Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием фольклора «Машенька, петушок и курочка»

Буханенкова Светлана Ивановна
Конспект занятия с использованием фольклора «Машенька, петушок и курочка»

Данное занятие основано на использовании народного фольклора. В ходе театрализованного действия идет представление потешек. Закрепление представлений осуществляется средствами изобразительной деятельности.

Форма организации – фронтальная

Ведущий вид – игра

Тема: «Машенька, петушок и курочка»

Цель: создать условия, помогающие ребенку через игру и драматургию, драматизацию, изобразительную деятельность, обогатить содержание сознания средствами народного фольклора.

Публикация «Конспект занятия с использованием фольклора „Машенька, петушок и курочка“» размещена в разделах

Задачи:

• Способствовать формированию эмоционального восприятия потешки

• Закрепить умение правильно держать кисть, пользоваться краской, рисовать на листе пятном солнечного зайчика

• Воспитывать у детей уверенность в себе и в своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность

• Закладывать основы доверительных оттношений детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю

Мотив: знакомство с Машенькой и ее друзьями

Средство: дидактические игры, фигурки для фланелегрофа, шапочки цыплят, зеркала, краски.

Музыкальное сопровождение: классическая музыка («Цыплята» А. Филипенко)

Краткое содержание занятия

Мотив: знакомство с Машей и ее друзьями, показ картинки на фланелеграфе девочки Маши или куклы.

Задание: вспомнить потешки про Машу

«Наша Маша маленькая

На ней шуба аленькая,

Опушка бобровая, наша Маша чернобровая.»

Предлагается детям «покатать» (воображение) Машеньку на санках, приговаривая потешку:

«Машенька, Маша,

Куколка наша,

В санки садилась

Сгорки покатилась: «Ух, ух».

Проблема: у Маши есть друг – Петушок

«Петушок у нас горластый –

По утрам кричит он: «Здравствуй».

На ногах его сапожки,

На ушах весят сережки,

На головке – гребешок,

Вот такой он петушок

Петушок грустный – он потерял перышко из хвостика. Давайте ему поможем.

Детская игра: «Найди перышко»

Пение песенки: «Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь?»

Классификация: детская игра «корзинка с овощами», которую передал петушок, детская игра «Чего не стало?»

Упражнение в счете: 1,2,3,4… много, мало, пустая, полная.

Проблема: у Машеньки дружба и с курочкой, фигурка которой на фланелеграфе. Курочка потеряла своих деток:

«Хохлатка у сарая: ко-ко-ко,

Детишек собирает: ко-ко-ко,

Ах, где мои ребятки: ко-ко-ко?»

Задание: Кто у курочки детки (воробьи, утята и т. д. и т. п. ?

Диалог: Цыплятки, какие они? Что кушают? Как выглядят? Как прыгают?

Дети ставят на фланелеграф фигурки цыплят. Цыплята уходят с курочкий. Один остается цыпленок.

Задание: Дети, из какой сказки этот цыпленок? Графически рассказать сказку «Цыпленок» К. Чуковского.

Детям предлагается превратиться в цыпляток. Игра «Наседка и цыплята» под песенку «Цыплята» А. Филипенко.

Кажется собирается дождик! Проводим подвижную игру «Солнышко и дождик» цыплятки-детки прячутся под «крылышки» «мамы-курочки» - воспитателя.

После игры дети – цыплята клюют травку вокруг. Вдуг прибегают солнечные зайчики.

«Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики.

Мы зовем их – не идут –

Были тут и нет их тут.»

Проводится игра «Ловушка» или «Прятки» с «солнечными зайчиками».

Проблема, вопрос: Солнечные зайчики убежали. Что делать? Скучно без них

Практическая деятельность: Предлагается с помощью пальчика нарисовать на бумаге солнечных зайчиков краской желтого цвета.

Самостоятельная художественная деятельность.

Мама – курочка благодарит цыпляток.

Сюрпризный момент: подарки детям, превращение в деток.

Публикации по теме:

«Петушок и курочка». Плетение из бумажной лозы«Петушок и курочка». Плетение из бумажной лозы Дорогие коллеги, продолжаю радовать вас своими плетёнными изделиями. Плетение из бумажных трубочек — творческий процесс, в котором мастерица.

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклораФотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Конспект занятия по ФЭМП «Машенька гуляет» (ясли) «Машенька гуляет» Цель: развитие логического компонента мышления. Задачи: 1. Учить детей совершать действия соответствующие словесной.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУКонспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУ Возраст детей: 1,5 - 2 года Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей (с помощью мамы) с педагогом.

Конструирование из бумаги композиции «Петушок, курочка и золотое яичко». Мастер классКонструирование из бумаги композиции «Петушок, курочка и золотое яичко». Мастер класс Конструирование из бумаги композиции "Петушок, курочка и золотое яичко". Мастер класс Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички,.

Мастер-класс по конструированию из пластмассовых стаканчиков «Петушок и курочка»Мастер-класс по конструированию из пластмассовых стаканчиков «Петушок и курочка» Конструирование из бросового материала дает возможность воспитанникам какзалось бы из ненужных вещей изготовить оригинальные поделки. Пластмассовые.

Мастер-класс по конструированию из пластмассовых ложек «Петушок и курочка»Мастер-класс по конструированию из пластмассовых ложек «Петушок и курочка» Еще одно веселое семейство для оформления "огорода на окошке" мы придумали из пластмассовых ложек. В этом году за ростом и развитием растений.

Конспект НОД с использованием фольклора в разновозрастной группе младшего возраста «Путешествие с потешками» конспект. «Путешествие с потешками». Непосредственно-образовательная деятельность с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника»Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Изучение русского народного фольклора имеет огромное значение для развития общего кругозора ребят. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием фольклора «Машенька, петушок и курочка»
Опубликовано: 25 декабря 2020 в 14:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД