Папки-передвижки

Маршрут выходного дня «Комнатное растение «Фиалка»

Бранчугова Галина
Маршрут выходного дня «Комнатное растение «Фиалка»

Цель разработки «маршрута выходного дня» : Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению. «Воспитание любви к природе у дошкольников через наблюдение за комнатным растением «Фиалка»».

Задачи:

Продолжить знакомство детей со строением растения, привлечь ребёнка к уходу за цветами, вызвать у него интерес к природе, желание трудиться в условиях семьи.

Развивать связную речь в умении отвечать на поставленные вопросы.

Уважаемые родители!

Публикация «Маршрут выходного дня „Комнатное растение „Фиалка“» размещена в разделах

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых.

Первое знакомство ребёнка с природой может начинаться с интереса к комнатным растениям, которые находятся у нас дома. Подобрать растение там, где есть дети, не всегда так просто. К цветам предъявляют особые требования: они должны быть безопасными – не ядовитыми, не колючими, не сильно пахнущими и гипоаллергенными. Предлагаю вам подходящие комнатные растения «Фиалки».

Фиалки (или сенполии) – это очень красивые комнатные растения. Секрет в красоте миниатюрных цветков в розетке из пушистых листьев с цветками голубого, темно-фиолетового, синего, белого и желтого цвета. Цветение фиалки практически круглогодично. Фиалка очень проста в уходе и неприхотлива. Нуждается в ярком свете, причем он должен быть рассеянным. Для фиалки подойдет окно северо-восточной, северной и северо-западной ориентации. Полив проводят систематически пару раз в неделю. При этом раз в десять дней кустик рекомендуется поливать методом нижнего полива. Подкармливают растение лишь во время его интенсивного роста. Удобрение рекомендуется смешивать с водой, используемой для нижнего полива. В зимние месяцы, время от времени, растению дают отдохнуть. Размножают фиалку : листовыми черенками, детками и семенным способом.

Как научить ребёнка ухаживать за комнатными растениями?

Можно выбирать вместе с ребенком цветы в комнату – это интересно и приятно. Зеленый мир комнатных растений заинтересует и ребенка, если родители постепенно вовлекут его в наблюдения за ним. Предлагаю вам рассмотреть фиалку вместе со своим ребенком.

- Какие комнатные растения знает Ваш ребенок?

- А где вы еще видели комнатные растения?

- Как ты думаешь, зачем нужны комнатные растения?

- Как растет комнатное растение?

Как правило, дети с радостью участвуют в уходе за комнатными цветами, если превратить это в увлекательную игру. Можно подготовить халатик и укомплектовать чемоданчик для ухода за цветами. В чемоданчике разместите: перчатки, маленькую лейку, кисточку. Помните, что специальные подкормки и удобрения нужно держать в специальном месте недоступном для детей.

Развивайте познавательный интерес ребёнка через игру. Предлагаю поиграть в игры:

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

«Назови ласково»

Фиалка — фиалочка

корешок — корешочек,

стебель — стебелек,

лист — листок (листик,

бутон — бутончик,

отросток — отросточек,

цветок — цветочек,

земля — землица,

вода — водичка (водица,

солнце — солнышко.

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много»

Фиалка — фиалки — фиалок,

свет — много света,

корень — корни — корней,

стебель — стебли — стеблей,

лист — листья — листьев,

бутон — бутоны — бутонов,

лепесток — лепестки — лепестков,

цветок — цветки — цветков,

рассада — много рассады,

вода — воды — много воды (вод,

подоконник — подоконники — подоконников.

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Посчитай один — два — пять»

Фиалка — две фиалки — пять фиалок.

Так же со словами: цветок, корень, бутон, лепесток.

Лексический строй речи

Подбери признаки (не менее трёх признаков) :

фиалка (какая) – пушистая, нежная, низкая, красивая. …

Подбери действия (не менее трёх действий) :

фиалка (что делает) – цветет, растет, зацветает, сохнет, радует, размножается, вянет, находится…

Один – много:

бутон — …

горшок — …

корень –

растение — …

Есть – нет (родительный падеж единственного числа) :

цветок – нет цветка

бутон — …

корень — …

Построение монолога-описания «Расскажи о растении» (описывая его строение, уход за ним и способ размножения)

Фиалка — это нежное растение с бархатными, мягкими листиками и красивыми цветочками разных цветов. Фиалка не любит сквозняков и холодов, слишком частого полива. Если часто ее поливать, то корешки растения могут пропасть. Самая красивая часть этого растения – это цветки.

Пальчиковые игры:

Солнышко (русская народная песенка).

Утром солнышко встает

Выше, выше,

Ночью солнышко зайдет

Ниже, ниже,

Хорошо, хорошо солнышку

Поется,

И нам вместе с солнышком

Весело живется.

(Руки поднять высоко.)

(Руки опустить.)

(Изобразить руками фонарики.)

(Хлопать в ладоши.)

Цветок (Р. Моисеева).

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик,

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

(Изобразить кистями рук цветок. «Лепестки» плотно сомкнуть.)

(Ладони отвести друг от друга, подушечки больших пальцев прижать к указательным, кисти рук напоминают полураскрывшийся бутон.)

(Кисти рук у запястья соединить, а пальцы плавно развести в стороны, изображая раскрывшийся цветок.)

(Пальцы сомкнуть – «нераскрывшийся цветок».)

(Кисти рук – в исходное положе-

ние.)

(Кисти рук – под щеку.)

Встреча (Е. Анищенкова).

( Поднять раскрытые ладошки вверх и поочередно подушечками пальцев правой руки прикасаться к подушечкам пальцев левой руки: мизинчик к мизинчику, безымянный к безымянному и т. д.)

На правой ручке – пальчики.

На левой ручке – пальчики.

Пришла пора им встретиться –

Готовьте чемоданчики.

Что помогает цветочку расти (солнце, воздух и вода)

Что надо делать, чтобы растение долго оставалось таким красивым? (растение нужно поливать, аккуратно рыхлить почву, очищать листочки от пыли)

Сейчас мы с тобой польем наш цветочек, аккуратно прорыхлим землю тоненькой деревянной палочкой не повреждая корни и очистим листочки от пыли кисточкой.

(ребенок вместе с родителем поливает цветок, рыхлит землю и очищает листочки.)

Вот мы с тобой и узнали о комнатном растение, только я забыла, как оно называется? (фиалка.)

Выращивать фиалки и наблюдать за их ростом это интересно! Познавайте мир вместе! Желаем вам удачи!

Роскомнадзор : youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Неомарика. Комнатное растение в нашей группеНеомарика. Комнатное растение в нашей группе «Будем знакомы, Неомарика!» В нашей группе есть очень красивое необычное комнатное растение. Мы с ребятами не первый год ухаживаем за ним,.

Памятка для родителей «Маршрут выходного дня» Взаимодействие с семьёй – актуальное направление в дошкольном образовании. Данная информация предназначена для просвещения родителей и содержит.

Фотоотчёт «Детское творчество. Моё любимое комнатное растение»Фотоотчёт «Детское творчество. Моё любимое комнатное растение» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоотчёт на тему «Детское творчество. Моё любимое комнатное растение». Данная публикация.

Комнатное цветоводствоКомнатное цветоводство Наверно каждый человек не может просто пройти мимо цветов, не полюбовавшись их красотой. Мне хочется пригласить Вас в гости, посмотреть.

Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель)Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель) Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Конспект НОД по ИЗО «Комнатное растение» рисование с натуры Конспект НОД по ИЗО «Комнатное растение» рисование с натуры Цель: Конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Фиалка — цветущее комнатное растение»Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Фиалка — цветущее комнатное растение» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «Фиалка – цветущее комнатное растение».Автор:.

Конспект занятия по рисованию с натуры в смешанных техниках «Цветущее комнатное растение»Конспект занятия по рисованию с натуры в смешанных техниках «Цветущее комнатное растение» Цель: Формирование умения рисовать с натуры цветущее комнатное растение. Задачи: - развивать представление о разнообразии цветов и оттенков,.

Консультация для родителей «Я поведу тебя в музей». Маршрут выходного дня Что именно стоит детям показать в художественных музеях, когда там окажутся они в первый раз? Музей - среда ребёнка, так как он с рождения.

Маршрут выходного дня в нашей группе «Город мастеров. Изготовление оберега-птички»Маршрут выходного дня в нашей группе «Город мастеров. Изготовление оберега-птички» Маршрут выходного дня в нашей группе. Фотоотчет. Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Маршрут выходного дня «Комнатное растение «Фиалка»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 14:56
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД