Папки-передвижки

Маша и медведь. Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке

Наталья Биктагирова
Маша и медведь. Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке

Цель:развивать умение фантазировать,сочинять сказки,оказывать положительное воздействие на эмоциональное состояние детей.

Ход занятия :

Сегодня на занятии мы будем говорить с вами об одной очень интересной,известной всем любимой сказке. Но не просто говорить,а фантазировать. Я скажу вам 5 слов,подсказывающих сюжет это сказки,а вы догадайтесь,как она называется. (Машенька;Лес;Избушка;Медведь;Короб)

Уже догадались? Как называется эта сказка?

Молодцы!

Публикация «Маша и медведь, Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке» размещена в разделах

Действительно,это сказка"Маша и медведь"Давайте вместе вспомним,о чем говориться в сказке. (несколько детей кратко напоминают содержание сказки).Так заканчивается сказка. А что же было потом?Пофантазируйте. (несколько детей придумывают своё продолжение) Молодцы,ребята,вы хорошо придумали продолжение. Но. давайте вернемся к тем 5 словам и добавим к ним еще одно слово (Машенька; Лес; Избушка; Медведь; Короб; Собака)

Как теперь могли бы развиваться события в сказке?Придумайте новый сюжет,но чтобы Машенька вернулась домой к деду и бабе. А теперь давайте сделаем сказку наоборот,представим себе,что Машенька непослушная,ленивая,не чего не умеет делать. А мишка наоборот добрый,умный.

Девочка Маша без спроса ушла в лес и там нашла избушку,в которой жил мишка. Мишка хотел её отвести к деду и бабе. Но Машенька не захотела. Мишка пришел из леса,а дома ничего не сварено,не убрано. Надоело это Мишке,посадил он Машеньку в короб и отнес домой.

Физкульт минутка:

"Вверх руки подняли и покачали. Это деревья в лесу. Руки согнули,кисти встряхнули-Ветер сбивает росу. В сторону руки,плавно помашем. Это к нам птицы летят. Где они сядет тоже покажем-Руки согнули назад.

Ребята,а вы были в лесу. Хорошо,тогда представьте,что вы пришли в лес по ягоды. Что вы слышите в лесу (чириканье,шум леса,шелест листьев)А какой воздух в лесу (чистый,свежий)Пахнет чем (травой,сосной,цветами)

Вы лесу,какое у вас настроение (Веселое,радостное)Вы собираете что (грибы,цветы,ягоды?

Ребята видите сколько интересного в лесу. Как здесь хорошо и красиво. А теперь игра "У медведя во бору. "

Стук в дверь. Ну ка посмотрим кто к нам пришел Входит Мишка (переодетый ребенок или взрослый)с коробом,а в нем пирожки и всех ребят угощает.

Публикации по теме:

Конспект НОД Тема: Знакомство детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» Программные задачи: 1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси – лебеди». 2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Маша и медведь. Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке
Опубликовано: 18 сентября 2012 в 23:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД