?

(Дети отвечают, а Баба-Яга перебивает: «поедание бутербродов», «лежание на диване», «гляделки в телевизор». Ведущий на всё это спрашивает у детей, есть ли такой вид спорта, дети отвечают, что нет.)

Ведущая:

Давайте продолжим наши соревнования. Следующий конкурс называется «Ловкие хоккеисты»

Нужно провести клюшкой шайбу между кеглями. Выигрывает команда, которая меньше всего уронила кеглей. В игре играют 6 детей.

Баба-Яга:

Да, дети! Окончательно вы меня убедили в том, что вы достойны стать олимпийскими чемпионами. А я кое-что придумала! (Баба-Яга уходит.)

Ведущая:

Пока Баба-Яга ходит, мы посоревнуемся! Следующая наша эстафета называется «Репка» .

Давайте вспомним сказку «Репка» (дети называют героев, родители помогают).Первый бежит дедка, обегает репку возвращается за бабкой, берутся за руки, бегут к репке, обегают, возвращаются за внучкой, берут за руки и бегут к репке, возвращаются за жучкой. берут за руки и т. д. Выигрывает команда, которая не оцепляя рук быстрее закончит задание.

Жюри оценивают.

Ведущая:

На этом наши соревнования закончены и пока жюри подсчитывают баллы, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто самый внимательный?»

В центр зала ставятся стулья, на один меньше, чем количество играющих. Играет музыка. Дети и родители танцуют, бегуют вокруг стульев. Музыка останавливается играющие стараются занять свободный стул. Кто не успел,тот выходит из игры. Играют все.

Ведущая:

А сейчас всех прошу построиться для церемонии награждения. Слово предоставляется членам жюри.

Баба-Яга:

А вот и я! Ребята, вы меня простите, за то что я ваши медали украла. Искала я их искала, но нашла не все, а только золотые. И я хочу их вам вручить, за участие в соревнованиях.

Председатель жюри и Баба-Яга вручают родителям почётные грамоты, а детям медали.

Под музыку «Олимпийский марш» все выходят.

Публикации по теме:

Праздник для старшей и подготовительной группы «Парад шляп» "ПРАЗДНИК ШЛЯП"(развлечение для детей дошкольного возраста). ЦЕЛЬ:активизировать,объединить творческие проявления ребят,выявить их инициативу,вызвать.

«Кольца дружбы». Занятие-беседа: знакомство с современными видами спорта Цель: продолжать знакомство с идеалами Олимпийского движения; познакомить с континентами Земного шара и их древними обитателями, подарившими.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Семейные соревнования «Мама, папа, я — Олимпийская семья»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 15:28
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....