Папки-передвижки

Масленица. Сценарий для подготовительной группы

Светлана Першина
Масленица. Сценарий для подготовительной группы

Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые впечатления о культуре, ему доступно народное творчество, и мы активно используем его в своей работе.

Сила и значение фольклорного материала в воспитании детей велика. Русский детский фольклор с давних времен был школой воспитания с малых лет доброго, человечного отношения к окружающему. Он остается им и сегодня, одновременно и школой плодотворной для ребенка фантазии юмора живого языка.

Публикация «Масленица, Сценарий для подготовительной группы» размещена в разделах

Развивая чувства, черты характера, которые незримо связывают ребенка со своим народом, нужно использовать народные песни, пляски, хороводы, народные игры, яркие народные игрушки, предметы декоративно-прикладного искусства. Все это богатство русского народного творчества помогает детям усвоить язык своего народа, его нравы и обычаи.

Фольклор учит детей понимать доброе и злое, противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу и великодушие.

Особой любовью дошкольников пользуются хороводные игры, в которых переплетаются пение, движение, игровые моменты. В них вырабатывается высокая культура движения, плавность поступи, умение держать себя на людях, кланяться, приветствовать друг друга. Используется и свободная пляска, носящая творческий характер. Ребенка увлекает элемент сюжетности, правдивость чувств, повторность движений. Ребенок может проявить творчество, фантазию в передаче игрового образа, показать свои возможности, так как народные гуляния сопровождаются драматизированным разыгрыванием песен.

Неизгладимое впечатление на детей оказывает исполнение хороводов и плясок народными коллективами Белгородской области (Белгородский центр народного творчества). Детям очень нравится песенный и игровой материал Белгородского региона, они с удовольствием играют в игры «Репка», «Коза», «Как селезень утку…», пляшут «Матаню», «Акулинку».

Предлагаемый сценарий фольклорного праздника «Масленица» построен на русских традициях и обычаях, включает в себя музыкальный фольклорный материал, доступный и интересный для детей дошкольного возраста. На праздновании активно участвуют взрослые: организуют игры, заводят хороводы, инсценируют песни, обыгрывают сюрпризные моменты. Все это дает возможность не заучивать с детьми весь музыкальный репертуар, но в то же время делать их активными участниками праздника.

Празднование

Масленицы

в детском саду

Сударушка, Масленица,

Залезай на возочек.

Держись хорошенько,

Поедем в лесочек.

В дальний лесочек

За снежный бугорочек

От солнца укрыться,

От весны схорониться…

Масленица, прощай,

Быть весне, ты так и знай!

Ляжет скатертью дорога

Вдаль от нашего порога!

Когда солнышко набирает силу и «поворачивает на лето», когда вся природа готова к пробуждению после глубокого зимнего сна, когда все живое устало от снежных вьюг и морозов, во всей своей красе и яркости приходит к нам возрожденная народом разгульная, «пахнущая» масляными блинами - Масленица.

В нашем детском саду, уважая народные обычаи и традиции, тоже состоялось веселое празднование Масленицы.

Сценарий праздничного представления

«Масленица»

Мальчик: Гей, веселей, собирайся народ!

Нынче масленица в гости идет!

Спешите, спешите, спешите!

Друзей с собою захватите!

Ведущий: Масленицу широкую открываем

И веселье начинаем!

Ай-да зимушка-зима,

Зима славная была!

Но пришла пора проститься

Да с весною подружиться!

Девочка: Зима ледяна,

Зима студяна,

Пришла и твоя пора

Уходить со двора!

Мальчик: Русскую зиму проводить нужно,

Задорно, весело и дружно!

Ведущий: Зимушку провожаем,

Зимние забавы вспоминаем!

Зима: Как на саночках катались

(дети под музыку «катаются на саночках в парах)

Как на лыжах ходили

(дети под музыку имитируют езду на лыжах)

В снежки играли

(дети под музыку имитируют игру со снежками)

С Дедушкой Морозом играли! А с двумя дедами морозами вы играли?

Дети: - Нет!

Зима: А хотите поиграть? А вот и они

Два Мороза: Мы два брата удалые

Два Мороза молодые.

1 Мороз: Я Мороз – красный нос!

2 Мороз: Я Мороз – синий нос!

Два Мороза: Ну-ка, кто из вас решится

С нами, лютыми, сразиться?

Дети: Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

Игра «Два Мороза» : дети играют (перебегают) двумя стоящими друг против друга командами – в центре их ловят Морозы.

Ведущий: Хватит нас морозить, пора и погреться!

Приплясывая, входит дед Ерофей.

Дед: Ой, как вас здесь много, да все румяные такие, веселые, шумные. А вот

звать-то вас как? А-ну, называйте себя по имени, да громко, а то я к

старости глуховат стал. Теперь понятно, с кем дело имею. Всех девчонок

зовут «Сю-сю-сю», а мальчишек «бу-бу-бу»

Ведущий: А тебя самого, дедушка, как звать-величать?

Дед (пританцовывая, напевая) : А я дед Ерофей

Износил сто пар лаптей.

Только пару сапог

До сих пор сносить не смог.

Шила баба мне кафтан –

Из овчины латка.

Поменял я тот кафтан

На три шоколадки.

Я люблю сладкое, а вы? А вы знаете, что сегодня масленица?

Дети: Знаем!

Дед: Если знаете, где тогда ваши блины?

Ведущий: Будут тебе, дедушка, блины! А пока давай лучше вместе с нами

Масленицу встречать, да в игры веселые играть.

Ай, да наши малыши, до чего же хороши!

Все как солнышки – колоколнышки!

Зиму провожают – весну ожидают!

Дед: Весна, весна, иди сюда!

Появляется коза.

Коза: Я, коза-дереза,

Подниму вас на рога,

Разбегайся детвора!

(дети разбегаются)

ИГРА «Коза» (фольклор Белгородского региона)

Ведущий: Ребята, а куда девался дед Ерофей? Наверняка, пошел на базар.

Коробейник: Эй, народ, налетай!

Мой товар покупай!

Кому надо – продаю!

А кому и даром отдаю!

Ведущий: А кому же ты свой товар даром отдаешь?

Коробейник: Девочки-красавицы, выходите,

Яркие платки с собой берите!

Девочки исполняют «Танец с платками» (ст. группа)

Ведущий: А кому же еще можешь даром товар отдать?

Коробейник: А тому, кто самый ловкий,

Кто покажет здесь сноровку!

Дети играют в игру «Гори ясно!»

Ведущий: А кто еще может получить товар, не заплатив?

Коробейник: А тому, кто все 7 дней масленицы правильно вспомнит и назовет:

Понедельник

Дети: встреча

Вторник

Дети: Заигрыш

Среда

Дети: лакомка

Четверг

Дети: разгул

Пятница

Дети: тёщины вечерки

Суббота

Дети: заловкины посиделки

Воскресенье

Дети: проводы

Коробейник: Тот, кто масленицу знает

В игры русские играет!

Дети играют в игру «Дедушка Мазай» :

Идут по кругу: Делом нужным занят грач,

Ходит полем, словно врач!

Лечит пашни и поля

Где, скажи, болит Земля?

(в центр выходит Дед Мазай)

Здравствуй, дедушка Мазай, на солнышко вылезай!

Дед Мазай: Здравствуйте, детки, где были, что делали?

Дети: Где были не скажем, а что делали – покажем!

(показывают работу на огороде – копают, дергают сорняки)

Коробейник: Эй, веселый наш народ,

Я от всех прошу вниманья!

Предстоят соревнованья!

Громко скажем: раз, два, три!

В бубен стукну, ты – беги!

Проводится «Муравьиная эстафета» (две команды, у каждой – палочка для муравейника, 1 реб. оббегает муравейник (куб) с палкой, берет второго муравья, и тоже – вокруг куба, так вся команда – кто быстрее)

Коробейник: За ваши пляски да веселье

Будет вам угощенье!

Явись сюда, красавица-млада с блинами русскими

Сладкими да вкусными!

Дети исполняют песню «Блины»

Девочка: А блинов не напекли, молока не принесли!

Появляется дед Ерофей с коровой.

Дед: На рынке корову старик продавал

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровенка нужна,

Да, видно, не нравилась людям она.

Ведущий: Нам, дедушка, срочно нужна корова!

Дед: А зачем она вам?

Дети: Нам нужно молоко для блинов!

Дед: Кто сможет себя в танце проявить,

Тому дам корову подоить!

Танцуют все «Барыню»

Дед: Вот вам крынка молока,

А мне дайте вкусного блинка!

Входят повара с блинами

Повара: С масленицей всех вас поздравляем!

Здоровья много вам желаем!

Ведущий: Давайте, ребята, с Масленицей простимся

Да блинками угостимся!

Дети кушают блины.

Ведущий: Как у наших у ворот

Конь давно детишек ждет.

Вы, спешите малыши,

Покататься от души!

А сегодня, к сожаленью,

Наше кончилось веселье!

Широкая Масленица!

Мы тобою хвалимся!

На лошади катаемся!

Блинами объедаемся!

Публикации по теме:

«Радость творчества». Презентация проекта в средней группе Работая над проектом "Радость творчества", я поставила перед собой определенную цель:познакомить детей с народным творчеством. Народное искусство,.

Воспитание нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта «Наша Родина — Россия, наш язык — русский» Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе реализации проекта «Наша Родина – Россия, наш язык – русский» И. М. Токарь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Масленица. Сценарий для подготовительной группы
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 19:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД