Конспект открытой НОД по социально-нравственному воспитанию «Мамино счастье»

Галина Попова
Конспект открытой НОД по социально-нравственному воспитанию «Мамино счастье»

«Мамино счастье»

(Конспект НОД по социально – нравственному воспитанию)

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.

Задачи: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, эмоциональном состоянии членов семьи, показать зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным,вызвать желание помочь герою.

Ход:

(Дети свободно стоят на ковре)

Воспитатель:

– Ребята, я предлагаю начать день с «Песенки приветствия». (Дети сопровождают пение жестами и движениями)

Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)

Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)

Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)

Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)

Ты мой друг и я твой друг улыбнемся всем вокруг!

Воспитатель:

- Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.

(Дети садятся на стульчики перед театральной ширмой)

- Наши улыбки и солнечные лучи, кажется, кого-то разбудили. А кого, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Кто же это?

(Ответ: Медведь)

(На руке воспитателя появляется кукла - медведь)

Медвежонок:

«Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Я – Медвежонок. Я ещё маленький, и, поэтому, живу не один. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят и заботятся друг о друге и обо мне А у меня есть для вас загадки, но они очень трудные, отгадать их могут самые, дружные и добрые ребята.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Она лучше всех на свете,

Без неё прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня (мама)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … (папа)

Медвежонок:

Мама всегда мне говорит чтобы косолапым не быть, нужно шишку в лапу взять и ногою покатать.

Ребята однажды я нашел мамино счастье. А дело было так….

А сейчас я предлагаю вам отправиться в кукольный театр и посмотреть спектакль)

(Звучит мелодия леса, появляется за ширмой Мишутка)

Воспитатель:

День уже клонится к вечеру,

Детям спать давно пора.

Мама добрая волшебница-

Сон охраняет с утра до утра.

Медвежонок:

Я задержался с прогулки немного,

Пришел и услышал еще у порога.

Как мама кому- то тихонько сказала;

«Счастье куда-то мое запропало?

Тогда и решил я из дома уйти,

Чтоб счастье для мамы скорее найти.

Ежонок:

Привет медвежонок.

Медвежонок:

Ежонок, привет! Ты счастья не видел?

Ежонок:

В лесу нашем нет. А в прочем, сказать я тебе не могу,

Я ведь за грибами к обеду бегу.

Ты лучше у мамы моей расспроси, а я поспешу, медвежонок прости!

Медвежонок:

Ежонок, а где твою маму найти?

Как к домику вашему можно пройти?

Ну вот, убежал,

Ничего не сказал.

Ну хоть бы тропинку домой указал,

Пойду поищу я Колючкина дом,

Он должен быть рядом в траве под кустом.

Здраствуйте тетя ежиха я к вам.

Совет мне ваш нужен.

Ежиха:

Тебе его дам.

О чем хочешь знать поскорее спроси.

Медвежонок:

Скажите, где можно найти мамино счастье?

Ежиха:

Где счастье найти? Ох не знаю мишутка.

Ведь счастье мой друг,

Это вовсе не шутка.

Счастье мое, когда у ежат

Колючки от стужи совсем не дрожат,

Слушают маму свою и семью.

Очень я всех своих деток люблю.

Медвежье где счастье, не знаю мой друг.

Медвежонок:

Ну что ж, поищу может встречу где вдруг.

По тропинке лесной я к полянке иду

И счастье для мамы любимой найду.

Зайчиха:

Спешу я за травкой зеленой я в сад, но рада помочь тебе Мишутка.

Медвежонок:

Пол леса успел я уже обойти

Но счастья не мог почему- то найти

А нет для меня у вас счастья чуть-чуть.

Зайчиха:

У каждого счастье свое вот в чем суть.

А счастье мое, когда у зайчат

Сердечки без страха спокойно стучат.

Все дружно семьей за столом мы сидим и

Вместе и дружно морковкой хрустим.

Прощай, медвежонок я очень спешу.

Медвежонок:

А я у волчицы про счастье спрошу

Я слышу уж близко ее жуткий вой.

Волчица:

Привет Медвежонок,

Ты что чуть живой?

Неужто меня испугался медведь?

Чего ты дрожишь поскорее ответь?

Медвежонок:

И в правду немного я испугался.

Волчица:

Зачем же тогда на поляне остался?

Медвежонок:

В другой раз спросить я совсем не посмел,

Но тетя волчица, узнать я хотел

Куда мне за счастьем для мамы пойти?

Какое оно? Где его мне найти?

И нет для меня у вас счастья чуть-чуть?

Волчица:

У каждого счастье свое - вот в чем суть.

А счастье мое, когда у волчат,

От голода зубы зимой не стучат,

А счастье твое мне кажется в том,

Что ждет тебя Миша родимый твой дом.

И если не хочешь ты Мишка проблем

Домой поспеши, а не то, тебя съем.

Медвежонок:

Не ешьте меня, я ужасно боюсь!

Уже ухожу, я домой тороплюсь.

Медвежонок:

Мама, мама, я пришел!

Медведица:

Это очень хорошо

Я уж волноваться стала,

Где искать тебя не знала.

Так рвалась душа на части

Ты вернулся - мое счастье!

Медвежонок:

Разве счастье - это я?

Вот такие вот дела!

Обошел я сто дорог,

Счастье все найти не мог.

Медведица:

Мой милый сынок, запомни ты впредь,

Для каждой мамы на белом свете,

Счастье - это ее дети.

(Зазвучала веселая музыка, ребята дружно захлопали)

Воспитатель:

- Ребята, вам понравился спектакль?

- А в вашей семье есть ли счастье?

- Значит ваши семьи счастливые?

- Ребята, мы с вами - одна большая семья.

- А вы для меня - большое счастье!

(Звучит песня «Большой хоровод» все дети выполняют движения за воспитателем)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» (5 – 7 лет).

Неделя «Я и моя семья» Неделя «Я и моя семья» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ ОКТЯБРЬ Познание (ФЦКМ) Моя семья Сформировать представление о семье как о людях, которые.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по социально-нравственному воспитанию «Мамино счастье»
Опубликовано: 5 июля 2013 в 07:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 1 часть).
Твердо убежден, что есть качества души, Без которых человек не может стать настоящим Воспитателем, и среди этих качеств на первом месте Умение проникнуть в...
Фото отчёт. «Пусть всегда будет солнце!» Художественное творчество детей.
Песню «Пусть всегда будет солнце» слышали и знают наизусть очень многие, особенно старшее поколение. Песня была очень популярна в Советском Союзе. Слова...
Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста».
Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире....
Фотоотчет «Украшение группы к выпускному утреннику».
Вот и пришел долгожданный день. 26 мая в нашей группе прошел праздник - выпускной бал. Грустный и радостный одновременно. Мои ребята стали считать дни. Пять,...