Лучший педагог года

Массаж тела и лица. Практический материал к «Развернутому перспективному планированию»

Дарья Пузырева
Массаж тела и лица. Практический материал к «Развернутому перспективному планированию»

Массаж тела и лица. Практический материал к «Развернутому перспективному планированию»

Приложение №2 Авторы составители Баева О. Н Пузырева Д. Н.

Массаж, тела и лица.

«В гости».

Закинуть руки за шею и помассировать спину : Спинка, спинка.

Пальцами массировать голову : Потолок.

Нажать пальцем на кончик носа: Электрический звонок.

Кулачками растереть щеки: Хозяин дома?

-Дома.

Ладонями растереть уши: Гармонь готова?

- Готова.

Погладить шею: Можно поиграть?

Публикация «Массаж тела и лица, Практический материал к „Развернутому перспективному планированию“» размещена в разделах

Вибрационные движения по груди подушечками растопыренных пальцев: Да!

Массаж рук.

«Скворцы».

«Пробежаться» пальчиками от кисти к плечу:

Раз и два - звенят капели.

Погладить ладонью: Три, четыре - мы запели.

Пошлепать ладошкой: Пять и шесть - летят скворцы,

Круговые движения кулачком: К нам летят скворцы-певцы.

Поколачивание кулачком: Семь и восемь - песни льются.

Поглаживание ладонью: Девять, десять - все смеются.

Повторить массаж : на другой руке

Массаж ушей.

«На границе».

Провести большим и указательным пальцами по краям ушных раковин: Жу-жу-жу - я границу сторожу. Ши-ши-ши - зашуршали камыши.

Потянуть ушные раковины вниз, в стороны, вверх: Жу-жу-жу - я в дозоре хожу. Ши-ши-ши - спите сладко, малыши.

Массаж носа.

«Морковь».

Провести указательными пальцами от крыльев носа кушам: Вот-вот-вот - морковки водят хоровод.

Массировать ноздри указательными пальцами сверху вниз: Ава-ава-ава - веселая забава.

Снизу вверх:

Овь-овь-овь - вкусная морковь.

Гимнастика для мышц шеи.

«Козлик».

Поднимать и опускать голову, руки перед грудью, кисти опущены вниз, пальцы вместе: Ома-ома-ома - стоит козлик у дома.

Качать головой вправо-влево, положение рук то же: Оме-оме-оме - хорошо в высоком доме.

Поднимать и опускать голову, делая призывные движения руками: Ме-ме-ме - подойди-ка ты ко мне.

Качать головой вправо-влево, грозя пальцем: Мот-мот-мот - не ставь копытца на комод.

Гладь мои ладошки, ёж

Берём 2 массажные щётки и проводим ими по ладоням ребён­ка (его руки лежат на коленях ладонями вверх, делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом взрослый держит щётки «щетиной» вверх, а ребёнок гла­ дит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Педагогам: можно брать подгруппу детей до 8 человек и рас­саживать их вокруг себя так, чтобы взрослый мог дотянуться до всех. Каждому ребёнку — по движению на каждый ударный слог стиха.

Мне дала синичка хрупкое яичко

Обыгрываем каучуковый мячик или грецкий орех как яйцо птички.

Птичка веток набрала,

Крепко гнёздышко свила, —

с этими словами ребёнок сводит ладони в форме гнезда.

И снесла яичко

Умница-синичка, —

взрослый кладёт мячик или орех («яйцо») в «гнездо».

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно —

Так у птиц заведено.

С этими словами ребёнок катает мячик между ладоней — одна сверху, другая снизу.

БУДЬ СИЛЬНЕЙ, МОЯ РУКА

Упражнения на развитие силы кистей рук повышают тонус коры головного мозга. Даём ребёнку кистевой эспандер в виде резинового кольца. Ребёнок сжимает его на каж­дый ударный слог, проговаривая:

Я сожму своё кольцо —

Буду сильным молодцом.

Буду младших защищать,

Буду слабым помогать.

После каждой строки руки меняются. Для более сильного ре­бё нка можно продолжить с соответствующими движениями:

Пополам его согну

И восьмёркой заверну.

Педагогам: можно делать это упражнение и с подгруппой. Эспандеров должно быть столько же, сколько и детей.

ВСЕ УЗЛЫ ПЕРЕБЕРУ

Ритмичный перехват развивает чувство ритма и координацию движений. Завязываем на верёвке 8—16 ощутимых узлов и натягиваем её горизонтально. Ребё нок проговаривает строки:

Я хватаюсь за верёвку

Правой ловко, левой ловко.

За узлы её беру

И играю поутру, —

хватаясь за узел на каждый ударный слог. Если узлов 8, то после второй строки перехват начинаем сначала.

Педагогам: если проводить это упражнение в подгруппе детей, то концы верёвки надо связать, а верёвку не натягивать, а держать всем вместе, сидя в кругу.

Соединение одноимённых пальцев двух рук № 1

Пальцы выпрямлены, ладони вместе. Одноимённые пальцы постукивают друг о друга на удар­ные слоги.

МЫ КАТАЛИСЬ (указательные) НА КАЧЕЛЯХ (средние, НАС КРУЖИЛИ (безымянные) КАРУСЕЛИ (мизинцы) .

МЫ УСТАЛИ, МЫ УСТАЛИ (большие пальцы «обнимают­ся») .

О

Соединение одноимённых пальцев двух рук № 2

ДЯТЕЛ! ДЯТЕЛ (указательные!

ТУК! ТУК! ТУК (средние!

ЭЙ, ПРИЯТЕЛЬ (безымянные!

Я НЕ ЖУК (мизинцы!

ТЫ НЕ ЖУК (указать двумя указательными пальцами вперёд?

ТОГДА — ПОКА (помахать рукой на прощание!

НО ПОХОЖ ТЫ НА ЖУКА (погрозить указательным пальцем!

Здравствуй пальчик, старший брат

На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке: указательный, средний, безымянный, мизинец, снова мизи­нец, безымянный, средний, указательный.

После двустишия — смена руки.

По мере улучшения координации движений можно предложить детям сделать упражнение двумя руками одновременно.

Варианты стихов:

Барсик сунул к мышкам нос. «Мышки, есть один вопрос: Может, знает кто из вас, Скоро ль будет тихий час?»

Шли мы как-то по дороге. Видим: ходят чьи-то ноги. Смотрим выше: кто же он? Это серый толстый слон.

Ухнул филин на суку, У него болит в боку. А у зайца сердце в пятки, В лес удрал он без оглядки.

НАШИМ ПЛЕЧИКАМ И ШЕЕ С ФИЗКУЛЬТУРОЙ ВЕСЕЛЕЕ

ВВЕРХ И ВНИЗ, ВВЕРХ И ВНИЗ (движения головой вверх и вниз - рис. 1) .

ЭТО, МАМА, НЕ КАПРИЗ!

ВПРАВО-ВЛЕВО, ВПРАВО-ВЛЕВО (повороты головы направо и налево — рис. 2) :

ПОСМОТРИ, КАК КОРОЛЕВА.

ПОКИВАТЬ ПО СТОРОНАМ (наклоны головы к плечам — рис. 3)

НУЖНО НАМ, ТАК НУЖНО НАМ

ГОЛОВОЮ ПОКРУТИТЬ (вращения головой)

НЕ ЗАБЫТЬ, НЕ ЗАБЫТЬ.

И НЕЗНАЙКАМИ ПОБЫТЬ (пожимание плечами — рис. 4) :

ПЛЕЧИ ВВЕРХ И ОПУСТИТЬ.

И ПЛЕЧАМИ ПОВРАЩАТЬ (вращение плечами вперёд и назад)

НУЖНО ПЛЕЧИКИ РАЗМЯТЬ.

ВПЕРЕД-НАЗАД, ВПЕРЁД-НАЗАД (плечи вперёд и плечи назад) -

И ВСЕ ДЕЛА ПОЙДУТ НА ЛАД.

Ритм (Онучин Н. А.)

Весной в огороде.

Хлопки в ладоши: Од-од-од - мы вскопали огород.

Хлопки по коленям: Ода-ода-ода - Стоит хорошая погода.

Щелчки пальцами: Да-да-да - Растениям нужна вода.

Перетопы ногами: Ду-ду-ду - За водою я пойду.

Темп, ритм.

Башмачки.

Стоя на месте, перекаты с пятки на носок:

А-чки, а-чки!

Мы купили башмачки

Не отрывая носков от пола, постукивать пятками: Ой, какие мы купили Веселые башмачки.

Шаг на месте на всей стопе: Разок шагнешь, другой шагнешь,

Частые перетопы: А потом, потом, потом плясать пойдешь!

Мимическое упражнение.

«Жаба».

Устало: Жарко Жабе лежать в луже. Жаба ждет дождя и тужит:

Сердито: - Ох! Ужасная жара! Лить дождю уже пора!

Радостно: Кап-кап-кап! Ура! Ура! Лей до самого утра!

«Белка».

Задорно: Белка с ветки в свой домишко перетаскивала шишку.

Испуганно: Белка шишку уронила, прямо в Мишку угодила.

Обиженно, сердито: Застонал, заохал Мишка: - на носу вскочила шишка!

«Какой у вас арбуз»?

Дети передают мяч-«арбуз» по кругу: Он зеленый, круглый, гладкий, а внутри он - красный, сладкий.

Ребенок, у которого остался арбуз, делает вид, что пробует его, и мимикой показывает, какой он - кислый или сладкий.

«Злой волшебник».

Зло: В лес пришел волшебник злой.

Испуганно: Он ужасный и большой. Он руками замахал и зверей заколдовал.

Весело: Но пришли друзья-детишки, озорные шалунишки,

Задумчиво: Стали думать и гадать, как зверей расколдовать.

Удивленно, радостно: Чтоб заклятье злое снять, Дед Мороза надо звать!

«Эхо».

Закричали все: «Ау!»

Удивленно: Никто не отзывается.

Грустно: Только эхо откликается

Нам тихонечко: «Ау! Ау!»

Радостно: Эхо! Эхо! Вот потеха. Это эхо каждый раз передразнивает нас!

«Угости котенка».

Мой серенький кот совсем не растет, и даже усы не растут. Он супа не ест, и каши не ест - попробуй-ка вырасти тут!

Дети мимикой передают, как котенок угощается молочком, мясом, лимоном, колбаской, морковкой, перцем и т. д.

«Прыжки с остановкой».

Зайка прыгает по лесу: Раз, два, три - прыжки на месте. Ноги врозь ноги вместе! Остановиться - прислушаться.

Прыг-скок! Прыг-скок! И вокруг себя прыжок. Остановиться – удивиться.

Раз, два, три - прыжки на месте, мы встаем, ложимся с песней. Остановиться – обрадоваться.

Раз, два, три - о-го-го, не боимся никого! Остановиться - храбро посмотреть.

Прыг да скок! Прыг да скок! Если что - и наутек! Остановиться – испугаться.

«Лягушонок-забияка».

Задорно: Лягушонок-забияка хвать за хвост и тащит рака.

Сердито: Рак грозит ему клешней: Не шути, малыш, со мной!

Жалобно: Ой-ей-ей! Ай-яй-яй! Лапку мне мою отдай!

«Вкусные подарки».

Радость: Очень радовались дети: Мама принесла в пакете

Удовольствие: Пряников для Машеньки, бубликов для Ванечки, Толику - пирожное, ну а нам - мороженое.

Расслабляются, плавно опускаются на пол, показывая, как мороженое тает: А оно, а оно растаяло и потекло.

«Снеговик тает».

Обиженно: Снеговик на весну обижается,

Грустно: Снеговик от тепла простужается.

Удивленно: У него, если нет мороза, капельки падают с носа.

«Артист».

Я артистом быть хочу, Я танцы, музыку люблю!

Удивленно: Заиграла дудка, Я плясать пойду.

Весело: В пляс за мной, ребята, ду-ду-ду!

Сердито: Барабан грохочет, будто сильный гром.

Испуганно: В лес за мной, ребята, бом-бом-бом!

«Облака».

Дети наблюдают за «облаками» с выражением внимания и интереса: По небу плыли облака, А я на них смотрел.

Глаза прищурены: И два похожих облачка найти я захотел.

Улыбаются: Вот облачко веселое смеется надо мной:

- Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!

«Плачут» : Вдруг каплями-дождинками расплакалось оно.

И стало грустно-грустно так, а вовсе не смешно.

«Крапива».

Грустно: В огороде сиротливо пригорюнилась крапива.

С жалостью: Может, кем обижена? Подошел поближе я.

Сердито: А она-то, злюка, обожгла мне руку!

«Кукла больна».

Сочувствуют: Тихо. Тихо. Тишина. Кукла бедная больна,

Показывают, как ей больно: Кукла бедная больна, пьёт сиропчик она.

С радостью: Ей сиропчик нравится, куколка поправится!

Релаксация.

Садятся на ковер и поглаживают ноги: Наши ножки устали, Они прыгали, скакали.

Поглаживают руки: Наши ручки устали, Они хлопали, играли.

Ложатся на спину, закрывают глаза: Глазки закрываются, Реснички опускаются. Глазки засыпают, Дети отдыхают.

Открывают глаза и смотрят вверх: Глаза голубые у киски моей, А небо над нами еще голубей.

Спокойно встают и тянут руки вверх:

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

Релаксация.

«Овощи».

Дети сидят на ковре. Устали овощи, сели отдыхать.

Обмахивать лицо ладошками: Отдувается капуста: «Ах! Ах!»

Хлопать по коленям: Кряхтит морковка: «Эх! Эх!»

Легко ударять пальчиками по коленям: Стонет горох: «О-хо-хох!»

Хлопать в ладоши: Жалуется огурец: «Ух! Ух!»

Встали, пошли на свои места: Отдохнули? Быстро в салат!

Релаксация.

«Внимание».

Дети стоят. У педагога флажки четырех основных цветов.

Вот флажки - четыре цвета. Нам игра знакома эта. Флажок я желтый подниму - всех похлопать попрошу. Флаг зеленый подниму - всех потопать попрошу. Синий - будем все молчать. Красный - все «Ура!» кричать.

Релаксация.

Дети в положении сидя. Прикасаться поочередно подушечками пальцев друг к другу: Раз, два, три, четыре, пять!

Сжимать и разжимать пальцы: Все умеем мы считать.

Покачать расслабленными руками: Отдыхать умеем тоже.

Спрятать руки за спину, голова поднята, спокойное дыхание через нос:

Руки за спину положим, голову поднимем выше и легко, легко подыши

Публикации по теме:

Практический материал по ФЭМП в старшей группе Практический материал по ФЭМП в старшей группе. Из опыта работы воспитателя Кушнир Л. А. Дидактические игры и упражнения. Количество и.

Практический материал по правовому воспитанию старших дошкольников Практический материал по правовому воспитанию старших дошкольников Методическая разработка Социального педагога МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Приложение №1 к «Развернутому перспективному планированию» Приложение № 1.(часть первая) Авторы составители: Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна «Два Мороза». Пр. /с. : 1. Упражнять в.

Приложение №2 к «Развернутому перспективному планированию». Картотека подвижных игр Приложение№1 (часть вторая) Авторы составители:Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна «Машины на улице». П. /с. 1. Внимательно.

Гимнастика для глаз. Практический материал к «Развернутому перспективному планированию» Приложение № 2 Авторы составители: Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна Гимнастика для глаз (Мерк Л. О.) Комплекс 1 Взгляд.

Дыхательная гимнастика. Практический материал к «Развернутому перспективному планированию» Приложение №2 Авторы составители Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна Гимнастика на дыхание (Стрельникова) 1. Лежа на полу,.

Энергетический массаж кистей. Практический материал к «Развернутому перспективному планированию» Приложение №2 Авторы составители: Баева О. Н Пузырева Д. Н ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ МАССАЖ КИСТЕЙ (Шолохов) 1. Плотно переплетем пальцы обеих рук.

Тематическое занятие «Части тела и лица; предметы гигиены» (младший, средний возраст) МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк, Архангельская область. Музыкальный руководитель Фуртикова Л. В. Тематическое занятие «Части тела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Массаж тела и лица. Практический материал к «Развернутому перспективному планированию»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 11:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД