Масленица. Сценарий для подготовительной группы

Светлана Першина
Масленица. Сценарий для подготовительной группы

Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые впечатления о культуре, ему доступно народное творчество, и мы активно используем его в своей работе.

Сила и значение фольклорного материала в воспитании детей велика. Русский детский фольклор с давних времен был школой воспитания с малых лет доброго, человечного отношения к окружающему. Он остается им и сегодня, одновременно и школой плодотворной для ребенка фантазии юмора живого языка.

Развивая чувства, черты характера, которые незримо связывают ребенка со своим народом, нужно использовать народные песни, пляски, хороводы, народные игры, яркие народные игрушки, предметы декоративно-прикладного искусства. Все это богатство русского народного творчества помогает детям усвоить язык своего народа, его нравы и обычаи.

Фольклор учит детей понимать доброе и злое, противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу и великодушие.

Особой любовью дошкольников пользуются хороводные игры, в которых переплетаются пение, движение, игровые моменты. В них вырабатывается высокая культура движения, плавность поступи, умение держать себя на людях, кланяться, приветствовать друг друга. Используется и свободная пляска, носящая творческий характер. Ребенка увлекает элемент сюжетности, правдивость чувств, повторность движений. Ребенок может проявить творчество, фантазию в передаче игрового образа, показать свои возможности, так как народные гуляния сопровождаются драматизированным разыгрыванием песен.

Неизгладимое впечатление на детей оказывает исполнение хороводов и плясок народными коллективами Белгородской области (Белгородский центр народного творчества). Детям очень нравится песенный и игровой материал Белгородского региона, они с удовольствием играют в игры «Репка», «Коза», «Как селезень утку…», пляшут «Матаню», «Акулинку».

Предлагаемый сценарий фольклорного праздника «Масленица» построен на русских традициях и обычаях, включает в себя музыкальный фольклорный материал, доступный и интересный для детей дошкольного возраста. На праздновании активно участвуют взрослые: организуют игры, заводят хороводы, инсценируют песни, обыгрывают сюрпризные моменты. Все это дает возможность не заучивать с детьми весь музыкальный репертуар, но в то же время делать их активными участниками праздника.

Празднование

Масленицы

в детском саду

Сударушка, Масленица,

Залезай на возочек.

Держись хорошенько,

Поедем в лесочек.

В дальний лесочек

За снежный бугорочек

От солнца укрыться,

От весны схорониться…

Масленица, прощай,

Быть весне, ты так и знай!

Ляжет скатертью дорога

Вдаль от нашего порога!

Когда солнышко набирает силу и «поворачивает на лето», когда вся природа готова к пробуждению после глубокого зимнего сна, когда все живое устало от снежных вьюг и морозов, во всей своей красе и яркости приходит к нам возрожденная народом разгульная, «пахнущая» масляными блинами - Масленица.

В нашем детском саду, уважая народные обычаи и традиции, тоже состоялось веселое празднование Масленицы.

Сценарий праздничного представления

«Масленица»

Мальчик: Гей, веселей, собирайся народ!

Нынче масленица в гости идет!

Спешите, спешите, спешите!

Друзей с собою захватите!

Ведущий: Масленицу широкую открываем

И веселье начинаем!

Ай-да зимушка-зима,

Зима славная была!

Но пришла пора проститься

Да с весною подружиться!

Девочка: Зима ледяна,

Зима студяна,

Пришла и твоя пора

Уходить со двора!

Мальчик: Русскую зиму проводить нужно,

Задорно, весело и дружно!

Ведущий: Зимушку провожаем,

Зимние забавы вспоминаем!

Зима: Как на саночках катались

(дети под музыку «катаются на саночках в парах)

Как на лыжах ходили

(дети под музыку имитируют езду на лыжах)

В снежки играли

(дети под музыку имитируют игру со снежками)

С Дедушкой Морозом играли! А с двумя дедами морозами вы играли?

Дети: - Нет!

Зима: А хотите поиграть? А вот и они

Два Мороза: Мы два брата удалые

Два Мороза молодые.

1 Мороз: Я Мороз – красный нос!

2 Мороз: Я Мороз – синий нос!

Два Мороза: Ну-ка, кто из вас решится

С нами, лютыми, сразиться?

Дети: Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

Игра «Два Мороза»: дети играют (перебегают) двумя стоящими друг против друга командами – в центре их ловят Морозы.

Ведущий: Хватит нас морозить, пора и погреться!

Приплясывая, входит дед Ерофей.

Дед: Ой, как вас здесь много, да все румяные такие, веселые, шумные. А вот

звать-то вас как? А-ну, называйте себя по имени, да громко, а то я к

старости глуховат стал. Теперь понятно, с кем дело имею. Всех девчонок

зовут «Сю-сю-сю», а мальчишек «бу-бу-бу»

Ведущий: А тебя самого, дедушка, как звать-величать?

Дед (пританцовывая, напевая): А я дед Ерофей

Износил сто пар лаптей.

Только пару сапог

До сих пор сносить не смог.

Шила баба мне кафтан –

Из овчины латка.

Поменял я тот кафтан

На три шоколадки.

Я люблю сладкое, а вы? А вы знаете, что сегодня масленица?

Дети: Знаем!

Дед: Если знаете, где тогда ваши блины?

Ведущий: Будут тебе, дедушка, блины! А пока давай лучше вместе с нами

Масленицу встречать, да в игры веселые играть.

Ай, да наши малыши, до чего же хороши!

Все как солнышки – колоколнышки!

Зиму провожают – весну ожидают!

Дед: Весна, весна, иди сюда!

Появляется коза.

Коза: Я, коза-дереза,

Подниму вас на рога,

Разбегайся детвора!

(дети разбегаются)

ИГРА «Коза» (фольклор Белгородского региона)

Ведущий: Ребята, а куда девался дед Ерофей? Наверняка, пошел на базар.

Коробейник: Эй, народ, налетай!

Мой товар покупай!

Кому надо – продаю!

А кому и даром отдаю!

Ведущий: А кому же ты свой товар даром отдаешь?

Коробейник: Девочки-красавицы, выходите,

Яркие платки с собой берите!

Девочки исполняют «Танец с платками» (ст. группа)

Ведущий: А кому же еще можешь даром товар отдать?

Коробейник: А тому, кто самый ловкий,

Кто покажет здесь сноровку!

Дети играют в игру «Гори ясно!»

Ведущий: А кто еще может получить товар, не заплатив?

Коробейник: А тому, кто все 7 дней масленицы правильно вспомнит и назовет:

Понедельник

Дети: встреча

Вторник

Дети: Заигрыш

Среда

Дети: лакомка

Четверг

Дети: разгул

Пятница

Дети: тёщины вечерки

Суббота

Дети: заловкины посиделки

Воскресенье

Дети: проводы

Коробейник: Тот, кто масленицу знает

В игры русские играет!

Дети играют в игру «Дедушка Мазай»:

Идут по кругу: Делом нужным занят грач,

Ходит полем, словно врач!

Лечит пашни и поля

Где, скажи, болит Земля?

(в центр выходит Дед Мазай)

Здравствуй, дедушка Мазай, на солнышко вылезай!

Дед Мазай: Здравствуйте, детки, где были, что делали?

Дети: Где были не скажем, а что делали – покажем!

(показывают работу на огороде – копают, дергают сорняки)

Коробейник: Эй, веселый наш народ,

Я от всех прошу вниманья!

Предстоят соревнованья!

Громко скажем: раз, два, три!

В бубен стукну, ты – беги!

Проводится «Муравьиная эстафета» (две команды, у каждой – палочка для муравейника, 1 реб. оббегает муравейник (куб) с палкой, берет второго муравья, и тоже – вокруг куба, так вся команда – кто быстрее)

Коробейник: За ваши пляски да веселье

Будет вам угощенье!

Явись сюда, красавица-млада с блинами русскими

Сладкими да вкусными!

Дети исполняют песню «Блины»

Девочка: А блинов не напекли, молока не принесли!

Появляется дед Ерофей с коровой.

Дед: На рынке корову старик продавал

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровенка нужна,

Да, видно, не нравилась людям она.

Ведущий: Нам, дедушка, срочно нужна корова!

Дед: А зачем она вам?

Дети: Нам нужно молоко для блинов!

Дед: Кто сможет себя в танце проявить,

Тому дам корову подоить!

Танцуют все «Барыню»

Дед: Вот вам крынка молока,

А мне дайте вкусного блинка!

Входят повара с блинами

Повара: С масленицей всех вас поздравляем!

Здоровья много вам желаем!

Ведущий: Давайте, ребята, с Масленицей простимся

Да блинками угостимся!

Дети кушают блины.

Ведущий: Как у наших у ворот

Конь давно детишек ждет.

Вы, спешите малыши,

Покататься от души!

А сегодня, к сожаленью,

Наше кончилось веселье!

Широкая Масленица!

Мы тобою хвалимся!

На лошади катаемся!

Блинами объедаемся!

Публикации по теме:

«Радость творчества». Презентация проекта в средней группе Работая над проектом "Радость творчества", я поставила перед собой определенную цель:познакомить детей с народным творчеством. Народное искусство,.

Воспитание нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта «Наша Родина — Россия, наш язык — русский» Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе реализации проекта «Наша Родина – Россия, наш язык – русский» И. М. Токарь,.

Библиотека изображений:
  • Грибы
Автор публикации:
Масленица. Сценарий для подготовительной группы
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 19:15
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Скоро Новый год»
Проект «Скоро Новый год» ( познавательно – творческий, краткосрочный ( 2 недели, участники - старшая группа, родители, музыкальный руководитель)...
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...