«Мамин портрет». Развлечение для детей старшей группы по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования

галина сидорова
«Мамин портрет». Развлечение для детей старшей группы по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования

\"Мамин портрет\r\n

Развлечение для детей старшей группы\r

\nпо изодеятельности с использованием\r

\nнетрадиционных техник рисования\" Сидорова Галина Владимировна

воспитатель высшей категории

Тюменская обл. с. Исетское

Цель: Формирование умения использовать в изодеятельности

нетрадиционные техники рисования.

Программное содержание:

Учить детей нетрадиционным техникам рисования;

Учить изображать основные особенности лица человека,

подчеркивая его выразительность различными техниками;

Закреплять умение узнавать и называть цвета;

Закреплять представление об основном жанре изобразительного искусства - портрете;

Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками;

Развивать художественно – творческие способности детей, фантазию;

Упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего рисунка;

Развивать художественное восприятие человека;

Воспитывать внимание и усидчивость, доброе отношение к своим близким;

Материалы:

Для воспитателя: мольберт, 4 листа бумаги, краски, губка, ластики, карандаш с ластиком.

Для детей: На каждого ребенка лист бумаги, краски, простые карандаши с ластиками, поролон, лоточки, овалы лица, ластики разной формы.

Входит клоун Клепа с воздушным шаром на лбу, глядя в потолок, спотыкается.

Привет, друзья! А это, я!

Веселый Клепа – весельчак!

Пришел я к вам в детский сад

И видеть всех ужасно рад!

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.

Я вижу сегодня у вас много гостей. Вы уже поздоровались с ними?

Давайте познакомимся! Меня зовут Клепа! А вас?

Маня, Ваня! Давайте все вместе крикнем свое имя. Три-четыре!

Игра: Как живете? Как животик? Не болит ли голова?

Все в порядке? Утром делали зарядку?

Как делали? Руки поднимали? А как? Вот так?

А шагали как? Вот так? Наклонялись низко?

А смотрели близко? Чем смотрели? Глазками?

Ротиком дышали? Языком мешали? Вот так?

Клепа: Я вижу, любите вы посмеяться, а любите ли вы рисовать?

Любите? Я очень люблю! Рисовать можно везде: и на мольберте, и на столах, и на бумаге, и на газете, и на полу, и на обоях, и на стенах. Ой, на стенах нельзя, а то взрослые будут ругать.

А скажите, какой праздник был у нас совсем недавно? А вы подарки приготовили для пап? А для мам? У них ведь тоже скоро праздник! Нет еще? Я предлагаю вам нарисовать портрет вашей мамы и подарить ей. Только нарисовать его необычно. Не кисточкой и не карандашом. А чем? А чем вы обычно рисуете?

Красками? О! А вы знаете все цвета красок? Назовите. А знаете считалку про цвета? Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Я тоже знаю: как однажды Жак звонарь городской сломал фонарь.

А вы рисуете красками при помощи чего?

Дети: кисточки.

Клепа: Фи! Так не интересно! Вот у меня есть чудесный мешочек. А в нем есть много всякой всячины. То, чем можно рисовать портрет.

Хотите посмотреть? Садитесь рядком, поговорим ладком. (садятся на пол)

Ну. Ваня доставай. Что это?

Губка? (при помощи губки можно изобразить волосы, щечки, и т. д.)

Карандаш с ластиком? Рисуем ластиком глаза, нос, овал лица, волосы, др. Еще в моей сумке есть вот такие овалы. Это лица. Показывает на себе и детях.

Я знаю интересную игру, поиграем?

Игра: Точка, точка, запятая. Вышла рожица кривая.

Ножки, ручки, огуречик. Вот и вышел человечек.

Ножками потопаем, ручками похлопаем

Повернемся вкруг себя. – 2раза

игра: «Овалы» -найди лицо такой же формы.

Вспомните, какие овалы лица у ваших мам и выберите подходящий.

Клепа: Ну, что нарисуем портрет для мамы?

Присядем за столы. И создадим шедевры!

(Дети работают.)

Клепа: Нет ни кисти, ни карандаша, а рисуем не спеша.

Угадайте, Вас прошу я, чем же мы сейчас рисуем?

Краской что-то мы сейчас заправим,

где шагнем, там след оставим.

Какие портреты у вас получились! Теперь я вижу, что ваши мамы очень красивые!

Загадка: Кто вас дети больше любит?

Кто вас нежно так голубит?

И заботится о вас, не смыкая ночью глаз.

У меня есть песенка о маме. Хотите послушать?

Может кто знает ее. Подпевайте!

Звучит песня с маме.

Давайте покажем портреты ваших мам нашим гостям.

Фото на память: давайте сфотографируемся на память.

Ребята, а что мы сегодня делали? А чем? Вам понравилось рисовать таким образом?

Публикации по теме:

«Осенний портрет»«Осенний портрет» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….».

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму. Задачи: 1. Установить.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Мамин портрет». Развлечение для детей старшей группы по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 16:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней...
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическая математика» Вид детской деятельности:...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка»
Программное содержание: Формировать у воспитанников умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» ( лучи солнца. Развивать творческое воображение,...
Фотоотчет о празднике к 8 Марта «Красная Шапочка»
Фотоотчет праздника 8 марта. «Красная шапочка». Воспитатели Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна. "Мама – самое уважаемое, что ни...
Фотоотчёт о семинаре «Пути и средства формирования у дошкольников качеств,...
24 апреля в МБДОУ Д/С №17 состоялся семинар по закрытию муниципальной инновационной площадки по теме «Пути и средства формирования у дошкольников качеств,...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику спасти весну»
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием игровой технологии «Поможем Лунтику спасти весну» Смирновой А. С....