Лучший педагог года

«Масленица». Фольклорная образовательная деятельность

Ирина Горпенко
«Масленица». Фольклорная образовательная деятельность

Фольклорная образовательная деятельность

Масленица

Младшая группа

Цель: Приобщение детей младшей группы к народным традициям.

Задачи: Познакомить детей с праздником «Масленица».

Вызвать желание у детей сходить с родителями на праздник.

Учить детей быть вежливыми.

Воспитывать любовь к народным традициям и уважение друг другу.

(Дети свободно входят в зал).

Публикация «„Масленица“, Фольклорная образовательная деятельность» размещена в разделах

Музыкальный руководитель – Здравствуйте, ребята, проходите. Да на куклу мою посмотрите. Куклу соломенную масленую, потому что блинчики масленые любит, от того и зовется «Масленицей».

Масленица приходит в конце зимы, оповещая её о том, что пора уходить, но зима не желает и всех пугает, а все равно понемножку тает. Это значит, на смену зимы спешит весна. А чтобы быстрей пришла весна, её зазывают.

Весна, весна красная,

Приди весна с радостью,

С радостью, великой милостью.

Мы тебя встречаем, песню запеваем.

Песня «Зима прошла», муз Н. Метлова.

Наша масленица годовая, она гостюшка дорогая, пешею к нам бывает. На лошадках с гор катает, а лошадки вороные, у них гривы золотые. Вот они какие!

(Показывает картины лошадей).

Воспитатель – А нам так хочется покататься на лошадках! Жалко, что они на картинках, но я придумала, мы поиграем в лошадки.

«Лошадка», муз. Н. Потолоцкого.

(Дети двигаются прямым галопом).

Воспитатель – Ехали, ехали, кому-то в гости приехали.

(Слышится шум, шуршание).

Музыкальный руководитель – Ой, ребята, тише, тише! Что-то странное я слышу. Гость какой-то к нам спешит и как будто бы шуршит.

(За настольной ширмой появляется Кузя).

Кто б ты ни был, заходи и ребят повесели. Ну, смелей! Мы ждём гостей, с ними праздник веселей!

Ведущая – Как зовут тебя, гость дорогой?

Кузя – Кузя – домовой.

(музыкальный Я за печкой живу, с ребятишками дружу.

Руководитель) И хозяйке помогаю, всех гостей развлекаю.

За печкою сижу, иногда слегка ворчу,

А вообще я удалой, самый лучший в мире домовой.

(Кузя застеснялся и спрятался за ширму).

Воспитатель – Ребята, давайте Кузю позовём?

Дети – Кузя!

Кузя – Аюшки!

Дети – Где ты был?

Кузя – У бабушки!

Дети – Что принес?

Кузя – Оладушки!

Дети – Где они?

Кузя – Под лавкой!

Воспитатель – Экий. Кузя, ты чудак!

Кузя – А вы, детки, как?

Воспитатель – Чтобы мы сделали с оладушками?

Дети – А мы бы всех угостили.

Кузя – Ладно, в другой раз так и сделаю.

Воспитатель – Кузя, не красиво дразнить маленьких детей, сам пообещал и не дал. Дети, давайте с вами испечем оладушки и угостим Кузю.

Песня «Ладушки» р. н.

Ладушки, ладушки!

Где были?

У бабушки.

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Маслом поливала,

Деткам раздавала.

И про Кузю не забыла,

Тоже угостила.

(Дети угощают Кузю, он забирает оладушки и прячется за ширму, не сказав, спасибо).

Воспитатель – Ребята, что забыл сделать Кузя?

Дети – Сказать спасибо.

Воспитатель – А давайте Кузю ещё раз позовем.

- Кузя!

- Аюшки!

- Где ты был?

- У бабушки.

- Что принес?

- А вы отгадайте.

Дидактическая игра «На чем играю».

( Звучат по очереди музыкальные шумовые инструменты: барабан, бубен, ложки, дудочка, погремушка).

Воспитатель – Кузя, дети отгадали инструменты.

Кузя – Да?

Ну, тогда скорей берите,

Будите на них играть

Весну зазывать.

Оркестр шумовых инструментов «Ах, вы сени».

(Появляется Весна).

Весна – Благодарю вас, друзья, что позвали меня.

Ох, как весело у вас, поплясала б я сейчас!

Чем больше веселья и смеха, тем больше тепла.

На полях растают снега, земелька напьется

И тогда, вырастут обильные хлеба!

Танец «Калинка» р. н. п.

На первую часть музыки - дети идут парами по кругу.

На вторую часть - кружатся парами, притопывая каблучками.

На повторение песни – первая часть – идут парами врассыпную.

На вторую часть музыки - кружатся, притопывая каблучками.

Весна – Спасибо, вам ребятушки! Повеселили вы меня на славу.

Веселье, то веселье, а силы то иссякли.

Кузя, нам бы блинчиков нужно румяненьких и сладеньких!

Угощают детей блинами под песню «Блины» р. н.

Детей необходимо знакомить с народными традициями для того, чтобы они знали русские обычаи, помнили и уважали свою культуру. Это занятие детям очень понравилось, и я рекомендую воспользоваться этой разработкой в будущем.

Публикации по теме:

«Масленица» (театрализованное представление) фотоотчет«Масленица» (театрализованное представление) фотоотчет «Масленица» (театрализованное представление) фотоотчетСо временем масленица утратила мистический смысл и превратилась в массовое народное.

Проводы Зимы. Масленица.Проводы Зимы. Масленица. Вот и настало время Зиму провожать. "Масленица" пришла и веселье принесла. Живет Масленица 7 деньков, оставайся Масленица на 7 годков..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Масленица». Фольклорная образовательная деятельность
Опубликовано: 15 марта 2013 в 16:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД