Получи документы

Мастер-класс «День здоровья педагогов»

ИНДИРА КЕРЖИКОВА
Мастер-класс «День здоровья педагогов»

Мастер класс

«День здоровья педагогов»

Мастер класс

«День здоровья педагогов»

Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

Публикация «Мастер-класс „День здоровья педагогов“» размещена в разделах

Задачи: 1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов.

2. Поддерживать благоприятный психологический климат в детском саду.

3. Сформировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость.

Ход мастер класса.

Будьте добрыми, если захотите;

Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда.

(Конфуций)

Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью.

Здоровье педагогов – проблема деликатная. Профессиональное здоровье педагогов – основа эффективности их работы. Педагоги в дошкольном образовательном учреждении являются важнейшим воспитательным средством и образцом поведения для детей. От них зависит эмоциональный комфорт каждого ребёнка. На работе педагогам приходится общаться не только с детьми, но и с их родителями, администрацией, коллегами. Психологические перегрузки, которые испытывают педагоги, нарушают их личностный баланс. В следствии ухудшается самочувствие, снижается работоспособность, ослабевает состояние физического и психического здоровья. Поэтому сохранение здоровья педагогов является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения.

Здоровье - это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это счастье.

Педагогам необходимо помнить, что они входят в группу риска по различным профзаболеваниям. Вы часто вынуждены находиться в статической позе. Из за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Всё это может спровоцировать различные заболевания.

К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся : нарушение зрения, ларингит, синдром хронической усталости, гиподинамия, остеохондроз.

Причинами заболеваний являются:

- отсутствие стабильного режима труда и отдыха;

- большая учебная нагрузка как результат низкой оплаты;

- отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки - снижение двигательной активности, перенапряжение.

Для начала проведем упражнение.

Упражнение «Поздороваемся»

Друг другу лицом повернулись.

Улыбнулись!

Руку правую подали.

Руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

И немного покружились.

Все готовы заниматься.

Будем очень все стараться!

Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, НАТАЛЬЯ – НАСТОЙЧИВАЯ

Профессия обязывает нас много говорить. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани. Предлагаю вам выполнить комплекс дыхательно- голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.

-Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.

-Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка.

-Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.

- Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение.

- Прижмите указательные пальцы к переносице. Представьте, что вы набрали в рот воды, помычите и почувствуйте в пальцах резонирование.

- Выполните движения губами, мысленно произнося «а-о-э».

Массаж ушей

Чтоб ушами лучше слышать, (показ)

Разомнём их поскорей («пробегаем» пальцами по ушам)

Вот сгибаем, опускаем (вперёд, назад)

И опять всё повторяем. (повтор)

Козелок мы разомнём (разминаем)

По уху пальчиком ведём (круговые движения пальцами по ушам)

И ладошкой прижимаем (прижали)

Сильно, сильно растираем (растираем)

Ушки приготовили, а стрелять глазками не разучились? Сейчас проверим!

Зарядка для глаз.

Терем – терем- теремок (вправо, влево)

Он не низок, не высок (вверх- вниз)

Наверху петух сидит Кукареку он кричит (поморгать)

Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займёт много времени и не потребует специального оборудования. Придя домой, включите спокойную музыку и выполняйте упражнения для снятия мышечного и психологического напряжения, которыемы сейчас вам покажем.

Педагоги выполняют комплекс упр. для снятия мышечного и психологического напряжения.

Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно.

Постарайтесь сохранить каждую позу в течении30 сек.

-•Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.

•-Выполняйте полуприсед, немного согнув ноги в коленях.

-Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину абсолютно прямой.

•-Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд.

•-Наклонитесь вперёд, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь.

-•Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперед, обхватите руками колени и постарайтесь коснуться их носом.

•-Выполните по два поворота головой вправо-влево (подбородок почти касается груди).

•-Встаньте на колени, прямые руки вытяните над головой, живот втяните, спину держите прямо. В течение минуты выполняйте мягкие пружинящие полуприседания, не касаясь ягодицами пят

МАССАЖ МОСТИК

(1) Над речкой – узкий мостик, другого нет пути,

Решили наши звери по мостику пройти.

(2) Сначала кошка ловко по мостику прошла,

(3) За ней змея тихонько на пузе проползла.

За ней змея тихонько на пузе проползла

(4) Петух, как на параде, за ней маршировал…

(5) Потом рогатый козлик два раза проскакал, два раза проскакал.

(6) Последней, крякнув, утка вразвалочку прошла,

(7) Потом пришла старушка, домой всех увела, домой всех увела.

1 – погладить спинку снизу вверх

2 - переступать указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх

3 – волнистое движение ладони поставленной на ребро по спинке снизу вверх

4 - переступать под музыку, опираясь на кончики пальцев

5 – простучать кулачками на каждый слог по спинке снизу вверх, обратно и опять вверх

6 - «идти» ладошками обеих рук

7 – «идти» указательным и средним пальцем, в конце песни – пощекотать.

Упражнение «Сквозь кольцо»

Задача: Создание положительного эмоционального настроя, умения координировать совместные действия, проявлять сплоченность, уверенность.

Описание упражнения:

Участникам встать в шеренгу, взяться за руки; крайнему дается гимнастический обруч. Задача участников – не размыкая рук, «просочиться» через это кольцо так, чтобы оно в конечном счете оказалось на другом конце шеренги. Можно передавать кольцо, а можно, наоборот, двигаться самим, пролезая сквозь него

Смех может стать и настоящим спортивным тренером для всего организма. Когда ты смеешься, организм задействует около 80 мышц. При этом тренируются плечи, пресс, грудь и диафрагма. Но и это еще не все! Даже после непродолжительного периода смеха снимается головная боль и напряжение, повышается иммунитет, улучшается качество дыхания и кровоснабжения тканей и органов, а также снижается уровень холестерина. Мы не говорим уже о том, что смех заряжает человека энергией и повышает настроение.

Ученые уверяют, что минута смеха может продлить жизнь человека на целых пять минут. Ну-ка, улыбочку

«Пожалуйста, растяните губы в улыбке. Одно условие – улыбаться должен только рот, остальная мускулатура лица и глаза не должны участвовать в этом процессе. Держим не менее 30 секунд. Убрали улыбку. Сейчас еще один раз, и еще. А сейчас улыбнитесь искренне, от души. Это намного проще и приятней, не так ли? Улыбнемся друг другу. Как будто стало светлее и теплее вокруг. Так давайте делать это как можно чаще, и наша жизнь станет намного светлей! А дома попробуйте «проулыбать» каждую клеточку своего организма и четко запомнить возникающие ощущения, чтобы в критические моменты жизни Вы смогли воссоздать их».

РАСТЯЖКА СПИНЫ/МАХ НАЗАД

Данное упражнение растягивает грудную клетку, мышцы задней поверхности бедра, переднюю часть плеч и всю спину. Укрепляет спину и мышцы пресса, дает энергию всему телу.

1. Встаньте, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, носки ног строго вперед, руки в свободном положении.

2. Вдохните и тяните руки вверх, затем прогните спину.

3. Выдохните, сначала отклонитесь, затем отведите руки назад, согните колени и опустите голову резко вперед и расслабьте шею. Завершите выдох махом рук назад.

4. Сохраняйте колени согнутыми, начните вдох, когда возвращаете корпус в и. п., махом верните руки вперед. Сразу же начинайте второй повтор. Повторите 5 раз.

НАКЛОН ТРЯПИЧНОЙ КУКЛЫ

Упражнения данного типа расслабляют и растягивают шею, спину и бедра.

1. Сядьте на стул, ноги расставьте шире плеч. Носки ног, колени и бедра слегка поверните наружу.

2. Наклонитесь вперед между колен, свободно опущенными руками коснитесь земли, голова и шея расслаблены.

3. Задержитесь на 4-6 дыханий, потом медленно распрямитесь, оставаясь при этом в сидячем положении. Повторите наклоны вперед 3-5 раз.

ПОЗА ВОИНА С НАКЛОНОМ ВПЕРЕД

Растягивает спину, плечи, переднюю часть бедер.

1. Сядьте на край стула, поверните корпус направо, поставьте правую ногу вперед, пятку держите прямо под коленом. Левую ногу отставьте назад так, чтобы носок ноги был на земле. Левое колено слегка согнуто, бедра и плечи расправлены, руки на правом колене.

2. Держите корпус прямо и не отклоняйтесь от центра, обхватите предплечья за спиной и «раскройте» грудь. Вдохните, втяните мышцы живота, тяните позвоночник вперед.

3. Выдохните и наклонитесь вперед к колену, опустите корпус на бедро так, чтобы прямая спина была параллельна земле. Голова свободно опущена вниз.

4. Вдохните, выпрямите спину и повторите всю последовательность 5-6 раз.

5. Поменяйте позицию: левая нога впереди, правая сзади. Повторите наклон.

Игра “Волшебная шкатулка”

В конце мастер-класса участникам предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки (вазы, мешочка, которая подскажет им, что для них ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.

Варианты пожеланий:

- Тебе сегодня особенно повезет!

- Жизнь готовит тебе приятный сюрприз!

- Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!

- Люби себя такой, какая ты есть, — неповторимой!

- Сделай себе подарок, ты на него заслуживаешь!

- Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие!

- Сегодня твой день, успехов тебе!

- Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это!

-Хоть некоторые и пытаются вам помешать, вы все равно достигнете поставленных целей

-Вам предстоит рассмотреть неожиданное предложение

-Не тревожит пусть забота! Ждет вас новая работа!

-Я желаю вам везенья! Ждет в семье вас прибавленье!

-Что ни делается - все к лучшему.

Публикации по теме:

День здоровья для педагогов. Конкурсно-игровая программа «Мы здоровью скажем «ДА!» Цель. Пропаганда здорового образа жизни, популяризация спортивного досуга. Сплочение коллектива, укрепление дружеских связей между членами.

День Здоровья для педагогов: «Мы здоровью скажем «ДА»! День здоровья для педагогов. Конкурсно-игровая программа «Мы здоровью скажем «ДА!» Цель. Пропаганда здорового образа жизни, популяризация.

Фотоотчет о проведении Дня здоровья в подготовительной группе «День здоровья — важный день!»Фотоотчет о проведении Дня здоровья в подготовительной группе «День здоровья — важный день!» Цели и задачи: 1. Формировать у детей мотивацию здоровья, воспитывать интерес к своему телу, его движениям. 2. Формировать двигательную активность.

Мастер-класс для педагогов «Дни недели» Слайд 1 -2. Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов о формировании представлений о днях недели и их последовательности у детей.

Мастер-класс для педагогов «Город здоровья» МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» Мастер класс для педагогов «Город здоровья» Разработала и правила: воспитатель.

Мастер-класс для педагогов «Я и настроение» «Уча других, мы учимся сами» Л. А. Сенека. Люблю людей в прекрасном настроении, Когда в глазах смеется доброта, А в сердце - то незримое.

Мастер-класс для педагогов «Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте» Мастер - класс для педагогов "Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте" МБ ДОУ Детский сад №18 Рязанская область город Касимов.

Мастер-класс для педагогов «Правила ОБЖ» МАСТЕР-КЛАСС «Правила обж» Цель: Знакомство педагогов с некоторыми методами и приёмами обучения дошкольников правилам ОБЖ. Расширять общекультурный.

Мастер-класс «Дуб мудрости» для педагогов ДОУ Ведущий : Здравствуйте, нами всегда уважаемые, Добрые, строгие и обожаемые, Милые, близкие, смелые, дружные, В каждом вопросе советчики.

Мастер-класс «Дуб мудрости» для педагогов ДОУ Ведущий : Здравствуйте, нами всегда уважаемые, Добрые, строгие и обожаемые, Милые, близкие, смелые, дружные, В каждом вопросе советчики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «День здоровья педагогов»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 16:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД