МААМ-картинки

Маршрут экскурсии в честь 280-летия г. Барнаула

Ольга Захарова
Маршрут экскурсии в честь 280-летия г. Барнаула

Для детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с памятниками архитектуры г. Барнаула

(Организационный момент возле автобуса)

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вам рассказать один рассказ.

Жил-был в городе художник. Однажды он увидел цветок, который был такой красивый, что художник решил его нарисовать. К нему подошёл скульптор…

Дети, как вы думаете, кто такой скульптор? (Ответы детей.)

… Скульптору тоже понравился этот цветок, и он решил высечь его из камня.

Ребята, из чего ещё может сделать цветок скульптор? (Вылепить из гипса, глины, высечь из дерева, вылить из металла и т. д.)

Публикация «Маршрут экскурсии в честь 280-летия г, Барнаула» размещена в разделах

… Подошёл к ним ещё один мастер. Он умел строить дома, мосты, площади, украшать здания колоннами, башнями, крышами… Ему тоже очень понравился этот цветок, и он решил построить и украсить свой город такими же цветами».

- Как вы думаете, что это за мастер? (Архитектор)

Архитектор — это мастер, который занимается строительством домов, городов, сёл. А все здания и строения города (посёлка) называются архитектурой.

- Ребята, вы хотите познакомиться с архитектурой нашего города? (Да). Тогда заходите в автобус, садитесь на сиденья и пристегивайтесь ремнями безопасности. Мы едем с вами на экскурсию по нашему городу!

- А как называется наш город? (Барнаул)

Сейчас мы едем смотреть архитектуру Барнаула. (В процессе езды до места начала экскурсии продолжается беседа об архитектуре). Архитектура, или называют еще зодчество -это искусство строить здания. Еще в древние времена люди жили в пещерах и украшали свое жилище рисунками на стенах. Рисовали углем от костра, краской, сделанной из сока растений и глины. Шло время, архитектура менялась. Людей, которые создают архитектуру, называют архитекторами. Польза, красота, прочность остались главными. Здание должно быть удобным, вот наш детский сад-это тоже архитектурное здание.

- Вам удобно находиться в нем? (Да, очень).

Архитектура создана людьми и служит для них. Для того, чтобы построить что – то нужно сначала составить схему, т. е. спроектировать модель. Послушайте стихотворение о профессии архитектора.

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Большой красивый новый дом

Растет в квартале нашем.

Как много башенок на нем,

И как он весь украшен!

Каждое здание, посёлок, город имеют свою архитектуру.

- Как вы думаете, что это значит? (Все здания разные по величине, цвету, расположению частей, т. е. по архитектуре.)

- Ребята, архитекторы, конструкторы проектируют модель дома на бумаге, а кто же строит. Какие строительные профессии вы знаете?

Дети: Строители, каменщики, сварщики и др.

Экскурсия :

(Дети посещают 5 зданий в старинной части г. Барнаула. Остановки производятся возле здания, дети встраиваются полукругом, рассматривают сооружение, проводится беседа. В процессе передвижения от здания к зданию с детьми проводятся Викторина «Угадай- ка»

1. Невелик собою дом, но зато вместителен, уместиться можно в нем самым разным жителям. Не висит на нем замок, это домик….(теремок)

2. Вместе с домиком- не прытко, по листку ползет (улитка)

3. Друг на дружке ровно в ряд, эти кубики стоят. В каждом есть окно и вход, в каждом кто-нибудь живет. (многоквартирный дом)

4. Не дом, но и не улица. Высоко, но и не страшно. (балкон)

5. Ходит, ходит, а в избу не заходит. (дверь)

6. Межи деревянные, а поля стеклянные. (окна)

7. В народных сказках представлены самые разные дома….

Какие?

Отв детей: теремок, рукавичка, избушка, избушка на курьих ножках, лубяная и ледяная избушки,

кувшин, домики трех поросят из разных материалов, пряничный домик, дворцы Кощея Бессмертного, змея Горыныча, дворец царя Салтана….

-Кто знает, по какой улице мы сейчас едем? (Проспект Ленина)

Проспект Ленина (Ленинский проспект) - центральная улица города Барнаула. Будущий проспект был одной из первых улиц, появившихся в Барнауле. Раньше он назывался Московский проспект.

Остановка 1. Никольская церковь, пр. Ленина, 36

Итак, первое архитектурное сооружение, которое мы с вами рассмотрим – Никольская церковь. Это православный храм в Барнауле, один из старейших в городе. Памятник краевого значения. Никольская церковь посвящена наиболее почитаемому христианскому святому Николаю Чудотворцу. Церковь построили больше 100 лет назад и строилась она для военных.

Посмотрите на устройство церкви (Воспитатель показывает детям устройство церкви, называя части храма согласно картинке) :

Абсида - алтарный выступ, как бы пристроенный к храму, чаще всего полукруглый, но встречается и многоугольный в плане, в нем размещается алтарь.

Барабан - цилиндрическая или многогранная верхняя часть храма, над которой надстраивается купол, завершающийся крестом.

Барабан световой - барабан, грани или цилиндрическая поверхность которого прорезана оконными проемами

Глава - купол с барабаном и крестом, увенчивающий храмовое здание.

Закомара - в русской архитектуре полукруглое или килевидное завершение части наружной стены здания; как правило, повторяет очертания расположенного за ней свода.

Куб - основной объем храма.

Луковица - церковная глава, напоминающая по форме луковицу.

Неф (франц. nef, от лат. navis — корабль, вытянутое помещение, часть интерьера церковного здания, ограниченная с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов.

Паперть - открытое или закрытое крыльцо перед входом в храм, возвышенное по отношению к уровню земли.

Пилястра (лопатка) - конструктивный или декоративный плоский вертикальный выступ на поверхности стены, имеющий базу и капитель.

Портал - архитектурно оформленный вход в здание.

Шатер - высокое четырех-, шести- или восьмигранное пирамидальное покрытие башни, храма либо колокольни, широко распространенное в храмовой архитектуре Руси до XVII века.

Фронтон - завершение фасада здания, портика, колоннады, огражденное скатами крыши и карнизом у основания.

Яблоко — шар на завершении купола под крестом.

Ярус - убывающее по высоте горизонтальное членение объема здания.

Храм большой? Красивый? Из чего построен? (Из кирпича) Какого цвета церковь? (Стены красные, желтые купола и т. д.). Обратите внимание на колонны (Дети рассматривают). Какие у церкви окна, как дома или нет? (Суженные окна с округленным верхом, размещаемые по два или три рядом). Храм квадратный, прямоугольный или круглый? (Для храма есть необычная форма - форма креста в основании). Все это вместе называется русско-византийский стиль.

Остановка 2. Торговый дом купца Полякова (Магазин «Красный»,

пр. Ленина, 14

Здание магазина было построено тоже более 100 лет назад купцом И. И. Поляковым. Раньше на первом этаже продавали ткани и одежду, а на втором был банк.

- Из чего построено здание? Какого цвета? (Выстроенное из красного кирпича, украшенное кованым металлом здание, украшают детали из кованого металла, шатровые башенки). Поэтому здание может быть отнесено к «русскому стилю» в архитектуре. Магазин купца И. И Полякова впоследствии несколько раз менял название («Юбилейный», «Красный», но продавать продолжали промышленные товары, обувь, ковры, посуду. В настоящее время это одно из самых красивых зданий Барнаула.

Остановка 3. Дом Архитектора, ул. Анатолия, 106а

Еще один памятник архитектуры регионального значения в Барнауле – Дом Архитектора. Находится на улице Анатолия. Специально для врача больше 100 лет назад построили этот дом. Потом здесь разместились творческие мастерские барнаульских архитекторов. Поэтому этот дом так называется. Когда дом ремонтировали, не делали прямыми углы и использовали новые материалы (металл, стекло). Здание старались сделать красивым и удобным. Это архитектурный стиль – модерн.

- Какие краски вы бы взяли, чтобы нарисовать это здание?

Остановка 4. Гимназия М. Ф. Будкевич, просп. Красноармейский, 14)

Здание расположено на проспекте Красноармейском. Гимназия – это место, где учатся, она похожа на школу. Ее директором тогда была Мария Флегонтовна Будкевич. Здание является памятником архитектуры регионального значения. Сейчас оно выглядит немного по-другому, чем 100 лет назад, потому что его много переделывали.

- Как вам кажется, здание прочное? (Да)

- Из чего построено здание? (Деревянное)

Был надстроен верхний этаж ко всему зданию, а на крыше сделали купол и шпиль. Интересно оформлены окна — наличники с декоративной резьбой и карнизы.

Остановка 5. Покровский кафедральный собор, ул. Никитина, 137)

Мы с вами на улице Никитина. Это - Покровский кафедральный — православный храм в Барнауле, главный собор в Алтайском крае. Этому храму тоже уже больше 100 лет. Чтобы его построить, люди приносили свои деньги.

- Из чего построен храм? (Красный кирпич)

Раньше на его месте была деревянная церковь. Храм и церковь похожи по устройству.

- Давайте вспомним названия частей храма (с помощью воспитателя дети называют, например паперть, трапезная, апсида и т. д.).

- Что больше? Никольская церковь или Покровский собор?

- А что красивее? Кому больше понравился собор, а кому церковь? Почему?

- Похожи ли окна и стены с теми, что вы видели возле церкви? (Да)

-Похоже на один стиль? (Да) Почему? (Оба здания большие, красивые, суженные окна с округленным верхом, размещаемые по два или три рядом, крест в основании).

Наша экскурсия окончена, сейчас мы едем обратно в детский сад.

-Какие здания мы с вами видели? (Собор, Церковь, дом, магазин, гимназия). (По дороге все желающие рассказывают, какое здание им больше запомнилось и почему).

Публикации по теме:

«Музыкальная гостиная» к юбилею 125–летия С. С. Прокофьева«Музыкальная гостиная» к юбилею 125–летия С. С. Прокофьева Цель: Познакомить детей с творчеством С. С. Прокофьева. Создать условия для проявления эмоционального отклика на музыку. Задачи: 1. Воспитывать.

«Нам дороги эти позабыть нельзя». Утренник в честь 70-летия Победы Видео«Нам дороги эти позабыть нельзя». Утренник в честь 70-летия Победы Видео Цель утренника: • Воспитание патриотических чувств дошкольников. Задачи: • расширять знания о государственных праздниках; • воспитывать.

Фотоотчет об экскурсии с возложением цветов к памятнику в честь Дня ПобедыФотоотчет об экскурсии с возложением цветов к памятнику в честь Дня Победы На другой день, после утренника, дети принесли в детский сад живые цветы для возложения к могиле погибшему солдату. Мы с детьми,по дороге.

Фотоотчет об утреннике в честь праздника 8 МартаФотоотчет об утреннике в честь праздника 8 Марта Фоторепортаж с утренника в честь праздника 8 марта. 2я младшая группа. Март хороший месяц Нравится он нам, Потому что в марте праздник.

Фотоотчёт об утреннике в честь 8 Марта «Стиляги»Фотоотчёт об утреннике в честь 8 Марта «Стиляги» Вот и наступила долгожданная весна!Мы хотим поздравить всех наших прекрасных женщин и девочек с праздником 8 марта!И поделится фото с нашего.

Конкурс «Честь и слава нашим защитникам»Конкурс «Честь и слава нашим защитникам» Скоро состоится праздник 23 февраля! Сейчас очень много разнообразных образцов поделок на эту тему в интернете. Но я бы хотела предложить.

План мероприятий по подготовке и проведению 35-летия МБДОУПлан мероприятий по подготовке и проведению 35-летия МБДОУ Период проведения октябрь-декабрь 2016 г. № Мероприятия Сроки Ответственные. Организационная работа1. Рассмотрения вопроса.

Сценарий концерта в честь Дня матери Под музыку дети входят в зал. Вед: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном.

Сценарий в честь Дня Защитника Отечества Репертуар:Сценарий музыкально – спортивного развлечение для детей 6-7 лет, в честь Дня защитника Отчества «Россия, Япония – дружные страны!».

Экскурсия в Парк культуры и отдыха имени 35-летия ПобедыЭкскурсия в Парк культуры и отдыха имени 35-летия Победы В непосредственной близости от центральной части города расположен парк 35-летия Победы, который составляет преимущественно сосновый бор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Маршрут экскурсии в честь 280-летия г. Барнаула
Опубликовано: 14 мая 2017 в 15:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД