«Мария Монтессори — школа свободного саморазвития»

Нина Дорош
«Мария Монтессори — школа свободного саморазвития»

«Мария Монтессори — школа свободного саморазвития»

Монтессори - педагогика, это целостная образовательная система, эффективность которой подтверждена многолетним опытом успешной практической работы с детьми.

В чём заключается суть метода Марии Монтессори?

Коротко говоря, это свободная работа детей в подготовленной среде при ограничении прямого воздействия педагога. Под работой понимается целесообразная деятельность с самообучающими материалами, а свободной она является потому, что ребёнку предоставляется право выбора материала.

Подготовленная среда - это предметно-пространственная среда, созданная педагогом, где ребёнку доступны все средства саморазвития, и показано, как с ними обращаться.

Такой показ называется презентацией материала.

Педагогика Марии Монтессори имеет глубоко продуманную технологию. Материал делится на следующие учебные разделы:

1) Упражнения в практической жизни.

2) Развитие сенсорики.

3) Развитие речи.

4) Математика.

5) Космическое воспитание.

Вместе все разделы являются основной частью подготовленной среды.

Дидактические материалы служат прежде всего тому, чтобы способствовать духовному становлению ребёнка через соответствующее возрасту развитие его моторики и сенсорики. Ребёнок действует самостоятельно, чтобы постепенно шаг за шагом стать независимым от взрослых, он учится связывать разрозненные знания в единое целое, упорядочивать их и сопоставлять.

Работа с детьми проводится обычно индивидуально или с небольшой подгруппой детей.

Я хочу остановиться на разделе «Математика», и показать базовые материалы, которые я использую, они помогают первому знакомству детей с метрической системой, учат сравнивать, упорядочивать, измерять, узнавать о структуре десятичной системы. Ребёнок приобретает сенсорный и моторный опыт, естественно развивая математические способности. Это: Розовая башня;

Коричневая лестница;

Числовые штанги с табличками чисел;

Цифры из шершавой бумаги (наждачная бумага);

Веретёна;

Цифры и кружки;

Вкладыши;

Золотые бусины и многие другие материалы…

Дети сами придумывают, как ещё можно использовать презентованный материал. Я прилагаю несколько фотографий, где видно, как они используют материал в свободной деятельности.

Публикации по теме:

Альбом для организации конструктивной деятельности дошкольников «Схемы транспортных средств»Альбом для организации конструктивной деятельности дошкольников «Схемы транспортных средств» Среди серии альбомов для организации совместной, а затем и самостоятельной конструктивной деятельности дошкольников хотелось бы познакомить.

Широкая масленица на Нижегородской ярмарке!Широкая масленица на Нижегородской ярмарке! Я люблю фотографировать и хочу представить вам фото с масленичной недели на Нижегородской православной ярмарке Очень уж мне нравится.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Мария Монтессори — школа свободного саморазвития»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 22:26
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Досуг «Праздник мам!»
«Праздник для мам! » досуг для детей и родителей в подготовительной группе. В этом году праздник в нашей группе прошел замечательно. Дети сначала...
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
Я и природа. Экологическая тропа.
Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность за...