«Масленица». Фольклорная образовательная деятельность

Ирина Горпенко
«Масленица». Фольклорная образовательная деятельность

Фольклорная образовательная деятельность

Масленица

Младшая группа

Цель: Приобщение детей младшей группы к народным традициям.

Задачи: Познакомить детей с праздником «Масленица».

Вызвать желание у детей сходить с родителями на праздник.

Учить детей быть вежливыми.

Воспитывать любовь к народным традициям и уважение друг другу.

(Дети свободно входят в зал).

Музыкальный руководитель – Здравствуйте, ребята, проходите. Да на куклу мою посмотрите. Куклу соломенную масленую, потому что блинчики масленые любит, от того и зовется «Масленицей».

Масленица приходит в конце зимы, оповещая её о том, что пора уходить, но зима не желает и всех пугает, а все равно понемножку тает. Это значит, на смену зимы спешит весна. А чтобы быстрей пришла весна, её зазывают.

Весна, весна красная,

Приди весна с радостью,

С радостью, великой милостью.

Мы тебя встречаем, песню запеваем.

Песня «Зима прошла», муз Н. Метлова.

Наша масленица годовая, она гостюшка дорогая, пешею к нам бывает. На лошадках с гор катает, а лошадки вороные, у них гривы золотые. Вот они какие!

(Показывает картины лошадей).

Воспитатель – А нам так хочется покататься на лошадках! Жалко, что они на картинках, но я придумала, мы поиграем в лошадки.

«Лошадка», муз. Н. Потолоцкого.

(Дети двигаются прямым галопом).

Воспитатель – Ехали, ехали, кому-то в гости приехали.

(Слышится шум, шуршание).

Музыкальный руководитель – Ой, ребята, тише, тише! Что-то странное я слышу. Гость какой-то к нам спешит и как будто бы шуршит.

(За настольной ширмой появляется Кузя).

Кто б ты ни был, заходи и ребят повесели. Ну, смелей! Мы ждём гостей, с ними праздник веселей!

Ведущая – Как зовут тебя, гость дорогой?

Кузя – Кузя – домовой.

(музыкальный Я за печкой живу, с ребятишками дружу.

Руководитель) И хозяйке помогаю, всех гостей развлекаю.

За печкою сижу, иногда слегка ворчу,

А вообще я удалой, самый лучший в мире домовой.

(Кузя застеснялся и спрятался за ширму).

Воспитатель – Ребята, давайте Кузю позовём?

Дети – Кузя!

Кузя – Аюшки!

Дети – Где ты был?

Кузя – У бабушки!

Дети – Что принес?

Кузя – Оладушки!

Дети – Где они?

Кузя – Под лавкой!

Воспитатель – Экий. Кузя, ты чудак!

Кузя – А вы, детки, как?

Воспитатель – Чтобы мы сделали с оладушками?

Дети – А мы бы всех угостили.

Кузя – Ладно, в другой раз так и сделаю.

Воспитатель – Кузя, не красиво дразнить маленьких детей, сам пообещал и не дал. Дети, давайте с вами испечем оладушки и угостим Кузю.

Песня «Ладушки» р. н.

Ладушки, ладушки!

Где были?

У бабушки.

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Маслом поливала,

Деткам раздавала.

И про Кузю не забыла,

Тоже угостила.

(Дети угощают Кузю, он забирает оладушки и прячется за ширму, не сказав, спасибо).

Воспитатель – Ребята, что забыл сделать Кузя?

Дети – Сказать спасибо.

Воспитатель – А давайте Кузю ещё раз позовем.

- Кузя!

- Аюшки!

- Где ты был?

- У бабушки.

- Что принес?

- А вы отгадайте.

Дидактическая игра «На чем играю».

(Звучат по очереди музыкальные шумовые инструменты: барабан, бубен, ложки, дудочка, погремушка).

Воспитатель – Кузя, дети отгадали инструменты.

Кузя – Да?

Ну, тогда скорей берите,

Будите на них играть

Весну зазывать.

Оркестр шумовых инструментов «Ах, вы сени».

(Появляется Весна).

Весна – Благодарю вас, друзья, что позвали меня.

Ох, как весело у вас, поплясала б я сейчас!

Чем больше веселья и смеха, тем больше тепла.

На полях растают снега, земелька напьется

И тогда, вырастут обильные хлеба!

Танец «Калинка» р. н. п.

На первую часть музыки - дети идут парами по кругу.

На вторую часть - кружатся парами, притопывая каблучками.

На повторение песни – первая часть – идут парами врассыпную.

На вторую часть музыки - кружатся, притопывая каблучками.

Весна – Спасибо, вам ребятушки! Повеселили вы меня на славу.

Веселье, то веселье, а силы то иссякли.

Кузя, нам бы блинчиков нужно румяненьких и сладеньких!

Угощают детей блинами под песню «Блины» р. н.

Детей необходимо знакомить с народными традициями для того, чтобы они знали русские обычаи, помнили и уважали свою культуру. Это занятие детям очень понравилось, и я рекомендую воспользоваться этой разработкой в будущем.

Публикации по теме:

«Масленица» (театрализованное представление) фотоотчет«Масленица» (театрализованное представление) фотоотчет «Масленица» (театрализованное представление) фотоотчетСо временем масленица утратила мистический смысл и превратилась в массовое народное.

Проводы Зимы. Масленица.Проводы Зимы. Масленица. Вот и настало время Зиму провожать. "Масленица" пришла и веселье принесла. Живет Масленица 7 деньков, оставайся Масленица на 7 годков..

Библиотека изображений:
  • Грибы
Автор публикации:
«Масленица». Фольклорная образовательная деятельность
Опубликовано: 15 марта 2013 в 16:55
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...